Напоминание

Тема "Лунный гость"


Автор: Патрушева Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Дельфин"
Населённый пункт: Хакасия г.Абакан
Наименование материала: Конспект НОД (старший дошкольный возраст)
Тема: Тема "Лунный гость"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана « Центр развития ребёнка - детский сад « Дельфин » Тема : « Лунный гость » старший дошкольный возраст ( старшая группа ) Автор : Патрушева Ольга Леонидовна , воспитатель
Абакан , 2016 Тема «Лунный гость» (старший дошкольный возраст)
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
 Создать условия для освоения детьми первоначальных измерительных умений, используемых в повседневной жизни. Учить измерять длину (отрезок прямой линии) с помощью условной мерки;  С о з д а т ь у с л о в и я д л я ф о р м и р о в а н и я у м е н и й классифицировать группу предметов по двум, трем признакам, умений определять признаки геометрических фигур с помощью знаков;  Создать условия для побуждения детей комментировать свои действия, формировать умение аргументировать свою точку зрения;  Создать условия для развития основ логического мышления, внимания;  Создать условия для развития навыков сотрудничества;  Создать условия для формирования навыка самоконтроля и самооценки;

Оборудование:
 игрушка Лунтик,  «Портрет бабочки» из геометрических фигур;  набор геометрических фигур;  4-5 наборов цифр 1 -5;  набор «Блоки Дьенеша»;  набор «Колумбово яйцо»;  2 образца (дедушки Шера);  полоски в клетку (условная мерка);  макет 2 дорог4  лазерная указка
Предварительная работа
:  просмотр мультфильма «Приключение Лунтика»  дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша»
Словарная работа:
условная мерка
Техническое оснащение:
 мультимедийный проектор;  ноутбук;  диск с м/ф «Лунтик»;  музыкальный центр
Организация детских видов деятельности:
 Общение ребёнка со взрослым;  Общение ребёнка со сверстниками;  Исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Методы:
 словесный;  наглядный;  частично-поисковый;  объяснительно- иллюстративный. Ход деятельности Психолог о-
Организ ация рабочег о простра нства Деятельность взрослого Деятель ность детей педагогич еские условия/ Условия социально й ситуации развития
I.Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В группе мульте мидийн ый проект ор с включе нным экрано м. На экране – заставка (смайли к) В группе играет музыкал ьное сопрово ждение Игрушк а Лунтик Взрослый не обращает внимание на звуковой сигнал о сообщении Дети обраща ются ко взросл о м у с вопрос ами Условия для проявления поисковой активности - Как вы, думаете, от кого это сообщение? Почему? - Как можно узнать, правильны ли ваши предположения? Предпо ложени е и ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей. Слайд1 - загадка:
Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.
- Ребята, вы знаете, что Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. Сегодня он приготовил несколько заданий для вас и своих друзей, и предлагает вам попробовать их выполнить. Лунтик
II. Основная часть
После того как дети высказа ли свои -Кто хочет попробовать решить задание Лунтика? - А для кого кроме нас эти задания приготовил Лунтик? Ответы детей Условия для поддержки (развития,
предпол ожения они подходя т к Лунтику и берут из его лап задания (схемы дороже к- прилож ение №1) Подход ят к столам На столах распол ожены: счётны е палочк и, спички, листы бумаги в клеточ ку, 4 карточк и с дорожк ами - Каких вы друзей Лунтика знаете? - Кто знает где живут его друзья? - А что это у Лунтика в лапах? -Думаете, что теперь нам нужно делать? стимулиров ания) речевой активности
