Напоминание

"Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича


Автор: Светлана Михайловна Сокол
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Подсосновский детский сад "Солнышко"-филиал МБОУ"Подсосновская СОШ"
Населённый пункт: с.Подсосново
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сокол Светлана Михайловна

План-конспект родительского собрания для родителей детей

дошкольного возраста

Структура плана-конспекта

Обоснование актуальности темы: Вопрос полноценного развития

познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного

возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное

развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успешность обучения

детей в школе. Не для кого не секрет, что у родителей большая

загруженность, в следствии чего, дома дети часто играют в «бесполезные»

компьютерные игры, пока родители заняты своими делами. Этим мастер-

классом мы хотим показать родителям альтернативу. То есть показать те

игры, которые будут детям не менее интересны, чем компьютерные и при

этом способствовать их полноценному развитию.

Цель родительского собрания

Познакомить

родителей

с

технологией

интенсивного

развития

интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты

игры» В.В.Воскобовича, в основу которой положена идея направленности

интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который

получается при решении проблемных и творческих задач.

Задачи родительского собрания

Создать условия для совместной деятельности с родителями на

мастер-классе

Повысить родительскую компетентность в вопросах организации

совместных с детьми развивающих игр и упражнений

Учить применять развивающие игры в организации игрового

взаимодействия с помощью игрового материала В.В. Воскобовича.

Способствовать развитию положительных эмоций родителей в

интеллектуальной деятельности

Формирование практических навыков родителей в игровой

деятельности через участие в мастер - классе

Форма: мастер - класс

Возраст детей: подготовительная группа

Оборудование

и

оформление:

игры

«Квадрат

Воскобовича»,

«Прозрачный квадрат», картинки героев – малыш Гео, ворон Метр, незримка

Всюсь, Околесик, китёнок Тимошка; «Геовизор», «Чудо – крестики 2 -

трафарет»; листы бумаги, простые карандаши, гелевые ручки; листы –

схемы, образцы рисунков заданий , ИКТ: ноутбук, проектор.

Литература для подготовки к собранию :

1.Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального

развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты». СПб.:

НИИ «Гириконд», 2000.

2.Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим

играм В. Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов

ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А.. 2012-190с.

3.

Развивающие

игры

Воскобовича:

Сборник

методических

материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера,

2015. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).

4.Харько Т. Г., Воскобович «Сказочные лабиринты игры» Игровая

технология

интеллектуально-творческого

развития

детей

3-7

лет.

Производитель: Развивающие игры Воскобовича, 110с

Продолжительность собрания: 30 – 35 минут

План подготовки и проведения

1.Организационный момент - вступительное слово.

2.Игра «Дерево желаний»

3.Практическое занятие с родителями «Двуцветный квадрат».

4.Ознакомление родителей с играми В.В. Воскобовича

5.Ознакомление родителей с «Воспитание поликультурной личности –

ориентир по подпрограммы «Воспитание и знание»

6.Проведение рефлексии «Свободный отчет»

7.Итог собрания.

Конспект родительского собрания

Организационный момент

Добрый вечер, уважаемые родители моих любимых воспитанников.

Сталкивались ли вы с тем, что к приобретённым вами игрушкам и играм дети

быстро теряют интерес, попросту забрасывают их и просят Вас дать им Ваш

телефон для того, чтобы поиграть в него? (Ответы родителей).

Безусловно, мы - родители часто сталкиваемся с этой проблемой.

Хотите узнать, как и чем можно занять ребенка дома? Тогда начнем.

Представляем Вашему вниманию новую игровую технологию «Сказочные

лабиринты игры» Воскобовича.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже

включиться

в

игру

« «Дерево

ожидания»

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с

каким

настроением,

мыслями

вы

пришли

в

игру?

У Вас на столах лежат листочки пожалуйста напишите на них в двух словах

то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.

Теперь немного о ее создании.

Вячеслав Вадимович Воскобович житель Санкт — Петербурга, в

прошлом

физик,

инженер,

изобретатель.

Получая

образование

по

специальности инженер-физик, он даже не предполагал, что ему придется

погрузиться в педагогику.

Отец двоих детей. Именно они и вдохновили его на изобретение новых

развивающих пособий. Так как рождение его детей пришлось на нелегкое

время перестройки, где в магазинах были только пустые полки, ни о каких

развивающих пособиях не было и речи, трудно было достать даже обычную

пирамидку.

