Напоминание

"Использование современных технологий в образовательном процессе как средство эффективной социализации ребёнка в детском саду"


Автор: Ефремова Инна Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Теремок" пгт Пижанка
Населённый пункт: пгт Пижанка, Кировской области
Наименование материала: опыт работы
Тема: "Использование современных технологий в образовательном процессе как средство эффективной социализации ребёнка в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ ПИЖАНКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Использование современных технологий

в образовательном процессе как средство

эффективной социализации ребенка

в детском саду»

Ефремова Инна Геннадьевна,

старший воспитатель

пгт Пижанка, 2020 г.

«Использование современных технологий в образовательном процессе как

средство эффективной социализации ребенка в детском саду».

Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного

учреждения

в

соответствии

с

ФГОС

ДО

является

социально

-

коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и

методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной

деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей

дошкольного

возраста,

приобщение

их

к

социокультурным

нормам,

традициям семьи, общества и государства.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС

ДО являются следующие:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные

ценности.

2.

Развивать

социальный

и

эмоциональный

интеллект

детей,

их

эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного

общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей

семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки

к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме,

природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не умеют

контактировать

друг

с

другом,

выражать

свои

чувства,

не

развита

эмоциональная сфера. Неумолимо растет зависимость от телевизора и

компьютера.

Современным

дошкольникам

интересен

не

только

мир

предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем

мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие

стороны

жизни

человека,

использование

компьютера

расширяет

возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для

обогащения

его

кругозора.

Современные

дошкольники

стали

более

раскованными,

раскрепощёнными,

открытыми,

самостоятельными,

инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

Поэтому необходимо стало использование и внедрение современных

технологий в социально - коммуникативное развитие ребенка.

Авторские технологии эффективной социализации ребенка в детском

саду позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей

саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность и многие

другие важные качества 21 века. Овладение данной технологией так же дает

педагогам возможность реализовывать принципы преемственности между

ДОО и школой, создает коллектив единомышленников среди воспитателей,

родителей и детей. Данную технологию можно использовать в рамках любой

образовательной программы, реализующей принципы ФГОС.

Предлагаемая система социализации включает девять технологий,

которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно.

Четвертый год в своей работе мы используем предложенные Н.П.

Гришаевой технологии: «Ситуация месяца», «Клубный час», «Рефлексивный

круг», «Социальные акции».

Разрабатывая

модель

социализации

дошкольника

с

помощью

технологий эффективной социализации в ДОУ, утверждается тематический

план работы на учебный год. Тематическое планирование «Ситуаций

месяца»

сочетается

с

календарно-тематическим

планированием

образовательной

программы,

разработанной

на

основе

примерной

программы «От рождения до школы».

«Ежедневный (рефлексивный) круг» - технология направлена на

сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать

друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания

публично, умения анализировать и делать выводы. Проводится по теме

«Ситуации месяца». Например, по теме месяца «Я в мире человек» к неделе

«Дружба» «Как можно помириться?»

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети

могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада,

соблюдая определённые правила, и по оговоренному сигналу возвращаются в

группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Основные задачи «Клубного часа»:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• развивать умения ориентироваться в пространстве;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,

уважительное отношение к окружающим;

• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с

благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за

оказанную услугу;

развивать

стремление

выражать

своё

отношение

к

окружающему,

самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими

детьми разнообразными впечатлениями

Данную технологию мы используем четвертый год, один раз в два

месяца

.

Может проводиться в различных формах: как образовательная

деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в

вечернее время.

«Социальная акция». Целью технологии является объединение усилий

педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а

также является тем средством и способом, который позволяет реально

включить родителей в жизнь детского сада.

Задача

технологии:

привлечь

и

объединить

всех

участников

образовательного процесса.

«Социальная

акция»

напрямую

связана

с

«Ситуацией

месяца»

тематически и методически, так как позволяет в полной мере развивать

саморегуляцию и самоопределение как у детей, так и взрослых в процессе её

проведения.

«Социальная акция» — есть современный способ привлечь и

объединить всех участников образовательного процесса. Поэтому каждая

акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели,

этапах и времени её проведения. На «Рефлексивном круге» дети обсуждают

свое участие в данном мероприятии, планируют свои действия и действия

своих родителей в осуществлении этого проекта.

В детском саду традиционно проводятся акции «Открытка ветерану», «Сдай

макулатуру – спаси дерево», «Берегите лес», «Добрая Вятка», «Наш дом -

Земля» и др.

С помощью данных технологий в рамках социализации происходит

формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть

принадлежность к той или иной группе людей (группа в детском саду,

кружок, или будущий школьник), а также что немаловажно у детей с

помощью данного компонента расширяются представления о социуме.

Использование педагогами современных технологий социализации;

соответствующая

развивающая

предметно-пространственная

среда

в

учреждении;

повышение

показателей

удовлетворенности

родителей

качеством образовательной деятельности ДОУ - способствует эффективной

социализации

дошкольников,

повышению

качества

образовательной

деятельности.



В раздел образования