Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Вараксина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАУ СОШ №10
Населённый пункт: г. Верхний Тагил, п. Половинный, Свердловская область
Наименование материала: проект
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В

проект

«Зимующие птицы»

в средней группе «Пчелки»

Воспитатели: Вараксина С.А.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители

воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный

(1 неделя)

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная,

работа с родителями

О проекте

Тема проекта выбрана с недостаточностью

знаний детей о зимующих птицах и для того,

чтобы привлечь воспитанников и родителей к

помощи птицам в зимний период.

Проблема

Цель:

Формировать экологические знания о зимующих

птицах и ответственного, бережного отношения к

ним.

Задачи:

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих способностей

воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи

птицам в трудных зимних условиях.

Пополнить предметно - развивающую среду по теме

проекта.

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных

методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о

зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для

птиц».

Этапы реализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В

ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Наблюдение на прогулке

Беседы

Социально

коммуникативное

развитие

Формирование целостной картины мира.

ФЭМП.

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Лепка из пластилина.

Аппликация.

Рисование

Художественно –

эстетическое развитие

Работа с родителями

Домашнее задание

Наглядная информация.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений

«Один-много»

«Назови ласково»

«Кто что ест»

«Узнай по голосу»

«Что едят птицы»

«Домино» (птицы)

«Разрезные

картинки»

«Лото».

«Четвертый

лишний»

Дидактические игры:

«Воробушки и

Кот»

«Воробушки и

автомобиль»

«Совушка».

Подвижные игры

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Образовательная деятельность «Зимующие птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании,

особенностях жизни в зимних условиях;

познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц

закрепить названия зимующих птиц

Коррекционно-развивающие

Развивать связную речь: расширять

объем зрительного и слухового

внимания и памяти;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любознательность.

воспитывать заботливое и

доброжелательное отношение к

птицам, любовь к родной природе.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Задачи:

Формирование навыков счета в пределах пяти. Сравнение множеств с помощью взаимно

однозначного соответствия.

Представления о временах года. Развитие мыслительных операций,

речевой деятельности, тонкой

моторики, координации речи с

движением.

Воспитание положительной

установки на участие в занятии,

навыков сотрудничества,

взаимодействия,

активности.

«Как живут наши

пернатые друзья

зимой»

«Пользу или вред

приносят птицы?»

«Меню птиц»

«Как дети с

родителями

заботятся о птицах

зимой?»

«Что может

произойти, если не

подкармливать птиц

зимой».

Наблюдение за зимующими птицами на

прогулке

Направление «Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы»

«

Чтение рассказа

«

Воробьишко

»

Максима Горького

»

.

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького

«

Воробьишко

»

.

Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится

к тем, кто любит их и дорожит ими.

Коррекционно-образовательные

Учить внимательно слушать литературное произведение.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать

картинки

Коррекционно-развивающие

Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

Развивать зрительную память, воображение.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Формировать способность сопереживать героям рассказа, и

доброжелательного отношения к ним.

Формирование

интереса и потребности

в чтении

Формировать

понимание того, что

из книг можно узнать

много интересного;

рассматривание

иллюстраций с

изображением

зимующих птиц;

заучивание и чтение

стихотворений о

зимующих птицах;

отгадывание загадок.

Домашние задание родителям

Совместно с ребенком сделать кормушку, повесить у

дома, либо в парке. Подсыпая корм, развивать

словарный запас ребенка.

Изготовление книжки - малышки «Зимующие птицы»

Чтение стихотворений о зимующих птицах.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в

книгах.

Принести книги в детский сад для тематической

выставки

Художественно эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Рисование

Учить детей рисовать воробья,

(синицу) передавая форму тела

(овальная), головы (круглая),

хвоста (треугольная).

Развивать навык рисования

кистью и красками.

Закрепить представления о

зимующих птицах (название,

внешний вид, сходства и

различия).

Воспитывать бережное отношение

к птицам, желание помогать им

Аппликация

Учить детей изображать в

аппликации предметы, состоящие

из нескольких частей определить

форму (прямоугольная, круглая,

треугольная).

Уточнить знание цветов, развивать

цветовое восприятие.

Рассматривание сюжетных картин

и фотографий.

Уточнить

представления о зимующих

птицах, активизировать словарный

запас детей, формировать связную

речь.

Дети называют зимующих птиц, узнали чем

можно и чем нельзя подкармливать птиц,

почему важно кормить птиц, какую пользу

приносят птицы людям.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности,

творческих способностей, познавательной

активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к

помощи птицам в трудных зимних условиях.

Результаты проекта



В раздел образования