Напоминание

Ежик в гостях у ребят


Автор: Горбунов Лариса Алнксандровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №59 РЯБИНКА
Населённый пункт: Пгт Бачатский, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Ежик в гостях у ребят
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по ознакомлению с природным миром: «Ежик в гостях у

ребят».

Цель: выявление знаний у детей о мире природы диких животных,

домашних животных, птиц, насекомых; сезонных изменениях; свойствах

снега.

Задачи.

Расширять представления о диких животных, домашних животных,

насекомых, птицах. Закрепить знания о сезонных изменениях (весны, лета,

осени), характерные особенности весенней природы: ярче светит солнце,

снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, появляются бабочки

и майские жуки. Закрепить знания о свойствах снега (превращается в

сосульки, от тепла-тает).

Оборудование: средства ТСО, мягкая игрушка ежа; наглядный

дидактический материал: картинки диких животных, домашних животных,

насекомых, птиц (синица, воробей, снегирь, ворона); иллюстрации сезонных

изменений (весны, лета, осени); льдинки для проведения опыта, салфетки.

Ход:

1.Организационный момент.

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать,

кто это за гость, нам нужно отгадать загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...(ёжик)

Воспитатель: правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает

мягкую игрушку). Ежик говорит, что ему одному очень скучно и он хочет

ходить в нащ детский сад, к нам в группу. Возьмем его к нам?

Ответы детей…..

Воспитатель: но, как же мы его возьмем? Вы такие большие, все знаете. А

еж ничего не знает. Расскажем ему чему мы научились?

Ответы детей…..

Воспитатель: Ежик, а ты знаешь как надо вести себя в лесу? Нет? Ребята, а

вы?

Ответы детей…..

Воспитатель: правильно, нельзя ломать ветки деревьев, трогать животных.

Как вести себя в лесу мы рассказали теперь можно прогуляться по лесу.

Физкультминутка

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес

По тропинке мы пойдем,

Тихо в лес войдем.

(Включить фонограмму «звуки леса»)

Воспитатель: ребята, вы слышите, что это за звуки?

Ответы детей…..

Воспитатель: правильно птички поют. Каких птиц вы знаете расскажите

ежику.

Ответы детей…..

Воспитатель: смотрите на полянке звери собрались, но, что это с ними они

все перепутались. Какие животные здесь? Расскажите ежику.

Ответы детей…..

Дидактическая игра: «Помоги животным».

Воспитатель: молодцы, теперь ежик знает какие животные дикие, а какие

домашние.

(Включить фонограмму «времена года, апрель»)

Воспитатель: вы знаете какое сейчас время года, а ежик нет. Надо ему

объяснить.

Ответы детей…..

Воспитатель: посмотрите на деревьях есть листочки? Почему нет? Какое

время года сейчас? Весна листочки скоро появятся. А когда опадают?

Ответы детей…..

Воспитатель: какие изменения произошли с приходом весны?

(Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки.)

Игровое упражнение: «Назови признаки весны».

-Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов

«Весной.....»

Весной — ярко светит солнце.

Весной — бегут ручьи.

Весной — появляется трава.

Весной — появляются первые цветы, подснежники.

Весной — идет дождь.

Весной — просыпаются бабочки, майские жуки.

Весной — тает снег, с крыши капают сосульки.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это у меня?

Ответы детей…..

Воспитатель: правильно льдинки. Давайте зажмем льдинки в кулачки и

посмотрим, что произойдет. Льдинки начали таять. Потому, что им тепло от

ладошек. Так и снег тает на улице потому, что ему тепло от солнышка.

Ребята скажите, чему мы с вами научили ежика?

Ответы детей…..

Воспитатель: ежик многому у вас научился и в благодарность вам дарит

подарочки (раскраски). Тетерь, он может оставаться с нами в группе.



В раздел образования