Кроме того, как родитель он обратил внимание на отношение своих

детей к игрушкам, которые все были как бы "одноразовыми". Дети сначала

проявляли интерес к новым игрушкам. Но после двух трёх игр, когда ребёнок

всё уже знал об игрушке, она становилась ему неинтересной. И Воскобович

решил попробовать сам придумать игры и игрушки, которые будут

интересны не только его сыновьям, но и их ровесникам.

Автор хотел сделать такие игрушки, которые были бы интересны не

один раз: не поиграл и забросил, а чтобы раз за разом в одной и той же игре

открывались новые возможности. И это ему с успехом удалось. Созданные

им игры помогают не только разнообразить времяпрепровождение детей, но

и способствуют их полноценному развитию.

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы

он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей

жизни? Безусловно – это игра. Как воспитатель, я использую многие игры

В.В.

Воскобовича,

направленные

на

развитие

мелкой

моторики,

воображения, мышления, внимания, памяти, речи. Сегодня я познакомлю Вас

с

некоторыми

из

них.

Для

проведения

практического

занятия

нам

понадобятся такие игры, как:«Квадрат Воскобовича»,

«Геовизор», «Чудо

крестики - 2», «Нетающие льдинки»

Начнем

с

квадрата

Воскобовича

(оборудование:

квадраты

Воскобовича)

Данную

игру

еще называют

«Вечное

оригами»

или

«Квадрат-

трансформер». Название говорит само за себя «Квадрат» можно легко

трансформировать, за счёт мягкой основы, создавая разнообразные объемные

и плоские фигуры, как по предложенным схемам, так и придумывать

собственные образы.

Обратите внимание, у Вас на столе, есть вот такой квадрат. Давайте

поближе рассмотрим данное пособие.

Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ

ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое

путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный

квадрат какой большой или маленький? Давайте превратим его в маленький.

Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

- Предлагаю вам послушать сказку:

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила

совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник, и их сынишка

Квадрат. Братишек и сестричек у него не было, но зато был дедушка

Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко,

потому, что добираться до него надо было по суше, по воде и даже по

воздуху. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды папа

сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает

всем привет, желает всем доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый

внук Квадрат мечтает стать:

После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался один

дома. «Интересно кем я могу стать?» - вспомнил квадрат дедушкино письмо

и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все

стороны равны и все углы тоже были ровны. «Всюду одинаковый ни чем не

примечательный, - То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой

нарядный! Вот если бЯ мог стать домиком!» квадрат подумал об этом робко

и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как то

необычно сложился. Квадрат снова посмотрел в зеркало и увидел домик.

(Показ манипуляций с квадратом)Конечно, он этому немного удивился, и он

снова превратился в квадрат. И тут квадрат вспомнил Новогодний праздник,

пушистую нарядную ёлку и почему то большую конфету. Она висела среди

нарядных игрушек и была ничуть не хуже их «Вот бы мне стать конфетой», -

подумал Квадрат и снова почувствовал, как его уголки зашевелились – он

превратился в конфету. Так что же получается, я могу стать кем захочу…

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок.

Сделайте квадрат

большим. Положите зеленой стороной к себе, и согните 2 верхних угла –

получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! Теперь превратите

квадрат в конфету

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и

загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка

стала в теремке жить

поживать, да чай распивать.

Обратите внимание, почти к каждой игре есть сопровождение, схемы.

Откройте схемы сложения и ознакомьтесь с правилами работы и

условными обозначениями. Теперь выберите любую фигуру попробуйте ее

сложить…

Назовите, какие фигуры у вас получились? Эта игра развивает:

сенсорные способности (умение дифференцировать предметы по форме,

размеру и цвету), пространственному расположению частей;

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь

пооперационной схемой или собственным замыслом.- внимание, память,

пространственное и логическое мышление;

- воображение, творческие способности;

- мелкую моторику рук.

- активный словарный запас математическими терминами. Согласитесь,

такое маленькое пособие, а сколько возможностей оно открывает.

Попробуем поиграть с другими.

Скажите вы любите подарки? А хотели бы вы получить в подарок, какой ни

будь волшебный предмет? Тогда предлагаю вам послушать ещё одну сказку:

«Подарок хранителя озера Айс» (оборудование: прозрачные квадраты)

Познакомьтесь это малыш Гео – главный герой сказок Воскобовича

(показываю картинку)

По приказу царя малыш Гео отправляется в Фиолетовый лес за

золотыми плодами. Сказочные приключения, новые знания ожидают малыша

Гео впереди. Малышу часто помогает Ворон Метр. (показываю картинку)

Если долго идти по Фиолетовому Лесу в сторону высоких гор, то по пути

непременно

встретится

Озеро

Айс.

