Автор: Иванова Анастасия Сергеевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "детский сад "Светлячок" МО Ленский район Населённый пункт: п. Пеледуй Наименование материала: Конспект музыкально- тематической НОД Тема: "По дорогам сказок" Раздел: дошкольное образование
Цель:
Формировать
музыкально-эстетический
вкус
детей
на
основе
знакомства
с
лучшими произведениями классической музыки;
Задачи:
закреплять
умение
детей
выполнять
движения
по
тексту
бе з
предварительной подготовки, эмоционально отзываясь на происходящее;
продолжать
учить
детей
слушать
музыку,
анализировать
средства
музыкальной
выразительности,
развивать
образное
мышление,
воображение, фантазию;
развивать
связную
речь,
умение
формулировать
мысли,
чётко
и
ясно
отвечать на поставленный вопрос;
воспитывать любовь к различным видам искусства, таким как живопись и
музыка;
создавать радостную, непринуждённую атмосферу, добиваться участия всех
детей, создавать эмоционально положительное отношение к музыкальной
деятельности.
Интеграция с образовательными областями
Социально-
коммуникативная:
Формирование
представлений
о
русской
музыкальной
культуре и музыкальном искусстве в целом, как о важнейших составляющих жизни людей
(социума).
Физическое развитие: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей:
формирование
эмоциональной
сферы
(радостная
атмосфера);
двигательная
активность, развитие координации и т.п (музыкально-ритмические движения).
Познавательное
развитие:
Формирование
первичных
представлений
детей
в
области
музыки
(средства
музыкальной
выразительности:
темп,
ритм,
тембр
различных
музыкальных инструментов и др.)
Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в области
музыки, развитие связной речи (ответы детей, обсуждение впечатлений от услышанного).
Художественно- эстетическое развитие: Использование произведений художественной
литературы с целью усиления
восприятия музыки (фрагменты сказки А.С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане», загадки о сказочных героях и др).
Материалы и оборудование:
Проектор для демонстрации мультимедийной презентации;
Оборудование для прослушивания музыкальных фрагментов;
Небольшой мячик;
Предварительная работа.
1)
Познакомить детей с оперным творчеством Н.А. Римского-Корсакова;
2) Прослушать музыкальные фрагменты:
Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»);
П.И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»;
М.И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;
М.П. Мусоргский «Баба Яга» (цикл пьес «Картинки с выставки»);
3)
Повторить знакомые жанры музыки: песню, танец, марш.
4)
Повторить состав симфонического оркестра, его назначение и т.д.
5)
Подготовить мультимедийную презентацию с изображениями сказочных героев.
6)
Приготовить музыкальные медальки для поощрения детей.
Ход НОД:
(Звучит песня Ю.Кима «Приходите в гости к нам». Дети входят в зал, образуют круг)
Музыкальный руководитель: Доброе утро всем, кто проснулся! Доброе утро, кто
улыбнулся!
Доброе утро нам! Доброе утро гостям! (Э.Костина)
(детям) Здравствуйте, мои ребятки, расскажу всё по порядку.
Ждёт нас занятие необычное, для вас немного непривычное.
Слушайте внимательно, только не стесняйтесь, на мои вопросы отвечать старайтесь.
Но сперва хочу узнать- любите ли вы играть? (Ответы детей)
(Муз. рук. обращает внимание детей на яркий мячик)
(обращается к ребёнку): Чудо-мячик, получай и другому передай.
Будет музыка играть, вас немножко подгонять.
Когда музыка стихает, тот, кто мячик получает,
Называет сказку только без подсказки. (Дети стоят лицом в круг, передают мячик,
называют знакомые сказки)
Муз. рук: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как нужно жить, чтобы всем вокруг дружить.
(фоном звучит фрагмент «Танец Феи Драже» из балета П.И. Чайковского
«Щелкунчик»)
Тихо приседаем (дети присаживаются на корточки)
Глазки закрываем…(закрывают глазки)
Глазки открываем- (открывают глаза)
В сказку попадаем…
1)
Злой волшебник Черномор смотрит на меня в упор,
Ноги поднимает- широко шагает!
(звучит «Марш Черномора» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила», дети
выполняют большие шаги, одна рука приставлена ко лбу)
2)
На одной ноге поскачем, словно Бабка Ёжка,
Ножку костяную разомнём немножко.
(звучит фрагмент «Баба Яга» М.П. Мусоргского из цикла пьес «Картинки с
выставки»)
3)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (ответы детей)
Скачем дружно, как козлятки, мои милые ребятки. (звучит лёгкая быстрая музыка,
дети выполняю поскоки)
4)
У Алёнушки- сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. (звучит фрагмент балета П.И. Чайковского
«Лебединое озеро», дети выполняют бег на носочках, руками- махи )
5)
На носочках потихоньку мы на стульчики пойдем,
Будем двигаться бесшумно- нашу сказку не спугнем!
(звучит фрагмент «Танец Феи Драже» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»,
дети на носочках проходят на стульчики)
Музыкальный руководитель: Навострите уши- сказку будем слушать.
…На знакомом острову видят чудо наяву:
Город новый златоглавый, пристань с крепкою заставой.
Пушки с пристани палят. кораблю пристать велят…
(звучит фрагмент «Город- Леденец» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-
Корсакова, дети и музыкальный руководитель обсуждают характер музыки, средства
музыкальной выразительности, использованные композитором)
…Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная, да затейница какая.
Белка песни всё поёт, да орешки всё грызёт…
(звучит фрагмент «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского- Корсакова)
…Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой, разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря…
(звучит фрагмент «Тридцать три богатыря» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.
Римского- Корсакова)
…Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днём – свет божий затмевает, ночью - землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…
(звучит фрагмент «Царевна- Лебедь» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-
Корсакова, дети и музыкальный руководитель обсуждают характер музыки, средства
музыкальной выразительности, использованные композитором)
Музыкальный руководитель: Вам понравилось, ребята? А теперь пора обратно.
Глазки закрываем, сказку покидаем (дети закрывают и открывают глаза)
Без заминки, без подсказки, рассказали вы о сказке.
За хорошие ответы я вас всех благодарю, и на память музыкальные медальки подарю.
(муз. рук. отдаёт медальки воспитателю, тот раздаёт медальки детям)
Дружите с музыкой друзья, ведь музыка всегда прекрасна!
Она не бросит, не предаст и приоткроет двери в сказку.
Пришла пора - проститься нужно, всем до свидания и живите дружно!
(звучит музыка, дети уходят в группу)