Автор: Алешкова Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ с.Багаевка Саратовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Н.В. Котлова
Населённый пункт: с.Багаевка Саратовского района Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: Опыт использования образовательной платформы "Учи.ру" для дистанционного обучения в начальной школе
Раздел: начальное образование
Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для
дистанционного обучения в начальной школе
Одной из ключевых кометентностей младших школьников является
ИКТ –кометентность. В настоящее время одной из важных целей
образования становится развитие у младших школьников самостоятельности
и способности к самоорганизации, поэтому основным результатом
деятельности учителей должна стать не система знаний, умений и навыков
сама по себе, а набор ключевых компетентностей.
Качественное образование призвано создать условия для
формирования положительной учебной мотивации и развитие её у
школьников. Современные дети с раннего возраста начинают овладевать
различными гаджетами, а следовательно приобретают навыки работы с
различными цифровыми инструментами. Это позволяет учителю шире
взглянуть на процесс образования и активно использовать цифровые
ресурсы.
В настоящей статье я хочу поделиться опытом работы на
образовательной платформе Учи.ру. Эта образовательная платформа
соответствует ФГОС НОО, способствует достижению целей современного
образования по повышению эффективности образования и цифровой
грамотности учеников и учителей .На протяжении трёх лет я использую эту
платформу в образовательном процессе. Работа с платформой проста. После
регистрации учитель получает доступ ко всем материалам и возможностям
сайта. Вносит в систему имена учащихся, система автоматически генерирует
логины и пароли для каждого учащегося, которые я распечатала и выдала
родителям в 1 классе. Так же могли войти на платформу и родители, им были
выданы коды доступа. Они имели возможность отслеживать успехи своих
детей. Позже дети научились входить в свой личный кабинет с помощью
логинов и паролей, осваивая одну из цифровых компетенций учащихся
начальной школы- умение зайти на сайт с помощью логина и пароля.
Первоначально (в 1 классе) это было участие учащихся в олимпиадах, игры с
героями, обучение в интерактивных заданиях.
Участие учащихся 1 класса в 2017-2018 учебном году:
VIII онлайн-олимпиада "Плюс" по математике;
олимпиада «Заврики» по математике;
январская Дино-олимпиада; олимпиада «BRICSMath»;
олимпиада «Русский с Пушкиным».
1
Для подготовки к олимпиадам учащимся предлагалось пройти пробные
туры , где можно разобрать задачи, пройти их заново. Основные туры
олимпиад ограничивались 60 минутами. И самый большой мотиватор в
работе на портале – получение грамот, дипломов и сертификатов.
Полученные грамоты я скачивала с портала, дети награждались ими на
общешкольных линейках, а затем размещали в свои школьные портфолио.
Позже (во 2 классе) учащиеся заинтересовались прохождением
карточек по предметам : русский язык, математика, окружающий мир,
английский язык. Начав выполнять задания с первой карточки, учащиеся
получают постепенный доступ к следующим заданиям. Они не могут
«перепрыгивать» и пропускать карточки, что обеспечивает постепенное
освоение и закрепление материала. Учитель имеет возможность отслеживать
прохождение учащимися всех заданий, просматривать статистику и
успешность выполнения заданий всем классом и отдельными учениками. Так
же он получает возможность вести контроль за освоением программы и
частотой посещения портала. Кроме того, учитель может видеть, когда
ученик выполнял задания последний раз, сколько процентов от всего курса
он выполнил, и за какое количество часов суммарно. Система всегда хвалит
ученика, если он выполнил задание верно. И дружелюбно реагирует на его
ошибки. Но всегда отправляет ученика к повторному выполнению задания,
если он допустил ошибку.
Учащимся , прошедшим базовый курс по предметам выдаётся Грамота
за прохождение базового курса. Мотивирующие компоненты платформы:
учебно-познавательные онлайн-игры, творческие и практические задания,
мультсериал.
Кроме того, на платформе регулярно проводятся различные квесты,
игры. Так, за текущий учебный год учащиеся приняли участие в играх
«Футбол», «Счёт на лету».
Ещё одним стимулом работы на платформе для учащихся стали
состязания в марафонах между классами школы. Эти марафоны
активизируют деятельность учащихся, дают хороший толчок к прохождению
учебного материала. Так в прошедшем учебном году мои учащиеся
принимали участие в следующих марафонах: «Поход за знаниями»;
«Весеннее пробуждение»; «Подвиги викингов»; «Зимнее приключение»;
«Эра роботов»; «Навстречу космосу».
Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных
ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана
Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое
2
портфолио. В качестве методической поддержки учителя, на платформе
регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену
опытом, которые доступны и в записи. А совсем недавно открылся
бесплатный курс повышения квалификации для педагогов «Цифровая
грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века».
Одной из важных функций в 2019-2020 году этой платформы можно
назвать возможность дистанционного обучения. Учитель создаёт задания из
карточек по предметам, определяет время прохождения этих заданий и
отслеживает статистику их выполнения. Однако, в сельской местности по
определённым причинам ( слабый Интернет, обеспеченность компьютерами)
вести синхронные дистанционные занятия по предметам не представляется
возможным, поэтому учитель даёт ссылку на онлайн-уроки и видеоуроки на
этой платформе по основным темам, таким образом ,учащиеся имеют
возможность просмотреть урок несколько раз в удобном для себя темпе,
усвоить учебный материал. Но для учащихся начальных классов очень важно
живое общение с учителем, поэтому, я считаю, что использовать сервисы
сайта лучше как дополнение к очному обучению.
Хотя, в режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию
дала возможность реализовать прохождение учебного материала, приобрести
опыт удаленной работы, который актуален так же в актированные дни.
Платформа Учи.ру дает детям возможность учиться удалённо, чтобы не
забыть пройденные темы и наверстать пропущенное.
И все-таки, я считаю дистанционное образование в начальной школе
мерой вынужденной и временной. «Виртуальный класс» не может заменить
живое общение учащихся и учителя на уроке.
3