Хранитель

озера

-

главный

НезримкаФиолетого Леса. (показываю Всюсь)

Когда то давным-давно

появились

на озере

Айс волшебные

Нетающие льдинки. (показываю квадраты) Тайну их знал только хранитель

озера, которого никто из филонцев никогда не видел.

-

Как вы думаете, кто такие филонцы? Правильно это жители

Фиолетового леса.

- А почему лес именно фиолетовый? (фиолетовый цвет достаточно

хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную

систему, повышает творческий

потенциал

и даже излечивает от

бессонницы.)

Продолжим нашу сказку…

Ходила молва, что с помощью этих льдинок он превращался в кого

угодно: и в дракона, и в рыбку, и даже самолет. Немудрено, что все филонцы

мечтали получить волшебные Льдинки у Хранителя Озера.

Так начинаются удивительные приключения с нетающими льдинками

озера Айс.Сейчас я предлагаю их рассмотреть. С помощью этих льдинок

можно составлять различные фигуры, это можно делать 2 способами -

наложение и приложение.

При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга

всей плоскостью.При наложении пластинок друг на друга не допускается

совмещение (пересечение) цветных элементов.

- Положите пред собой прозрачные квадраты, рассмотрите не них,

найдите такую фигуру …(показ)

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы

получился непрозрачный квадрат?

(После того как выскажут свои

предположения – вывести на экран второй элемент)

- Какую часть от целого квадрата она составляет? Большую или

меньшую.

- Из каких частей сложен этот квадрат (равных, неравных)?

- Придумайте и сложите свой квадрат из двух равных частей.

- Сколько вариантов складывания из 2-х равных частей у вас

получилось? (2 квадрата)

- А теперь сложите квадрат из трех различных фигур, например таких,

как на рисунке.

-Придумайте и сложите свои квадраты из трех частей. Сколько их

получилось?

- Обратите внимание сколько вариантов складывания квадрата из трёх

частей возможно.

Молодцы!

Хранитель

озера

Айс

превратился

в

самолет.

Попробуйте

сконструировать его, глядя на экран.

Затем хранитель озера Айс превратился в кубок.

Кубок появился не спроста. Вы справились с заданиями. Малыш Гео

благодарит Вас за помощь и говорит, что вас ждут ещё встречи с

интересными сказочными героями Фиолетового леса.

Это простое, на мой взгляд пособие способствует успешному освоению

детьми эталонов формы; развивает навыки счёта, отсчитывания нужного

количества элементов; знакомит детей с пространственными отношениями и

величиной, соотношением целого и части; совершенствуют память и

воображение у детей, развивает речь, через пересказ сказочных историй,

придумывание своих рассказов; аргументацию правильности своих решений;

предоставляет огромные возможности детям и взрослым для реализации

собственных творческих идей.

- Как вы думаете, чему учат в школе волшебства? В школе Волшебства

учат чудесам и превращениям. Самая любимая игра будущих волшебников –

«Геовизор». (оборудование: «геовизоры», листы бумаги, простые карандаши

или гелевые ручки)

Устройство игрового пособия (сопровождается показом)

Экран «Геовизора»

Координатная сетка

Точки координатной сетки (Отверстия в экране)

Подложка

Лист бумаги

- Положите перед собой данное игровое пособие

Кто сумеет без ошибок выполнить трудное задание с его помощью, тот

легко совершит магическое превращение. Ведь недаром говорит волшебная

мудрость: «Трудно в учении – легко в превращении». В школе волшебников

учатся Околесик (показываю) и четверо его друзей - гномы Разделяй –

Объединяй, Увеличь – Уменьши, Крути - Верти, Появись - Исчезни.

Положите перед собой «Геовизоры»,(выставляем на магнитную доску)

вложите лист бумаги, возьмите простой карандаш.

У Гнома Разделяй – Объединяй появилась кошка Мурлыка, но гном

Появись – Исчезни спрятал ее. Давайте поможем

гному Разделяй –

Объединяй найти кошку Мурлыку. Помогут нам координаты, которые я буду

называть, вы отмечаете карандашом точки на экране «геовизора».

