Напоминание

Опыт использования образовательной платформы "Учи.ру" для дистанционного обучения в начальной школе


Автор: Алешкова Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ с.Багаевка Саратовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Н.В. Котлова
Населённый пункт: с.Багаевка Саратовского района Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: Опыт использования образовательной платформы "Учи.ру" для дистанционного обучения в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для

дистанционного обучения в начальной школе

Одной из ключевых кометентностей младших школьников является

ИКТ –кометентность. В настоящее время одной из важных целей

образования становится развитие у младших школьников самостоятельности

и способности к самоорганизации, поэтому основным результатом

деятельности учителей должна стать не система знаний, умений и навыков

сама по себе, а набор ключевых компетентностей.

Качественное образование призвано создать условия для

формирования положительной учебной мотивации и развитие её у

школьников. Современные дети с раннего возраста начинают овладевать

различными гаджетами, а следовательно приобретают навыки работы с

различными цифровыми инструментами. Это позволяет учителю шире

взглянуть на процесс образования и активно использовать цифровые

ресурсы.

В настоящей статье я хочу поделиться опытом работы на

образовательной платформе Учи.ру. Эта образовательная платформа

соответствует ФГОС НОО, способствует достижению целей современного

образования по повышению эффективности образования и цифровой

грамотности учеников и учителей .На протяжении трёх лет я использую эту

платформу в образовательном процессе. Работа с платформой проста. После

регистрации учитель получает доступ ко всем материалам и возможностям

сайта. Вносит в систему имена учащихся, система автоматически генерирует

логины и пароли для каждого учащегося, которые я распечатала и выдала

родителям в 1 классе. Так же могли войти на платформу и родители, им были

выданы коды доступа. Они имели возможность отслеживать успехи своих

детей. Позже дети научились входить в свой личный кабинет с помощью

логинов и паролей, осваивая одну из цифровых компетенций учащихся

начальной школы- умение зайти на сайт с помощью логина и пароля.

Первоначально (в 1 классе) это было участие учащихся в олимпиадах, игры с

героями, обучение в интерактивных заданиях.

Участие учащихся 1 класса в 2017-2018 учебном году:

VIII онлайн-олимпиада "Плюс" по математике;

олимпиада «Заврики» по математике;

январская Дино-олимпиада; олимпиада «BRICSMath»;

олимпиада «Русский с Пушкиным».

1

Для подготовки к олимпиадам учащимся предлагалось пройти пробные

туры , где можно разобрать задачи, пройти их заново. Основные туры

олимпиад ограничивались 60 минутами. И самый большой мотиватор в

работе на портале – получение грамот, дипломов и сертификатов.

Полученные грамоты я скачивала с портала, дети награждались ими на

общешкольных линейках, а затем размещали в свои школьные портфолио.

Позже (во 2 классе) учащиеся заинтересовались прохождением

карточек по предметам : русский язык, математика, окружающий мир,

английский язык. Начав выполнять задания с первой карточки, учащиеся

получают постепенный доступ к следующим заданиям. Они не могут

«перепрыгивать» и пропускать карточки, что обеспечивает постепенное

освоение и закрепление материала. Учитель имеет возможность отслеживать

прохождение учащимися всех заданий, просматривать статистику и

успешность выполнения заданий всем классом и отдельными учениками. Так

же он получает возможность вести контроль за освоением программы и

частотой посещения портала. Кроме того, учитель может видеть, когда

ученик выполнял задания последний раз, сколько процентов от всего курса

он выполнил, и за какое количество часов суммарно. Система всегда хвалит

ученика, если он выполнил задание верно. И дружелюбно реагирует на его

ошибки. Но всегда отправляет ученика к повторному выполнению задания,

если он допустил ошибку.

Учащимся , прошедшим базовый курс по предметам выдаётся Грамота

за прохождение базового курса. Мотивирующие компоненты платформы:

учебно-познавательные онлайн-игры, творческие и практические задания,

мультсериал.

Кроме того, на платформе регулярно проводятся различные квесты,

игры. Так, за текущий учебный год учащиеся приняли участие в играх

«Футбол», «Счёт на лету».

Ещё одним стимулом работы на платформе для учащихся стали

состязания в марафонах между классами школы. Эти марафоны

активизируют деятельность учащихся, дают хороший толчок к прохождению

учебного материала. Так в прошедшем учебном году мои учащиеся

принимали участие в следующих марафонах: «Поход за знаниями»;

«Весеннее пробуждение»; «Подвиги викингов»; «Зимнее приключение»;

«Эра роботов»; «Навстречу космосу».

Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных

ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана

Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое

2

портфолио. В качестве методической поддержки учителя, на платформе

регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену

опытом, которые доступны и в записи. А совсем недавно открылся

бесплатный курс повышения квалификации для педагогов «Цифровая

грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века».

Одной из важных функций в 2019-2020 году этой платформы можно

назвать возможность дистанционного обучения. Учитель создаёт задания из

карточек по предметам, определяет время прохождения этих заданий и

отслеживает статистику их выполнения. Однако, в сельской местности по

определённым причинам ( слабый Интернет, обеспеченность компьютерами)

вести синхронные дистанционные занятия по предметам не представляется

возможным, поэтому учитель даёт ссылку на онлайн-уроки и видеоуроки на

этой платформе по основным темам, таким образом ,учащиеся имеют

возможность просмотреть урок несколько раз в удобном для себя темпе,

усвоить учебный материал. Но для учащихся начальных классов очень важно

живое общение с учителем, поэтому, я считаю, что использовать сервисы

сайта лучше как дополнение к очному обучению.

Хотя, в режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию

дала возможность реализовать прохождение учебного материала, приобрести

опыт удаленной работы, который актуален так же в актированные дни.

Платформа Учи.ру дает детям возможность учиться удалённо, чтобы не

забыть пройденные темы и наверстать пропущенное.

И все-таки, я считаю дистанционное образование в начальной школе

мерой вынужденной и временной. «Виртуальный класс» не может заменить

живое общение учащихся и учителя на уроке.

3



В раздел образования