Напоминание

Мастер-класс для родителей по развитию творческого мышления "Игра "Волшебники" с использованием социоигровой технологии"


Автор: Рымарева Инна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 19 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Балашиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер-класс для родителей по развитию творческого мышления "Игра "Волшебники" с использованием социоигровой технологии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей

по развитию творческого мышления

«Игра «Волшебники» с использованием социоигровой технологии»

Цель мастер-класса:

Систематизировать знания у родителей о способах игровой

деятельности у детей для развития творческого мышления.

Задачи:

познакомить родителей с особенностями развития творческого мышления в

дошкольном возрасте;

показать

на

практике

использование

социоигровой

технологии

для

развития

познавательных процессов. Познакомить с игрой «Волшебники»;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным, самостоятельным,

уверенным в себе человеком. С детства мы пытаемся научить и подготовить его к

взрослой жизни. Умение общаться является ведущим звеном жизни человека в социуме.

Но очень часто в жизни приходится решать задачи и проблемы, требующие

нетрадиционного подхода, чем стандартного. Для этого нужно мыслить творчески,

неординарно. Подобное умение следует тренировать с детства. Когда речь заходит о

творческом мышлении взрослого человека, сразу представляются оригинальные идеи,

необычные арт-объекты, какие-то сложные проекты, рекламные слоганы. Готов ли

детский мозг к придумыванию новых образов? Способен ли находить в окружающих

предметах и явлениях нечто такое, чего не замечают другие?

В дошкольном детстве, когда активно развиваются все познавательные процессы,

у

ребенка как раз часто проявляется способность видеть новое в том, что кажется обычным

для взрослого. Например, четырехлетка, впервые увидев, как идет снег, спрашивает:

«Мама, вот эти белые комарики и называются снежок?». Или 5-летняя девочка

договаривается с родителями: «Можно, эта большая ракушка будет моей чашкой?». Или

ребенок одел на голову кастрюлю, взял в руки скалку и говорит « Мама, я рыцарь, я буду

защищать тебя..»

В подобных случаях отмечают творческое или креативное мышление детей дошкольного

возраста. Ребенок мыслит творчески, если он наделяет предметы и явления не присущими

им свойствами, находит оригинальное применение, сочиняет фантастические истории,

предлагает несколько вариантов решения предложенной задачи.

У ребенка формируется навык замечать нечто особенное в том, что его окружает. Он, как

копилка, наполняется новыми образами и понятиями. Дошкольник проявляет

самостоятельность, придумывая, как этим багажом распорядится, и где применить. Его

творческий потенциал может проявиться в различных направлениях – в изобразительной

деятельности, в ролевых играх, в придумывании сюжетов, в восприятии музыки. Золотым

правилом для взрослого, заинтересованного в познавательном развитии дошкольника,

должен стать личный творческий подход. Только увлеченный и изобретательный

наставник обеспечит условия для развития творческого мышления ребенка.

2.Практическая часть.

Я вам предлагаю сегодня поиграть в игру направленную на развитие не только

коммуникативных качеств, но и развития творческого мышления. Попрошу родителей

желающих поиграть выйти и стать в круг.

Игра называется «Волшебники»

Кто такие волшебники? Это люди, которые творят добрые поступки, превращения, часто

у них есть волшебная палочка, которая им помогаем совершать волшебство. Я вам

сегодня тоже предлагаю побыть волшебниками. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я

произнесу волшебные слова и вы все превратитесь в волшебников.

Мы друг другу улыбнулись,

Дружно вверх все потянулись,

До земли все поклонились

И в волшебников мы превратились.

Колдовать мы начинаем,

Волшебной палочкой махаем..

Рэкс-пэкс-фекс!

Волшебники всегда на страже. Они заниматься своим волшебством круглые сутки. Из

каких частей состоят сутки? Давайте с вами рассчитаемся на части суток. Первая команда

у нас будет Утро, вторая День, третья Вечер и четверная Ночь.

Каждая команда выберет себе самого главного Волшебника. В команде это будет самый

высокий участник. Держите капитаны ваши волшебные палочки.

А колдовать мы сегодня будем вот над этими кружочками. Каждая команда должна

превратить их в какие-то предметы. Но главное условие - постараться их превратить в

такие предметы, которые не придумают волшебники из другой команды.

Каждая команда может сама найти себе место, где ей будет удобно совершать свои

магические заклинания.

Команды выполняют задания.

Сейчас самый главный волшебник команды, которая справилась первой будет называть

предметы, а другие команды будут вычеркивать предмет у себя, если он тоже есть.

Выигрывает та команда, которая смогла придумать больше креативных предметов.

Объявление победителей. Проигравшие команды аплодирует победителям. Радуемся, что

команда смогла найти столько оригинальных идей. А победители обнимают других

участников и делятся частичкой своей победы.

3.Рефлексия.

Понравилась ли вам игра?

Будете ли вы дома играть со своим ребенком?



В раздел образования