Напоминание

Досуговая деятельность


Автор: Дрик Светлана Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Д/с №24 "Жар-птица"
Населённый пункт: Московская область, р.п. Лопатино
Наименование материала: "Разноцветное лето"
Тема: Досуговая деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивно – музыкальное развлечение

для детей 4-6 лет "Разноцветное лето".

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Задачи:

- содействовать развитию коммуникационных навыков в общении детей

между собой;

- формировать и закреплять знания о цветах, их пользе;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми стихотворений про цветы;

- написать на ромашке задания для подвижной игры "Ромашка".

Оборудование: Костюм Колдуньи, картинки цветов, 4 стойки, ромашка из

белого ватмана, 2 обруча большого диаметра, скакалка, аудиозаписи (песня

"Цветы" слова и музыка И.Дылевич, весёлая музыка для конкурсов

А.Борискевич, "Вальс цветов П.И.Чайковского)

Ход мероприятия

Ведущий: Цветы - это самое сказочное, очаровательное и радостное

творение природы. Как много их на нашей земле, - всех не перечесть!

Дети: 1. Богата Россия своими лугами,

Полями, лесами, садами с цветами.

Роскошные розы, тюльпаны, гвоздики,

Анютины глазки и маргаритки…

2. Изящные ландыши, лютик-малютка,

фиалка трёхцветная и незабудка,

Гвоздика-травянка, герань луговая,

Знакомая с детства кашка полевая.

3. Земля наша славится яркой природой!

Окружим её мы

нежной заботой!

И вместе беречь её будем!

Ведь главное слово "люблю", а не "губим"!

Проводится игра со словом На лугу» ( нам до солнышка добраться)

Появляется злая Колдунья.

Ведущий: Здравствуйте, а Вы кто?

Колдунья: Здравствуйте, здравствуйте! Я - Фея цветов, пришла украсить

ваш праздник. Как люблю я цветочки эти аленькие, цветики-семицветики!

(Говорит в сторону): Все цветочки я сорву, уничтожу, растопчу!

Ведущий: Здравствуй, Фея! Только как-то ты не похожа на добрую Фею

цветов, скорее - на злую Колдунью, которая затевает плохие дела и хочет

природу нашу погубить!

Колдунья: Ой, умные какие! Сразу разгадали мои задумки! А хоть бы и так:

уничтожу все ваши цветочки, легче дышать станет на земле!

Ведущий: Колдунья, да ты сама не понимаешь, что задумала! Ты даже не

представляешь себе, какие цветы полезные, красивые! А посмотри-ка сама!

(Выходят дети с картинками цветов).

1 ребёнок: Я-ромашка.

Ведущий: Как нарядна ты, ромашка!

1 ребёнок: У меня бела рубашка.

Ведущий: Из чего ты её сшила?

1 ребёнок: Низко облако проплыло.

2 ребёнок: Я-одуванчик.

Ведущий: Одуванчик, где твой пух?

2 ребёнок: Он умчался во весь дух.

Ведущий: Почему умчался он?

2 ребёнок: Ветер был очень силён.

3 ребёнок: Я-василёк.

Ведущий: Где живёшь ты, василёк?

3 ребёнок: В поле около дорог.

Ведущий: Почему ты там живёшь?

3 ребёнок: Сторожу овёс и рожь.

4 ребёнок: Я-мак.

Ведущий: Как тебе живётся, мак?

4 ребёнок: Я живу и так, и сяк.

Ведущий: От чего зависит это?

4 ребёнок: От того, какое лето.

5 ребёнок: Я-зверобой.

Ведущий: Как красив ты, зверобой!

5 ребёнок: Я-цветочек непростой.

Ведущий: Поделись секретом с нами!

5 ребёнок: Я лечу людей цветами!

6 ребёнок: Я-клевер.

Ведущий: Расскажи нам, клевер, вести.

6 ребёнок: Я расту на том же месте.

Ведущий: А зачем бычок мычал?

6 ребёнок: Он «спасибо» мне сказал.

7 ребёнок: Я-колокольчик.

Ведущий: Колокольчик, ты звонишь?

7 ребёнок: В темноте звоню я лишь.

Ведущий: Но тебя не слышно ночью.