Игра «Измерение дорожек»
-Как вы, думаете, по какой дорожке Лунтик быстрее придёт к своим друзьям? -Как вам кажется, какая дорожка короткая, а какая длинная? - На сколько больше? - А к а к п р о в е р и т ь н а ш и предположения? -Чем можно измерить дорожки? - Мож н о и зм е р и ть с п о с о б о м «наложением» (совмещением). А есть ещё один способ измерения. Хотите узнать какой? - М о ж н о и з м е р и т ь п р е д м е т «условной меркой», за мерку можно взять любой предмет (палочку, нитку, лист бумаги в клетку) Сейчас я расскажу вам правила измерения.  первое, что мы сделаем, выберем мерку.  прикладываем мерку к краю полоски, которую мы измеряем  обязательно отмечаем конец м е р к и , с д е л ат ь э т о м о ж н о карандашом , поставив отметку. Теперь, если мы уберем мерку, нам в с е р а в н о в и д н о , гд е о н а закончилась.  Мерка уложилась один раз. Чтобы не забыть, давайте поставим фишку: она будет нам служить напоминанием. Предпол ожения и рассужд ения детей. Дети предлаг ают соизмер ить полоски друг с другом. Условия для развития познавате льных интересов и поисковой активност и у детей в процессе исследова тельской деятельно сти
- Мы закончили измерять? - Что надо делать дальше?  опять прикладываем мерку, к той отметке, которую мы нарисовали, о т м е ч а е м к о н е ц м е р к и карандашом. - Еще что важно не забыть сделать? Что нам будет напоминать, что мерка уложилась еще один раз полностью? - Что обозначают 2 фишки?  Прикладывает в третий раз мерку к полоске, обращает внимание на то, чтобы конец измеряемой полоски и конец мерки совпали. Даже отметку негде нарисовать. Значит, м ож н о с к а з ат ь , ч т о м е р к а уложилась полностью. Ставит еще одну фишку.Измерение закончено. - Каков же результат? - Сколько раз мерка уложилась в полоске, которую мы измеряли? - Помните: каждый раз, когда мерка укладыва лась полно стью, мы с т а в и л и ф и ш к у. И зм е р и л и – поставили фишку. Опять измерили – опять поставили. Как узнать, сколько раз мерка уложилась? - Обсуждаем как можно определить результат измерения Взрослый подключается поочередно к работе каждой паре, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить? Самосто ятельная практич еская деятель ность в парах (посчита ть палочки ) Условия для взаимодей ствия детей друг с другом. Лазерн ая указка Ребята, посмотрите, кто это хочет свами поиграть? «Гимнастика для глаз» (с лазерной указкой) Приложение№2 «Волшеб ный лучик» Дети глазами Условия для психомотор ного раскрепоще
рисуют фигуры, которые показыва ет лучик ния, смены видов деятельнос ти На экране проект ора домик - Посмотрите, куда привела нас тропинка? Слайд№2 -Интересно, кто может жить в этом домике? Слайд№3 тропинка привела нас к маленько му домику Ответы детей -домик дяди Корнея Условия для поддержки (развития, стимулиров ания) речевой активности. 2 мешочк а с геомет рическ ими фигура ми - Чем занимается дядя Корней? - Под землей много драгоценных камней. Драгоценные камни все одинаковой формы? На ка ко й предмет из «мира математики» похожи камни? - А вы, какие формы геометрических фигур знаете? - Какие знакомые фигуры вы можете назвать? - П о с м о т р и т е ч т о ж е э т о ? (драгоценности) - Кто хочет помочь разобрать драгоценные камни? - Сколько мешочков? (2) Что сделать, чтобынам было удобно работать? Предполо жения и рассужде ния детей -дети рассматр ивают мешочки -Дети делятся на 2 команды Условия для самостояте льного выбора партнера по деятельнос ти Условия развития коммуникат ивных навыков 2 мешочк а, 2 набора «Блоки Дьене ша» и круги Д/и «с блоками Дьенеша» и кругами Эйлера
1 задание.

