Автор: Дрик Светлана Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Д/с №24 "Жар-птица"
Населённый пункт: Московская область, р.п. Лопатино
Наименование материала: "Разноцветное лето"
Тема: Досуговая деятельность
Раздел: дошкольное образование
Спортивно – музыкальное развлечение
для детей 4-6 лет "Разноцветное лето".
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Задачи:
- содействовать развитию коммуникационных навыков в общении детей
между собой;
- формировать и закреплять знания о цветах, их пользе;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихотворений про цветы;
- написать на ромашке задания для подвижной игры "Ромашка".
Оборудование: Костюм Колдуньи, картинки цветов, 4 стойки, ромашка из
белого ватмана, 2 обруча большого диаметра, скакалка, аудиозаписи (песня
"Цветы" слова и музыка И.Дылевич, весёлая музыка для конкурсов
А.Борискевич, "Вальс цветов П.И.Чайковского)
Ход мероприятия
Ведущий: Цветы - это самое сказочное, очаровательное и радостное
творение природы. Как много их на нашей земле, - всех не перечесть!
Дети: 1. Богата Россия своими лугами,
Полями, лесами, садами с цветами.
Роскошные розы, тюльпаны, гвоздики,
Анютины глазки и маргаритки…
2. Изящные ландыши, лютик-малютка,
фиалка трёхцветная и незабудка,
Гвоздика-травянка, герань луговая,
Знакомая с детства кашка полевая.
3. Земля наша славится яркой природой!
Окружим её мы
нежной заботой!
И вместе беречь её будем!
Ведь главное слово "люблю", а не "губим"!
Проводится игра со словом На лугу» ( нам до солнышка добраться)
Появляется злая Колдунья.
Ведущий: Здравствуйте, а Вы кто?
Колдунья: Здравствуйте, здравствуйте! Я - Фея цветов, пришла украсить
ваш праздник. Как люблю я цветочки эти аленькие, цветики-семицветики!
(Говорит в сторону): Все цветочки я сорву, уничтожу, растопчу!
Ведущий: Здравствуй, Фея! Только как-то ты не похожа на добрую Фею
цветов, скорее - на злую Колдунью, которая затевает плохие дела и хочет
природу нашу погубить!
Колдунья: Ой, умные какие! Сразу разгадали мои задумки! А хоть бы и так:
уничтожу все ваши цветочки, легче дышать станет на земле!
Ведущий: Колдунья, да ты сама не понимаешь, что задумала! Ты даже не
представляешь себе, какие цветы полезные, красивые! А посмотри-ка сама!
(Выходят дети с картинками цветов).
1 ребёнок: Я-ромашка.
Ведущий: Как нарядна ты, ромашка!
1 ребёнок: У меня бела рубашка.
Ведущий: Из чего ты её сшила?
1 ребёнок: Низко облако проплыло.
2 ребёнок: Я-одуванчик.
Ведущий: Одуванчик, где твой пух?
2 ребёнок: Он умчался во весь дух.
Ведущий: Почему умчался он?
2 ребёнок: Ветер был очень силён.
3 ребёнок: Я-василёк.
Ведущий: Где живёшь ты, василёк?
3 ребёнок: В поле около дорог.
Ведущий: Почему ты там живёшь?
3 ребёнок: Сторожу овёс и рожь.
4 ребёнок: Я-мак.
Ведущий: Как тебе живётся, мак?
4 ребёнок: Я живу и так, и сяк.
Ведущий: От чего зависит это?
4 ребёнок: От того, какое лето.
5 ребёнок: Я-зверобой.
Ведущий: Как красив ты, зверобой!
5 ребёнок: Я-цветочек непростой.
Ведущий: Поделись секретом с нами!
5 ребёнок: Я лечу людей цветами!
6 ребёнок: Я-клевер.
Ведущий: Расскажи нам, клевер, вести.
6 ребёнок: Я расту на том же месте.
Ведущий: А зачем бычок мычал?
6 ребёнок: Он «спасибо» мне сказал.
7 ребёнок: Я-колокольчик.
Ведущий: Колокольчик, ты звонишь?
7 ребёнок: В темноте звоню я лишь.
Ведущий: Но тебя не слышно ночью.
