Напоминание

Здоровьесбереагющие технологии в ДОУ


Автор: Черникова Кристина Михайловна
Должность: инструктор физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ "Школа 305"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Здоровьесбереагющие технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка на тему:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Подготовила:

инструктор физической культуры Черникова Кристина Михайловна

г. Москва ГБОУ «Школа 305»

Использование в деятельности ДОУ здоровьесберегающих технологий

помогает сохранить и укрепить здоровье детей.

Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном

возрасте является основой для формирования здорового образа жизни. В

данном возрасте идет большой этап развития личности, а именно полное

физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому очень важно

уделить особое внимание на формирование любви к здоровому образу

жизни, полезным привычкам, сохранению и укреплению здоровья. Также не

мало важна и роль родителей, достаточно немного подсказать им как

обеспечить формирование ЗОЖ, а дальше все войдет в привычку, а может

даже и в традиции!

Прогулка на свежем отдыхе или развлечение:

Прогулка позитивно влияет на здоровье и эмоциональное состояние ребенка.

Формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное

поведение.

Разнообразное питание:

В рационе ребенка должны обязательно присутствовать овощи, фрукты,

каши, молочная продукция. Необходимо включать продукты богатые

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями.

Соблюдение личной гигиены:

Обязательное усвоение основных гигиенических навыков, лучшим

вариантом будет показ на своем примере.

Регулярное закаливание:

Регулярное использование природных факторов- вода, земля, воздух.

Соблюдение режима:

Правильно организованный режим дня оптимально сочетает период

бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в

пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и тд.

Спокойствие и любовь:

Спокойствие должно быть в семье так и в детском саду. Ребенку необходим

спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Он должен

знать что его любят, могут выслушать, защитить.

Формирование интереса к оздоровлению:

Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает

о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он

будет приобщен к здоровому образу жизни

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении плаванию.

Как Вам известно, Вода- это наиболее эффективное закаливающее средство.

Плавание- это не только увлекательное хобби, но и полезный навык для

жизни.

Очень важно использовать технологии так, чтобы каждая направленность ,

используемая в комплексе здоровьесберегающей деятельности, в конечном

итоге сформулировала у ребенка мотивацию вести здоровый образ жизни.

Плавание- это лучшее лекарство для часто болеющих детей(привожу пример

из личного опыта)

Хочу выделить несколько оздоровительных мероприятий, которые проходят

в нашем бассейне:

Прививание гигиены и опрятности:

В наших раздевалках на стенах есть подсказки для детей, а именно

последовательность действий при переодевании. При данном алгоритме,

дети учатся самостоятельности, в результате чего время переодевания

сокращается.

В душевых бассейна также есть порядок действий при принятии душа. Очень

важно соблюдать гигиену и дети это должны знать.

Правила безопасности

В зале с чашей на стенах наклеены картинки с обязательными правилами

поведения в бассейне. Яркие картинки сразу привлекают внимание детей, а

за одно и учат дисциплине.

Хождение по специальной дорожке

массажный коврик активизирует многие системы организма, за счет нажатия

на различные точки на стопах. Это и отличная профилактика плоскостопия.

Данное мероприятие очень поднимает настроение деткам, а за одно и

полезно.

Разминка:

Обязательно нужно размять все суставы, потянуться, чтобы активизировать

мышцы для дальнейшей работы. При хорошем разогревании мышц, защита

от травм при выполнении двигательной работы – обеспечена. Разминку

можно проводить самостоятельно, выбирая дежурного по разминке, под

указания тренера или под музыкальную композицию.

Гимнастика для глаз

Тоже используется на занятиях по плаванию! Основываясь на методику

Базарного В.Ф. мы разработали упражнение на профилактику нарушения

зрения, при плавании на спине. Дети плывут по стрелочкам и контролируют

положение тела в чаше бассейна для того чтобы без врезания в бортики или

друг в друга, проплыть отрезок. На картинке с пловцом, дети встают на ноги.

В итоге мы получаем – профилактику зрения и контроль положения тела в

воде.

Дыхательные упражнения

На наших занятиях используется такие упражнения как:

«Кислородный коктейль» «Моторная лодка» «Ветерок» «Маленький Волчок»

«Подуй на мячик» «Дышим в стороны». Дыхание в плавании- незаменимая

вещь. Данные упражнения очень веселят детей, тем самым расслабляет их в

воде и раскрепощает. Обучение «правильно» дышать во время проплывании

дистанции, обеспечивает успех проплыть ее без затруднений. А творческий

подход к выполнению упражнений успокоят малыша при страхе нырнуть

Досуги, Сказкотерапия

Подходить к занятиям с творчеством тоже очень важно. Организовывая

творческую деятельность Вы стимулируете мотивацию детей к занятиям по

плаванию. Играя в воде ребенок расслабляется не только физически, но и

морально. В нашем бассейне систематично проходят веселые досуги на

различную тематику.

Музыкотерапия

Данное мероприятие проходит в виде гидроаэробики -это один из видов

ритмической гимнастики, выполняемый в водной среде. Музыкальная

композиция создает нужный для детей темп, а веселая мелодия поднимает

настроение. При выполнении различных движений в воде под музыку, на

тело ребенка воздействует повышение вязкого сопротивления водной среды,

а еще и воздействие температуры на кожно-сосудистые рефлексы и

механизмы терморегуляции, благодаря чему повышается физическое

развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование

мышечного корсета.

Ну и так как мы состоим почти на 80% из воды, то вода для человека

незаменима. чтобы поддерживать водный баланс, человек должен пить

достаточное количество воды в день. Для этого используется трекер

полезных привычек, а именно трекер питьевого режима в ДОУ. Для

напоминания об этом нужно смастерить своими руками трекер на ватмане

большого формата с фотографиями детей и кармашками под ними, для того

чтобы класть туда «выпитые» стаканчики за день, в конце дня воспитанники

считают сколько же они выпили воды в день. Для того, чтобы режим не был

нарушен, к выполнению задания нужно подойти творчески..



В раздел образования