Напоминание

Мероприятие по ПДД на тему: "Проделки Бабы Яги"


Автор: Зайцева Любовь Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №63 "Белка Стрелка"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мероприятие по ПДД на тему: "Проделки Бабы Яги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Зеленый огонек» для детей

старшего дошкольного возраста

Сценарий по правилам дорожного движения

Сказка «Проделки Бабы - Яги»

Цель:

Систематизация и закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о

правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (переход через дорогу по

сигналам светофора, знания о знаках дорожного движения, о правилах поведения пешеходов

на дороге)

2. Формировать умение применять полученные знания и представления в повседневной

жизни.

3. Развивать музыкально-творческие способности детей.

Участники:

Дети подготовительной группы.

Предварительная работа:

Разработка сценария, разучивание с детьми стихотворных текстов, музыкально-ритмических

движений, изготовление костюмов, подбор музыкального материала.

Материалы:

Аудиозаписи, фортепиано, музыкальный центр.

Зеленый огонек «Проделки Бабы Яги»

Действующие лица: Баба Яга; 2 ведущих; Огоньки: - красный ;– желтый; – зеленый; Знаки: -

пешеходный переход; -мед. помощь; -движение запрещено; -дети; -уступи дорогу. (6 девочек

+ 5 мальчиков)

Костюмы: футболки красный желтый зеленый бейсболки

Костюм Бабы Ягы ; 5 черных брюк ; 3 белых футболки для мальчиков; 4 белых футболки для

девочек; 4 красных юбки с подъюбником.

(Под музыку выходят двое ведущих)

1 ведущий: Юные пешеходы!

Будущие водители!

Дети и родители!

Наши гости!

Наши зрители!

2 ведущий: Сказка начинается!

1 ведущий: Вы слыхали, дети?

Светофория - страна

Есть на белом свете!

2 ведущий: Управляет царь страной,

Светофор великий,

Чтобы не было какой

Там неразберихи.

1 ведущий: Есть у этого царя

Вам секрет откроем сразу,

Три волшебных огонька:

Зеленый, желтый, красный.

(под музыкальное сопровождение выходят 3 брата светофорика (Спорят между собой) .

2 ведущий: Как то раз поспорили

3 цвета светофора

Кто из них важней

И главным станет скоро.

ВЫХОД ЛЕТКА – ЕНЬКА.

Зеленый: Я - главный без сомнения,

Потому, что открываю я

Для всех движения

И раскрашу целый свет

В самый мой любимый цвет.

Красный: Я главней!

И с этим надо согласиться,

Потому что я велю

Всем остановиться

И поэтому мой друг,

Будет красным все вокруг!

Желтый: Самый важный – это я!

Я вам отвечаю,

Потому что я один,

Всех предупреждаю.

И поэтому друзья,

Будет желтым все, как я!

1 – й вед: Долго спорили друзья,

Кто главней на свете

Приключилась вдруг беда,

Посмотрите дети!

(Влетает Баба Яга)

Баба Яга: Услыхала ваш я спор

Пусть потухнет светофор!

Украду я яркий цвет,

Пусть померкнет белый свет!

Будет всюду тара-рам

Огоньки вам не отдам!

(Колдует, забирает огоньки с собой)

1 - й вед: Что же делать?

2 –й вед: Как нам быть?

1 – й вед: Как Ягу нам победить?

2 –й вед: И цвета восстановить?

Вместе: Нам помогут вы поверьте,

Без сомненья наши дети!

(Под музыкальное сопровождение, танц. дв-ями заходят дети)

1-ый ребенок:На посту в любое время

Дружит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

2-ой ребенок: Ни кто на свете так не может,

Одним движением руки,

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-ий ребенок: Мы дружны со светофором

Он мигает весело

Едем все через дорогу

С радостною песенкой.

ПЕСНЯ «МЫ ЕДЕМ»

1 куплет:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется,

О том, как мы живем

Припев:

Красный свет – стоп езда

Для водителя тогда!

И для пешехода

Он не для прохода

Светофор стоит мигая

Всем в движенье помогая.

2куплет:

Когда живется дружно

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно

И можно всех любить

А если нас увидит

Иль встретит кто нибудь

Друзей он не обидит,

Он скажет в добрый путь!

Припев:

Свет зеленый тра-та-та!

Для водителя езда

И для пешехода

Он для перехода

Светофор стоит мигая

Всем в движенье помогая!

3 куплет:

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе как умели

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было

И каждый подпевал.

