Автор: Зорина Марина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: поселок Шексна, Вологодская область
Наименование материала: Конспект урока по технологии для учащихся 1 класса
Тема: "Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом из бумаги"
Раздел: начальное образование
МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Конспект урока по технологии на тему: «Изготовление по образцу кораблика
из скорлупы грецкого ореха с
парусом из бумаги».
Цель:
Умение сравнивать образец детали с натуральным объектом. Умение
выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия. Умение выполнять
пооперационные работы по словесной инструкции учителя с показом приемов
изготовления.
Задачи:
1.
Образовательные:
Повторить правила безопасной работы с пластилином,
острыми и колющими инструментами и предметами. Повторить свойства бумаги и
пластилина. Учить конструировать изделие из различных видов материала.
Повторить способы соединения деталей. Расширить и закрепить знания о видах
транспорта. Пополнить словарный запас новыми словами: кораблик, скорлупа,
грецкий орех, парус, деревянная зубочистка, остров, мультфильм.
2.
Коррекционно-развивающие:
Развитие
пространственных
представлений,
воображения, мышления, памяти, внимания и речи.
3.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся умение выслушать и повторить по
вопросам анализ образца. Воспитывать умение выполнять изделие по словесной
инструкции, чередующейся с показом приемов работы, по вопросам учителя
определять качество готового изделия. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в
работе, художественный вкус.
Оборудование: Указка. Пластилин. Стека. Вода в ёмкости. Тряпочка. Подкладная
доска. Образец изделия. Картинка с изображением кораблика. Скорлупа грецких
орехов. Деревянная зубочистка. Картон. Цветная бумага. Бросовый и природный
материал. Плакат-стенд «Правила техники безопасности». Фотографии. Плакат
«Остров Мульти-пультии». Аудиозапись. Магнитофон. DVD плеер. Диск МрЗ с
мультфильмом «Летучий корабль». Картинки «Виды транспортов». Технологическая
карта. Плакат «Остров».
Словарь: Кораблик, скорлупа, грецкий орех, парус, деревянная зубочистка, остров,
мультфильм.
Повторение: ТБ (правила работы с пластилином). Сочетание цветов пластилина и
природного материала.
Ход урока:
1.
Организация детского коллектива (2 мин.).
2.
Повторение познавательных сведений (5 мин.).
3.
Сообщение темы урока (1 мин.).
4.
Организация рабочего места (1 мин.).
5.
Ориентировка в задании (2 мин.).
6.
Анализ объекта (2 мин.).
7.
Выполнение изделия по инструкции (20 мин.)
8.
Коллективная оценка работ (5 мин.).
9.
Просмотр мультфильма (5 мин.). 10.Итог урока (2 мин.).
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организация детского
Звучит фонограмма
коллектива (1мин.).
«Катерок».
- Здравствуйте, ребята.
Дети тихо садятся за свои
Сегодня у нас с вами
необычный урок. К нам
сегодня пришли гости.
Теперь все улыбнулись,
переглянулись и сели на
свои места.
парты.
2. Повторение
- Сегодня на уроке труда
познавательных сведений
нам предстоит работать с
(5мин.).
пластилином, бумагой.
Давайте вспомним, что
вы знаете о бумаге?
- Из чего делают бумагу?
(Из древесины)
- Бумагу делают из древесины.
- Какими свойствами
- Бумага мнется, складывается,
обладает бумага?
промокает, рвется,
режется, горит.
- Какими свойствами
- Он может быть твердым и
обладает пластилин?
- Молодцы, хорошо
знаете свойства бумаги и
пластилина.
мягким, пластичным, вязким.
- А кто из вас нам
Учащиеся выходят и
расскажет, как правильно
рассказывают правила работы с
работать с пластилином
пластилином по плакату-
и острыми предметами?
(Работа с плакатом-
стендом «Правила
техники безопасности»)
- Молодцы, хорошо
знаете правила.
стенду.
3. Сообщение темы урока
- Ребята, сегодня мы
(1 мин.).
отправимся в
путешествие на остров
«Мульти-пультии».
(Звучит фонограмма
песни «Песенка
катерка»)
- Мы можем путешествовать на
- Скажите, на каких
машине, автобусе, пароходе,
видах транспорта мы
электричка, самолете, лодке,
можем совершать
тракторе, кораблике, катере.
путешествия?
- Остров - это участок земли,
-
Ребята, кто из вас знает,
что такое остров?
(Остров - это участок
земли, который
омывается водой.).
(Учитель раскрывает
плакат «Остров».)
-
Правильно.
-
Чтобы отправиться в
путешествие на остров
нам надо построить
кораблик.
-
Итак, тема урока:
Изготовление кораблика
из скорлупы грецкого
ореха: с парусом из
бумаги.
-
Давайте вспомним,
глядя на картинку, как
выглядит кораблик.
который омывается водой.
- Что является главной
- Основание кораблика или
частью кораблика?
корпус кораблика.
- За счет чего двигается
- За счет паруса. Его надувает
кораблик по воде?
ветер и он двигается.
- К чему крепится парус?
- Парус крепится к мачте.
