Автор: Щерба Владимир Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9"
Населённый пункт: город Луховицы, Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Социализация детей с ОВЗ через сказку "Три богатыря"
Раздел: дошкольное образование
Предмет: «Физическая культура»
Раздел программы: «Влияние утренней
гимнастики на организм человека»
Подготовил: учитель физической культуры
МБОУ «Луховицкая средняя
общеобразовательная школа №9»
Московской области Щерба Владимир
Владимирович
2018
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ
«ТРИ БОГАТЫРЯ»
Цель: рассказать детям о влиянии утренней гимнастики на работоспособность организма и на учебную
деятельность в течение всего дня.
Задача: развитие у детей любви к физической культуре и пропаганда здорового образа жизни
Формируемые УУД:
- предметные: утренняя гимнастика как средство самовоспитания и самоконтроля.
- метапредметные: составить комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики
- личностные: осознание важности ежедневного выполнения утренней гимнастики , формирование основ
здорового образа жизни.
Дети делятся на три команды и получают общее задние:
- вспомните содержание русской народной сказки «Три богатыря»
- какие подвиги совершили богатыри?
- придумайте название команд по именам героев.
На обсуждение дается 3-5 минут. Затем все команды совместно отвечают на поставленные
вопросы.
Команда №1 «Илья Муромец». Задание: Как вы думаете, делали ли
утреннюю гимнастику богатыри? Почему вы так считаете?
Команда №2 «Добрыня Никитич». Задание: Подумайте, с какими
видами спорта ассоциируются герои сказки? Приведите примеры.
Команда №3 «Алеша Попович». Задание: Подумайте, какие физические
качества преобладают у героев сказки?
Задание для всех команд: какие упражнения вы включили бы в комплекс утренней
гимнастики?
На обсуждение дается 5-7 минут, потом команды поочередно отвечает на поставленные
проблемные вопросы.
Учащиеся могут задавать вопросы друг другу. Учитель комментирует рассуждения групп
и подводит обобщающий итог.
Выводы:
Учащиеся научатся общаться между собой.
В командах происходит сплоченная работа, иногда определяется лидер.
Учащиеся усваивают, насколько полезна утренняя гимнастика.
Понимают, что самоконтроль и самовоспитание средством утренней гимнастики закаляет
характер.
Усваивают, что ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики является залогом
здорового образа жизни.
Спасибо за внимание!