Припев:

Желтый свет –тра-та-та

Всем внимания тогда!

Светофор мигает,

Людям помогает

Знайте правила движенья

Как таблицу умножения!

Баба Яга: Все поете? Пойте, пойте!

Только зря вы здесь не стойте

Огоньков вам не видать

Нужно вам экзамен сдать.

То что правила движенья

Как таблицу умножения

Знаете вы на зубок

Преподайте мне урок.

1-ый вед: Ты, Яга, не сомневайся

С нами лучше оставайся

Знания свои покажем

И о правилах расскажем.

2-ой вед: Ну – ка знаки, помогайте

Из беды нас выручайте.

(Под музыку выходят знаки)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

(Пешеходный переход) .

2. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи,

Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи)

3. Этот знак ну очень строгий

Коль стоит он на дороге

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя

(движение запрещено)

4. Эй, водитель осторожно,

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

Могут выбежать здесь (дети) .

5. Если видишь этот знак,

Знай что он не просто так

Чтобы не было проблем

(Уступи дорогу) всем.

Баба Яга: Ваши головы забиты

Настоящей ерундой

Вы про правила забудьте,

Вот совет постой

Мяч бери – на дорогу

И в футбол там поиграй

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай!

Если ты на роликах

Хочешь покататься

На дорогу выезжай

Знаешь классно братцы!

ИГРА

2-ой вед: Что хотите говорите

Каждый раз идя домой

Играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

1-ый вед: Что хотите говорите

Но мы всегда идемвперед

Только там где переход?

Дети : Да.

2-ой вед: Что хотите говорите

На круглых знаках красный цвет,

Означает здесь запрет?

Дети: Да.

Баба Яга: Много знаете, друзья,

Но скажу по правде я,

Что б загадки разгадать

Нужно еще больше знать.

ЗАГАДКИ

Баба Яга: Что за чудо этот дом-

Окна светятся кругом

Носит обувь на резине

И питается бензином?

Дети: Автобус

(возвращается красный огонек)

Баба Яга: Поднял к верху две руки

Взял две жилы в кулаки

Не автобус, не трамвай

Что такое отгадай?

Дети: Троллейбус

(Возвращается зеленый огонек)

Баба Яга: Бегу при помощи двух ног

Пока на мне сидит ездок

Мои рога в его руках

А быстрота в его ногах.

Дети: Велосипед

(возвращается желтый огонек)

Огоньки: (все) Спасибо вам наши друзья!

1з: Помогли вы нам не зря!

2к: Светофор должен сиять!

3ж: От беды людей спасать!

Баба Яга: До этого дня я правил не знала

И жизнью своей я всегда рисковала

Теперь поняла!

Что правила- инспекция безопасности не зря составила!

Дети: (По очереди) Правила! Правила! Правила! Правила!

Знаки:1-ый. Соблюдайте!

2-ой. Учите!

3-ий. Следите!

4-ый. Читайте!

5-ый. В книгах по радио и на сайте!

2-ой ведущий :Сказка ложь, да в ней намек,

1-ый ведущий: Помни правила движенья

Ты дружочек, на зубок!

Сценарий утренника «Путешествие в страну дорожных знаков

» для детей 6-7 лет

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущая. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и

читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к

Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков,

светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы

согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети. Да! Да!

Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с

веселой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники» (музыка Старокадомского,

слова Михалкова).

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с

изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая. Ребята, кто это?

Мальчик. Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой

именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.

Ведущая. Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите.

(Переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете

встречать?

Дети. На дороге.

Ведущая. Правильно.

Ребенок.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!

Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы

дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-

соревнование «Кто быстрей?» По условиям игры дети должны собрать из

бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре по две команды', в каждой по

два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна

ее назвать. В конце игры вбегает Кот.

Ведущая. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо

переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущая. Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети. Нет!

Ведущая. А как надо?

Ребенок.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести,

если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен

переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на

проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущая. А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребенок.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я

понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Из книги Г. Георгиева «Светофор»)

Ведущая. Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый

свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в

ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

Исполняется песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Л. Г.

Бойко).

Кот. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать

такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные знаки.

Ведущая. Осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?

Дети. По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Танцуют.

Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи- Неумехи

Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше

беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.

Выступают работники ГИБДД.

Показ диафильмов о правилах дорожного движения.

Ведущая. В детском саду мы постоянно будем узнавать что-то новое о

правилах дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского).



В раздел образования