Напоминание

"Проектная деятельность"


Автор: Мусаева Нина Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Пичаевская СОШ"
Населённый пункт: село Пичаево Пичаевский район Тамбовская область
Наименование материала: рабочая программа курса внеурочной деятельности
Тема: "Проектная деятельность"
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности в 9

классе " Проектная деятельность"

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на

основе мотивации к обучению и познанию;

формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения

ксобственным поступкам; сформированность ответственного отношения к учению;

уважительного отношения к труду;

уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,

мировоззрению, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими

людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоенность социальных норм, правил поведения в школе, на уроке;

развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия России,

творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности;

умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

владение основами самоконтроля, самооценки;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и

письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение,

участвовать в обсуждении прочитанного;

овладение отдельными навыками смыслового чтения текста, формирование умений

воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,

осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на

уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

осознание значимости чтения и изучения литературы; формирование потребности в

систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;

восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа

и человечества.

Курс внеурочной деятельности «Проектная деятельность» реализуется в форме

интеллектуального клуба.

Вид деятельности: познавательный.

Способы проверки результатов освоения программы.

В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть

организованы следующие мероприятия:

выставки творческих работ учащихся;

конференции по защите исследовательских проектов и научно-исследовательских работ.

Содержание курса внеурочной деятельности

Введение. Цели и задачи программы. План работы. Научная деятельность. Образование как

ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

Реферат как научная работа.

Реферирование. Реферат, его виды: библиографические

рефераты

(информативные,

индикативные,

монографические,

обзорные,

общие,

специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые

слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура

учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата,

актуальность темы. Проблема, предмет и объект.

Практическая работа № 1. Формулирование темы реферата, определение актуальности

темы, проблемы.

Способы получения и переработки информации (2 ч). Виды источников информации.

Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды

аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические.

Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды

тезисов, последовательность написаниятезисов. Конспект, правила конспектирования.

Цитирование: общие требования кцитируемому материалу; правила оформления цитат.

Рецензия, отзыв.

Практическая работа № 2. Использование каталогов и поисковых программ.

Проект. Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное

обеспечение.

Виды

проектов:

практико-ориентированный,

исследовательский,

информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов.

Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.

Практическая работа № 3 . Работа над проектом.

Исследовательская работа. Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы

исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы,

обоснование ее актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее

актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу); формулировка цели и

конкретных

задач

предпринимаемого

исследования

(практическое

задание

на

дом:

сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет

исследования). Работа над основной частью исследования: составление индивидуального

рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы

исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение,

эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне

исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и

др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и

др.). Результаты исследовательской работы: таблицы, иллюстрации; анализ, выводы,

заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.

Практическая работа № 4. Работа над введением научного исследования.

Практическая работа № 5.

Работа над основной частью исследования. Создание

компьютерной презентации.

Публичное выступление

Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и

личность.

Практическая работа №6. Публичное выступление.

В ходе освоения программы «Проектная деятельность» целенаправленно формируются

универсальные учебные действия (УУД):

проектировочные

исследовательские

информационные

кооперативные

Осмысливание

задачи, планирование

этапов предстоящей

деятельности,

прогнозирование

последствий

деятельности.

Выдвижение

предположения,

установление

причинно –

следственных связей,

поиск нескольких

вариантов решения

проблемы.

Самостоятельный

поиск необходимой

информации (в

энциклопедиях, по

библиотечным

каталогам, в

Интернете), поиск

недостающей

информации у

взрослых (учителя,

руководителя

проекта,

специалиста),

структурирование

информации,

выделение главного.

Взаимодействие с

участниками проекта,

оказание

взаимопомощи в

группе в решении

общих задач, поиск

компромиссного

решения.

коммуникативные

экспериментальные

рефлексивные

презентационные

Формирование

умения слушать и

понимать других,

вступать в диалог,

задавать вопросы,

участвовать в

дискуссии, выражать

себя.

Организация своего

рабочего места,

подбор необходимого

оборудования, подбор

и приготовление

материалов,

проведение

собственного

эксперимента,

наблюдение за ходом

эксперимента,

измерение

параметров,

осмысление

полученных

результатов.

