Автор: Вараксина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАУ СОШ №10
Населённый пункт: г. Верхний Тагил, п. Половинный, Свердловская область
Наименование материала: проект
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
В
проект
«Зимующие птицы»
в средней группе «Пчелки»
Воспитатели: Вараксина С.А.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители
воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный
(1 неделя)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная,
работа с родителями
О проекте
Тема проекта выбрана с недостаточностью
знаний детей о зимующих птицах и для того,
чтобы привлечь воспитанников и родителей к
помощи птицам в зимний период.
Проблема
Цель:
Формировать экологические знания о зимующих
птицах и ответственного, бережного отношения к
ним.
Задачи:
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих способностей
воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи
птицам в трудных зимних условиях.
Пополнить предметно - развивающую среду по теме
проекта.
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных
методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о
зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для
птиц».
Этапы реализации проекта:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В
ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
.
•
Дидактические игры.
•
Подвижные игры.
•
Наблюдение на прогулке
•
Беседы
Социально
коммуникативное
развитие
•
Формирование целостной картины мира.
•
ФЭМП.
Познавательное
развитие
Речевое развитие
•
Лепка из пластилина.
•
Аппликация.
•
Рисование
Художественно –
эстетическое развитие
Работа с родителями
•
Домашнее задание
•
Наглядная информация.
•
Чтение художественной литературы
•
Заучивание стихотворений
«Один-много»
«Назови ласково»
«Кто что ест»
«Узнай по голосу»
«Что едят птицы»
«Домино» (птицы)
«Разрезные
картинки»
«Лото».
«Четвертый
лишний»
Дидактические игры:
«Воробушки и
Кот»
«Воробушки и
автомобиль»
«Совушка».
Подвижные игры
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Образовательная деятельность «Зимующие птицы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании,
особенностях жизни в зимних условиях;
познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц
закрепить названия зимующих птиц
Коррекционно-развивающие
Развивать связную речь: расширять
объем зрительного и слухового
внимания и памяти;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любознательность.
воспитывать заботливое и
доброжелательное отношение к
птицам, любовь к родной природе.
Формирование элементарных математических представлений
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Задачи:
Формирование навыков счета в пределах пяти. Сравнение множеств с помощью взаимно
однозначного соответствия.
Представления о временах года. Развитие мыслительных операций,
речевой деятельности, тонкой
моторики, координации речи с
движением.
Воспитание положительной
установки на участие в занятии,
навыков сотрудничества,
взаимодействия,
активности.
«Как живут наши
пернатые друзья
зимой»
«Пользу или вред
приносят птицы?»
«Меню птиц»
«Как дети с
родителями
заботятся о птицах
зимой?»
«Что может
произойти, если не
подкармливать птиц
зимой».
Наблюдение за зимующими птицами на
прогулке
Направление «Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы»
«
Чтение рассказа
«
Воробьишко
»
Максима Горького
»
.
Цель: Познакомить детей с рассказом Горького
«
Воробьишко
»
.
Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится
к тем, кто любит их и дорожит ими.
Коррекционно-образовательные
Учить внимательно слушать литературное произведение.
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать
картинки
Коррекционно-развивающие
Создавать условия для развития логического мышления, внимания.
Развивать зрительную память, воображение.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Формировать способность сопереживать героям рассказа, и
доброжелательного отношения к ним.
Формирование
интереса и потребности
в чтении
Формировать
понимание того, что
из книг можно узнать
много интересного;
рассматривание
иллюстраций с
изображением
зимующих птиц;
заучивание и чтение
стихотворений о
зимующих птицах;
отгадывание загадок.
Домашние задание родителям
Совместно с ребенком сделать кормушку, повесить у
дома, либо в парке. Подсыпая корм, развивать
словарный запас ребенка.
Изготовление книжки - малышки «Зимующие птицы»
Чтение стихотворений о зимующих птицах.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в
книгах.
Принести книги в детский сад для тематической
выставки
Художественно эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
Рисование
Учить детей рисовать воробья,
(синицу) передавая форму тела
(овальная), головы (круглая),
хвоста (треугольная).
Развивать навык рисования
кистью и красками.
Закрепить представления о
зимующих птицах (название,
внешний вид, сходства и
различия).
Воспитывать бережное отношение
к птицам, желание помогать им
Аппликация
Учить детей изображать в
аппликации предметы, состоящие
из нескольких частей определить
форму (прямоугольная, круглая,
треугольная).
Уточнить знание цветов, развивать
цветовое восприятие.
Рассматривание сюжетных картин
и фотографий.
Уточнить
представления о зимующих
птицах, активизировать словарный
запас детей, формировать связную
речь.
Дети называют зимующих птиц, узнали чем
можно и чем нельзя подкармливать птиц,
почему важно кормить птиц, какую пользу
приносят птицы людям.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности,
творческих способностей, познавательной
активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к
помощи птицам в трудных зимних условиях.
Результаты проекта