4. Организация рабочего
- Для изготовления
Учащиеся рассматривают
места (1мин.).
такого кораблика нам
оборудование и материал,
понадобится строй
материал: скорлупа
грецкого ореха,
деревянная палочка
(зубочистка), цветная
бумага, пластилин и
подложка, а также
мелкий бросовый
материал, подкладная
доска, вода, тряпочка
(сухая), картинка-
образец.
раскладывают его на парте.
Физкультминутка
- Прежде чем приступить
к строительству
кораблика, нужно
взбодриться и сделать
зарядку.
«Если нравится тебе»
(Учитель поет песню и
показывает движения. Дети
подпевают и вслед за
учителем делают все
движения).
-
Если нравится тебе, то
делай так (2 щелчка
пальцами над головой).
-
Если нравится тебе, то
делай так (2 хлопка в
ладоши).
-
Если нравится тебе, то
делай так (2 хлопка за
коленками).
-
Если нравится тебе, то
делай так (2 притопа
ногами).
-
Если нравится тебе, то
ты скажи: «Хорошо!»
-
Если нравится тебе, то
и другим ты покажи.
-
Если нравится тебе, то
делай все.
Дети подпевают и вслед за
учителем делают все движения:
-
щелкают пальцами над
головой;
-
хлопают в ладоши;
-
хлопают по коленкам;
-
притопывают ногами;
-
говорят «Хорошо»;
-
повторяют все от начала до
конца.
5. Ориентировка в
задании (2мин.).
- Рассмотрим кораблик.
Корпус кораблика сделан из
скорлупы грецкого ореха,
мачта - из деревянной
зубочистки, парус - из
цветной бумаги. Мачта
крепится к основанию
кораблика на кусочек
пластилина.
6. Анализ объекта
(2мин.).
-
Из чего сделан корпус
кораблика?
-
Что использовали для
мачты кораблика?
-
Из чего сделан парус?
-
Какой геометрической
формы парус?
-
Из скорлупы грецкого ореха. ■
-
Использовали деревянную
зубочистку.
-
Из цветной бумаги.
-
Треугольной формы.
Пальчиковая гимнастика
Учитель проговаривает и
показывает упражнение для
пальчиков: «Лодочка»
Учащиеся повторяют слова и
действия за учителем.
«Пароход»
7. Выполнение изделия
- Возьмите кусочек
Учащиеся выполняют действия
за учителем.
Учащиеся выполняют действия
за учителем.
Учащиеся выполняют действия
за учителем.
Учащиеся выполняют действия
за учителем.
Учащиеся выполняют действия
за учителем.
Учащиеся выполняют действия
за учителем.
Учащиеся выполняют действия
за учителем.
Учащиеся выполняют действия
за учителем.
по инструкции (20 мин.)
пластилина раскатайте и
придайте ему форму
шара. (Уч-ль показ)
- Аккуратно вдавите
пластилин во внутрь
основания кораблика (в
скорлупу грецкого
ореха). Отложите в
сторону. (Уч-ль показ) -
Возьмите деревянную
зубочистку и цветную
бумагу (парус). (Уч-ль
показ)
- С помощью зубочистки
проделайте проколы на
листе бумаги по точкам,
потихоньку продвигайте
бумагу к центру. (Уч-ль
показ)
Помните о правилах
работы с острыми
предметами.
- С помощью небольшого
кусочка пластилина
закрепим наш парус
сверху и снизу. (Уч-ль
показ)
- Возьмем готовую мачту
за ее верхнюю часть и
основание кораблика.
Прикрепим мачту к дну
кораблика на пластилин.
(Уч-ль показ)
- На обратной стороне
кораблика примазать
кусочек пластилина
синего цвета. Это будет
крепление кораблика с
морем. (Уч-ль показ)
- Берем подложку или
море и прикрепляем
кораблик. (Уч-ль показ)
- Затем оформляем дно
моря камушками и
ракушками, придавливая
их к пластилину на
подложке. (Уч-ль показ) -
Кораблик готов к
путешествию.
Учащиеся выполняют действия
за учителем.
8. Коллективная оценка
работ (5мин.).
-
Вот и получился
кораблик. Пора
отправляться в
путешествие.
-
Давайте вспомним, из
каких частей состоит
наш кораблик?
-
Как мы его изготовили?
-
Ребята, пока мы с вами
вспоминали
проделанную нами
работу, ветер надул
паруса нашего кораблика
и доставил нас к острову
«Мульти-пультии».
-
Основание (корпус), мачта
кораблика и парус.
-
На дно скорлупы примазали
пластилин; затем прокололи
бумагу-парус и насадили его на
деревянную зубочистку; после
присоединили парус с мачтой к
дну основания кораблика.
Последним этапом было:
установка кораблика на
подложку.
9. Просмотр
мультфильма (5 мин.).
- Здесь вас ждет сюрприз.
Мы будем смотреть
мультик «Летучий
корабль».
Просмотр мультфильма.
10. Итог урока
-
Вам понравилось
путешествие?
-
Чем вы сегодня
занимались на уроке?
-Да. |
- Изготавливали кораблик из
скорлупы грецкого ореха.