7 ребёнок: Я звоню тихонько очень.

Ведущий: Спасибо Вам, цветы, за то, что рассказали о себе!

Колдунья: Нет, не убедили меня - буду рвать и топтать!

Ведущий: Хорошо, Колдунья. Скажи, что нужно сделать для того, чтобы ты

передумала?

Колдунья(задумывается): Придумала! С утра никакого настроения у меня

нет. Улучшите его - тогда подумаю!

Ведущий: А мы знаем, как это сделать: ребята расскажут тебе небылицы про

цветы,- вот уж посмеёшься ты!

Небылицы: 1.Рады, рады, рады светлые берёзы.

И на них от радости вырастают розы.

2.В бане моются мочалки,

Воображают про себя:

Мы-прекрасные фиалки

Это точно, да, да, да!

3.У слона на лбу растёт красный одуванчик,

А зима скоро придёт- сменит сарафанчик!

4.Падает с неба зимой василёк

И заявляет упрямо:

Вот я спустился, хочу на каток,-

Где моя милая мама?

Колдунья (хохочет): Ха-ха-ха! Вы горазды на выдумки! Даже я со своей

фантазией такое придумать не могла!

Ведущий: Ну так что - сменишь гнев на милость?

Колдунья: Быстрые какие! А покажите-ка мне, какие вы умные - разгадайте

мои загадки!

Загадки:

1.Стоит в саду кудряшка-белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка).

2.Длинный тонкий стебелёк, Сверху - алый огонёк.

Не растение, а маяк - это ярко-красный… (Мак).

3.Над лугом парашютики качаются на прутике (Одуванчики).

Колдунья: Да, вы не только весёлые, но ещё и умные ребята! Но это ничего

не меняет - буду топтать и уничтожать!

Ведущий: Ребята, что же нам делать? Кажется, я придумала: покажем

Колдунье, как мы умеем играть. Вдруг, она переменит своё мнение?

Игры:

1.Подвижная игра «Парные цветы».

Соревнуются 2 команды по 7 человек. Каждый участник назначается быть

каким-либо цветком. По сигналу пара цветов от каждой команды бежит до

стойки и обратно. В конце игры подводится итог, какие цветы в каждой

команде самые быстрые. Правило: мак бежит с маком и т.д.

2.Подвижная игра «Ромашка».

Из бумаги заранее делается ромашка. На оборотной стороне каждого

лепестка написаны смешные задания, которые могут выполняться

командами по очереди (паре детей встать спиной друг к другу и потереться

спинками, походить, как пингвины и т.д.).

3.Подвижная игра «Посади цветы».

Первый участник в команде - «садовник», который встаёт напротив своей

команды. По сигналу «садовник» бежит к команде, поворачивается спиной.

Следующий участник берётся за его пояс, они вместе бегут к линии финиша.

Там «садовник» оставляет его и бежит за следующим и т.д.).

4.Подвижная игра «Собери цветок».

Напротив каждой команды в беспорядке частями раскладывают по одному

цветку. Цветы сделаны из серединки и лепестков. Участник от каждой

команды подбегает и складывает 1 часть цветка.

Колдунья: Ишь, какие- и играть умеют! А я всё-равно сейчас наколдую!

Фифти-нифти-тараточки,

Погублю я все цветочки!

Колдунья и дети - «цветы» убегают.

Ведущий: Ребята, нужно спасать наши цветы! Вставайте в круг.

Исполняется хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко

( с зайчиком)

Слышится плач Колдуньи.

Ведущий: Колдунья, не плачь, выходи к нам!

Появляется Колдунья, плачет.

Ведущий: Ты прости нас, Колдунья, если мы тебя обидели,- мы этого не

хотели. Правда, ребята? А почему ты плачешь?

Колдунья: Какие вы хорошие ребята! Вот бы меня кто со мною так играл

так, я бы ему преданным другом была! А меня вы простите, я постараюсь

больше не губить природу…

Ведущий: И заботиться о ней - ты же всё можешь!

Колдунья (вздыхает): И заботиться о ней!

Ведущий: Послушай, пожалуйста, что об этом думают наши дети.

Ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Танец детей и героев под песню «Цветы» (сл. и муз. И. Дылевич,

А.Борискевич)



В раздел образования