Ф4 – Ф2 – К2 – К4 – Ж2 –З3 –Г2 –Ф4

Достаньте лист и соедините точки по порядку.

Какие

геометрические

фигуры

пришлось

объединить

будущему

волшебнику, чтобы получилась кошка?

1-

квадрат

3 - треугольника

А сейчас дорисуйте полностью всю кошку: мордочку, туловище, лапы

и хвост.

Как вы думаете во что ещё можно превратить фигуру, которая

изначально получилась на геовизоре? (ответы)Увлекательно, правда?

Задание для самостоятельного выполнения: вложите новый лист в

«Геовизор». Будущий маг Увеличь – Уменьши решил поиграть с квадратами

– увеличить их. Сначала сделал самый маленький, затем побольше, еще

больше. Попробуйте назвать координаты самого маленького квадрата (Ф1 –

К1 – З1- Г1) Нарисуйте его. Какой будет следующий? (Ф2 – К2 – З2- Г2).

Нарисуйте самый большой квадрат. Назовите его координаты. Ф4 – К4 – З4-

Г4. На что похожа данная фигура? Ваши предположения.

(Показываюготовый образец)

Данная

игра

- даёт представление о пространственных отношениях, количественном

счете;

- симметрии, системе координат, делении целого на равные и неравные

части

- развивает умение решать логико-математические задачи, внимание,

память,

мышление,

воображение

и

творческие

способности,

мелкую

моторику руки.

Познакомьтесь это Китенок - Тимошка. (показываю) (оборудование:

Трафареты, гелевые ручки, простые карандаши)

Китенок - Тимошка очень любит веселиться и играть, а самая любимая

игра, «Чудо - крестики » (показываю) - это своеобразный трафарет. У него

много друзей и когда они приходят к Китенку Тимошке в гости, они играют в

«Чудо – крестики - это интересный конструктор». С помощью него можно

придумать самые разные фигуры. Человечки и драконы, принцессы и

бабочки – посмотрите, вот они оживают на наших листах - схемах. А еще вы

можете строить свои собственные фигурки, создавать разных зверей, города

и цветы – что угодно! Попробуйте скорее, и вы увидите, как это весело!

Положите перед собой листы – схемы.

- Обратите внимание на листы – схемы. Изображения на листах

помощниках разные. Как вы думаете почему?

Изображения различаются по размеру и уровню сложности: на белой

части – схематические изображения реального размера (соответствует

размеру деталей конструктора – 1 уровень сложности); на цветном же фоне

расположены уменьшенные схемы, собирать по которым сложнее, и

составлять фигуру нужно не на самой схеме, но рядом с ней (2 уровень

сложности); а 3 - уровень угадать по контуру из каких фигур собрано данное

изображение; затем переходите к самому сложному- к уменьшенным

силуэтным схемам. (4 уровень).

Дорогие родители, попробуйте собрать фигуру рыцаря или принцессы,

схемы которых находятся перед вами. Используем цветные ручки и большие

листы бумаги.

А теперь давайте раскрасим наши рисунки, но раскрашивать будем

необычно, а штриховать будем разными цветами и в разном направлении.

Можно раскрашивать красками, мелками, дополнять рисунок так как

вы хотите. Ребёнку предоставляется полная свобода творчества.

- Понравилось играть с «чудо крестиками»?

Потому что конструирование – это всегда:

- Развитие мелкой моторики и координации «глаза – рука».

- Сенсорное развитие (учет формы и размера элемента).

– Математическое развитие (учет количества элементов, их взаимного

расположения и соединения).

– Развитие мышления (работа со схемами, анализ изображения и его

синтез)

– Развитие творческих способностей (речи, воображения, расширение

словарного запаса)

- Молодцы!

Давайте зачитаем что вы написали на листочках в начале нашей

встречи , оправдались ли ваши ожидания ?

Рефлексия «Свободный отчет».

Продолжите фразу:

• Я благодарен сегодняшней встрече……

• Я благодарен своим педагогам……

• Я благодарен родителям моей группы…..

• Я благодарен своему ребенку….

• Я благодарен себе…..

Вывод: Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально

в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия

для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали

для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича

для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Закончить свое выступление я бы хотела совами Е.А. Покровского

«Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с

тем приносит им громадную пользу».

Приложение

Ворон Метр

Малыш Гео

Незримка Всюсь

Околесик

Китенок Тимошка



В раздел образования