Осмысливание

собственной

действительности

(её хода и

промежуточных

результатов),

осуществление

самооценки.

Построение устного

сообщения о

проделанной работе,

выбор различных

средств наглядности

при выступлении,

навыки

монологической

речи, ответы на

незапланированные

вопросы.

Тематическое планирование курса

«Проектная деятельность»

9 класс 1 час в неделю (34 часа в год)

№ п/п

Кол-во

часов

Тема

Введение (2 часа)

1

1

Образование как ценность. Роль науки в развитии общества.

2

Особенности научного познания.

Реферат как научная работа (2 часа)

3

1

Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки.

4

1

Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема,

предмет и объект.

Способы получения и переработки информации (2 часа)

5

1

Виды источников информации.

6

1

Использование каталогов и поисковых программ. Рецензия, отзыв.

Проект (10 часов)

7

1

Особенности и структура проекта. Критерии оценки. Этапы работы над

проектом

8

1

Виды проектов

9

1

Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально.

10

1

Составление плана работы. Сбор материалов, информации.

11

1

Выбор формы реализации проекта. Самооценка своей деятельности

12-13

2

Оформление проекта в выбранной форме

14-15

2

Защита проекта в индивидуальной или коллективной форме

16

1

Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта

Исследовательская работа (13 часов)

17

1

Структура, этапы исследовательской работы.

18

1

Работа над введением научного исследования: выбор темы,

обоснование ее актуальности.

19-20

2

Методы исследования

21-22

2

Работа с научными источниками литературы. Формирование культуры

научного исследования.

23-24

2

Результаты исследовательской работы: таблицы, иллюстрации; анализ,

выводы, заключение.

25

1

Обсуждение основных требований к оформлению исследовательских

работ.

26-27

2

Тезисы и компьютерная презентация

28-29

2

Отзыв. Рецензия

Публичное выступление (5 часов)

30

1

Публичное выступление на трибуне и личность

31

1

Культура выступления. Ораторское искусство. Подготовка и

презентация защитной речи.

32-33

2

Защита исследовательских работ

34

1

Подведение итогов школьной научно-практической конференции.

Анализ результатов

Календарно – тематическое планирование

курса внеурочной деятельности в 9 классе

"Проектная деятельность"

(34 часа, 1 час в неделю)

№ п/

п

Тема занятия

Дата по

плану

Дата

фактического

проведения

Примечания

Введение (2 часа)

1

Образование как ценность.

Роль науки в развитии

общества.

2

Особенности научного

познания.

Реферат как научная работа (2 часа)

3

Структура учебного

реферата. Этапы работы.

Критерии оценки.

4

Тема, цель, задачи реферата,

актуальность темы.

Проблема,

предмет и объект.

Способы получения и переработки информации (2 часа)

5

Виды источников

информации.

6

Использование каталогов и

поисковых программ.

Рецензия, отзыв.

Проект (10 часов)

7

Особенности и структура

проекта. Критерии оценки.

Этапы работы над проектом

8

Виды проектов

9

Включение в проектную

деятельность в группе или

индивидуально.

10

Составление плана работы.

Сбор материалов,

информации.

11

Выбор формы реализации

проекта. Самооценка своей

деятельности

12-13 Оформление проекта в

выбранной форме

14-15 Защита проекта в

индивидуальной или

коллективной форме

16

Формы продуктов проектной

деятельности и презентация

проекта

Исследовательская работа (13 часов)

17

Структура, этапы

исследовательской работы.

18

Работа над введением

научного исследования:

выбор темы, обоснование ее

актуальности.

19-20 Методы исследования

21-22 Работа с научными

источниками литературы.

Формирование культуры

научного исследования.

23-24 Результаты

исследовательской работы:

таблицы, иллюстрации;

анализ, выводы, заключение.

25

Обсуждение основных

требований к оформлению

исследовательских работ.

26-27 Тезисы и компьютерная

презентация

28-29 Отзыв. Рецензия

Публичное выступление (5 часов)

30

Публичное выступление на

трибуне и личность

31

Культура выступления.

Ораторское искусство.

Подготовка и презентация

защитной речи.

32-33 Защита исследовательских

работ

34

Подведение итогов школьной

научно-практической

конференции. Анализ

результатов



В раздел образования