-
в красный круг положить все красные, а в синий круг в с е предметы без углов; -в красный круг все треугольные, а в синий – все фигуры маленькие Дети – выполня ют задание в команда х Условия для развития основ логическог о мышления, внимания и
Эйлера Прило жение №3
2 задание -
игры на отрицание- - в красном круге: не большие, не круглые, а в синем: все фигуры,не синего цвета и не красного цвета. поисковой активности у детей Условия для взаимодейс твия детей друг с другом Музык альное сопров ождени е -Ребята, посмотрите, кажется Лунтик устал… - Как вернуть ему заряд бодрости и весёлое настроение? Муз ы кал ьн ая пауз а « В е с ё л а я зарядка» Дети- выполня ют движени е по тексту Условия для психомотор ного раскрепоще ния, смены видов деятельнос ти Карточ ки с нарисо ванной бабочк ой из геомет рическ их фигур Набор ы цифр (1,2,3,4 ,5) -Какое у вас настроение? В ы г о т о в ы к д а л ь н е й ш е м у приключению? -Ребята, как вы думаете, чтоещё любит делатьЛунтик? -Оночень любит рисовать, -А вы любите? - Лунтик пробовал нарисовать портрет своей подруги. А кто подруга Лунтика? (бабочка) Слайд №4 (Приложение№4) - Посмотрите, что у него получилось, (выставляется портрет бабочки из геометрических фигур) -Лунтик хочет, чтобы мы помогли ему ответить на его вопросы. - Готовы? - У Лунтика очень много друзей, а у вас есть друзья? Выберите себе пару с кем будите работать - Из чего состоит бабочка? Какие фигуры здесь есть? (круг, квадрат, Предпол ожения и рассужд ения детей Самосто ятельная практич еская деятель ность, дети пробуют совмест Условия для развития коммуникат ивной деятельнос ти Условия для развития самостояте льности инициатив ы в игровой
овал, треугольник) - Сколько квадратов в портрете? В ы л о ж и т е ц и ф р у к о т о р а я соответствует числу три.(3) - Сколько кругов? В ы л ож и т е соответствующую цифру. (2) -Сколько треугольников? (4) - Ребята, бабочка не сразу становится такой красивой, из кого она превращается -Какое геометрическое тело напоминает тело гусеницы, (овал) но и согласов анно подбира ть цифру соответс твующу ю числу и познавател ьной деятельнос ти Набор ы «Колум бово яйцо» на каждог о ребёнк а - Дети, кто из вас хочет нарисовать портрет? - Но не карандашом, а с помощью геометрических фигур? -Как вы думаете, портрет какого друга мы будем выкладывать? Вы узнаете из загадки:
В прошлом был он генерал,

И красавец и удал.

Он спасал когда-то мир.

Помнит то его мундир.
Слайд№5 ,6 - Правильно –это дедуля Шер Предпол ожения и рассужд ения детей. (Деда Шер) Условия для выражени я детьми своих мыслей Дидактическая игра «Колумбово яйцо» Приложение №5 - внимательно рассмотрите рисунок и постарайтесь выложить похожий портрет Самостоя тельная деятельн ость детей Условия для развития самостояте льности и инициатив ы в продуктивн ойдеятельн ости
III Заключительная часть
Лунтик говорит, что все его задания выполнены. Условия для
Картинк а – портрет Кузи Дети, вам понравилось помогать Лунтику? -А что понравилось больше? Почему? - Чему мы сегодня новому научились? Важно ли то, что мы сегодня узнали? Думаете это нам пригодится в жизни? -Что вам сегодня удалось сделать вместе в командах? - Лунтик говорит вам большое спасибо! Он побежал рассказывать о вас и о своих приключениях, своим друзьям. А кто его лучший друг? (Кузя) - Тогда Лунтика оставляем с друзьями, а мы возвращаемся к своим друзья и расскажем им о своих приключениях. А кто хочетможет выложить портрет Кузи, чтоб ему не было обидно поддержки (развития, стимулиров ания) речевой активности. Условия для формирова ния навыков самоконтро ля и самооценки


В раздел образования