7 ребёнок: Я звоню тихонько очень.
Ведущий: Спасибо Вам, цветы, за то, что рассказали о себе!
Колдунья: Нет, не убедили меня - буду рвать и топтать!
Ведущий: Хорошо, Колдунья. Скажи, что нужно сделать для того, чтобы ты
передумала?
Колдунья(задумывается): Придумала! С утра никакого настроения у меня
нет. Улучшите его - тогда подумаю!
Ведущий: А мы знаем, как это сделать: ребята расскажут тебе небылицы про
цветы,- вот уж посмеёшься ты!
Небылицы: 1.Рады, рады, рады светлые берёзы.
И на них от радости вырастают розы.
2.В бане моются мочалки,
Воображают про себя:
Мы-прекрасные фиалки
Это точно, да, да, да!
3.У слона на лбу растёт красный одуванчик,
А зима скоро придёт- сменит сарафанчик!
4.Падает с неба зимой василёк
И заявляет упрямо:
Вот я спустился, хочу на каток,-
Где моя милая мама?
Колдунья (хохочет): Ха-ха-ха! Вы горазды на выдумки! Даже я со своей
фантазией такое придумать не могла!
Ведущий: Ну так что - сменишь гнев на милость?
Колдунья: Быстрые какие! А покажите-ка мне, какие вы умные - разгадайте
мои загадки!
Загадки:
1.Стоит в саду кудряшка-белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка).
2.Длинный тонкий стебелёк, Сверху - алый огонёк.
Не растение, а маяк - это ярко-красный… (Мак).
3.Над лугом парашютики качаются на прутике (Одуванчики).
Колдунья: Да, вы не только весёлые, но ещё и умные ребята! Но это ничего
не меняет - буду топтать и уничтожать!
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Кажется, я придумала: покажем
Колдунье, как мы умеем играть. Вдруг, она переменит своё мнение?
Игры:
1.Подвижная игра «Парные цветы».
Соревнуются 2 команды по 7 человек. Каждый участник назначается быть
каким-либо цветком. По сигналу пара цветов от каждой команды бежит до
стойки и обратно. В конце игры подводится итог, какие цветы в каждой
команде самые быстрые. Правило: мак бежит с маком и т.д.
2.Подвижная игра «Ромашка».
Из бумаги заранее делается ромашка. На оборотной стороне каждого
лепестка написаны смешные задания, которые могут выполняться
командами по очереди (паре детей встать спиной друг к другу и потереться
спинками, походить, как пингвины и т.д.).
3.Подвижная игра «Посади цветы».
Первый участник в команде - «садовник», который встаёт напротив своей
команды. По сигналу «садовник» бежит к команде, поворачивается спиной.
Следующий участник берётся за его пояс, они вместе бегут к линии финиша.
Там «садовник» оставляет его и бежит за следующим и т.д.).
4.Подвижная игра «Собери цветок».
Напротив каждой команды в беспорядке частями раскладывают по одному
цветку. Цветы сделаны из серединки и лепестков. Участник от каждой
команды подбегает и складывает 1 часть цветка.
Колдунья: Ишь, какие- и играть умеют! А я всё-равно сейчас наколдую!
Фифти-нифти-тараточки,
Погублю я все цветочки!
Колдунья и дети - «цветы» убегают.
Ведущий: Ребята, нужно спасать наши цветы! Вставайте в круг.
Исполняется хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко
( с зайчиком)
Слышится плач Колдуньи.
Ведущий: Колдунья, не плачь, выходи к нам!
Появляется Колдунья, плачет.
Ведущий: Ты прости нас, Колдунья, если мы тебя обидели,- мы этого не
хотели. Правда, ребята? А почему ты плачешь?
Колдунья: Какие вы хорошие ребята! Вот бы меня кто со мною так играл
так, я бы ему преданным другом была! А меня вы простите, я постараюсь
больше не губить природу…
Ведущий: И заботиться о ней - ты же всё можешь!
Колдунья (вздыхает): И заботиться о ней!
Ведущий: Послушай, пожалуйста, что об этом думают наши дети.
Ребёнок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Танец детей и героев под песню «Цветы» (сл. и муз. И. Дылевич,
А.Борискевич)