Напоминание

Технологическая карта организации учебной деятельности на уроке окружающего мира 3 класспо теме "Системы органов человека"


Автор: Чернова Светлана Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ ОШ №3 им Сергея Сниткина
Населённый пункт: г Переславль-Залесский Ярославской области
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Технологическая карта организации учебной деятельности на уроке окружающего мира 3 класспо теме "Системы органов человека"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта организации учебной деятельности на уроке

Предмет, класс: окружающий мир 3 класс

Тема урока: Организм человека

Планируемые результаты

1

Личностные: объясняют значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов,

жизненных интересов

Метапредметные:

осуществляют поиск информации с использованием различных ресурсов.

относят внутренние органы к определённым системам

планируют свою деятельность в соответствии с учебной задачей

совместно готовят высказывания в устной форме, формулируют собственное мнение, осуществляют взаимодействие в

группе

Предметные:

объясняют, что такое органы и системы органов человека.

находят в общей схеме органы из конкретных систем.

Цель: создать условия для усвоения первичных знаний об основных системах органов человека и их роль в организме

Этап

деятельности

Методы (способы)

организации деятельности

Учебные задачи

2

Дидактика

Формирование

потребности

Коллективное

обсуждение

предложенных

на

слайде

картинок.

Проблемная ситуация

Рассмотрите картинки на слайде.

Что их объединяет? Предположите,

что такое система.

Подумайте, при чём здесь человек?

Картинки различных систем

Лексическое значение слова система

на слайде

Формирование

образа

желаемого

Подводящий диалог

Предположите, как мы можем

доказать, что человек это тоже

система?

1

2

результата

Мотивация

Соотнесение учебного

материала с конкретной

жизненной ситуацией,

определение значимости

изучаемого материала

Подумайте, зачем нам нужно знать

какие системы органов есть у

человека?

Целеполагание

Подводящий диалог

Назовите цель нашего урока

(Выяснить , какие бывают системы

органов у человека и какую роль

выполняет каждая система)

Слайд с целью урока

Планирование

Коллективное

обсуждение плана

Обсудите, что нам нужно

сделать для достижения цели

(1.Познакомиться с

системами органов.

2.Выполнить модель системы

органов человека в группах)

Карточки с этапами плана

Выполнение

действий

1.

Групповая работа

Поиск информации с

использованием

учебника и

дополнительного

материала

2.

Моделирование ( силуэт

человека)

3.

Взаимопроверка с

использованием

оценочного листа

1. Откройте учебник на стр 122-

123,

Если информации в учебнике

будет недостаточно, прочитайте

дополнительную информацию на

листке.

2.Смоделируйте систему органов

вашей группы.

3. Проверьте работу своих

товарищей и внесите данные в

оценочные листы.

Карточки с названиями систем,

учебник, рисунок силуэта человека,

дополнительный текст о системах

органов, картинки с органами

человека, оценочный лист

Анализ

результата

1.Прием «Закрой окно»

(Дырявый текст) с

самопроверкой по эталону

1.Вставьте пропущенные слова

2.Проверьте по эталону.

(если слово вставлено правильно,

Карточки с «дырявым» текстом

2.Соотнесение поставленных

целей с достигнутым

результатом

поставьте над ним +)

3.Вспомните, какую цель мы

поставили в начале урока.

Достигли мы цели?



В раздел образования