Напоминание

М. М. Пришвин "Выскочка"


Автор: Пасхина Надежда Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ ОШ №3 имени Сергея Сниткина
Населённый пункт: город Переславль - Залесский
Наименование материала: Презентация
Тема: М. М. Пришвин "Выскочка"
Раздел: начальное образование





Назад




Михаил Михайлович Пришвин

1873 -1954

«Нужно было найти в

природе такое, чего я

еще не видел, и может

быть, и никто еще в

своей жизни с этим не

встречался.»

Книги М.Пришвина для детей.

Выскочка - это тот, кто постоянно

выкрикивает ответы на вопросы, не

дожидаясь своей очереди, привлекает

к себе внимание.

Выскочка – это человек, который

выдвинулся (отличился, стал

заметным, известным) слишком быстро

или занял видное общественное

положение не по заслугам.

(Из «Толкового словаря» Ожегова).

Поверим себя

Соедините слова и выражения с их значением:

Выводок

Сородичи

Улучила

Поскакала дуром

С заскоком и с пыльцой

в голове

-- нашла подходящее время

– родственники.

– не умная, глуповатая

- не по порядку, как попало,

не думая.

– птенцы или детеныши

млекопитающих, ещё

живущие с матерью.

Срам - разноцветный

Бдительность - стыд, позор

Радужный -зоркость, настороженность

?

Проверим вопросы

Тип вопроса

ВОПРОС

1.Простые

- Как автор описал Выскочку?

- Какая сорока была до схватки?

- Какая сорока была после схватки? –

- Какое чувство испытала Выскочка в конце рассказа?

2.Объясняющие

Почему сорока не послушала своих товарищей?

3.Уточняющие

Если я правильно понял(а), то вы считаете, что автор назвал

сороку Выскочкой за её поведение?

4.Творческие

Что бы могло произойти, если бы, Выскочка держалась со всеми

вместе?

5.Оценочные

Как вы относитесь

к Вьюшке,

..

к сороке?

6.Практические

Как бы вы поступили на месте сороки ?

«Я,

друзья

мои,

говорю

о

«Я,

друзья

мои,

говорю

о

природе, сам же, о человеке

природе, сам же, о человеке

только и думаю»

только и думаю»

М.Пришвин.

М.Пришвин.

Лист самооценки

1

Словарная работа (работа в парах)

2

Распределение вопросов. (работа в группах)

3

Подводим итог:

Я старался и выполнял задания без ошибок

Работал активно, поднимал руку

Внимательно слушал ответы одноклассников

Я легко находил ответы

Узнал для себя новое

Д/З: с. 92-95 - пересказ

Спасибо за урок

Спасибо за урок

!

!



В раздел образования