Автор: Макова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 35"
Населённый пункт: Нижегородская область, г. Саров
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Составление рассказа об игрушках"
Раздел: дошкольное образование
К О Н С П Е К Т
занятия
в первой младшей группе
на тему «Составление рассказов об игрушках»
Составила: воспитатель Макова М.А.
Март, 2019 г.
Цель: развитие речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.
продолжать учить детей рассказывать стихотворения самостоятельно,
2.
обогащать словарь детей по теме «Игрушки»,
3.
учить составлять описательные рассказы об игрушках,
4.
формировать интонационную сторону речи,
5.
развивать интерес к театрализованной деятельности,
6.
воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч,
грузовик, котёнок; прилавок.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация
повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход деятельности:
1.Сюрпризный момент (стук в дверь).
- Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.
2. Знакомство с темой.
Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые
живут в магазине «Игрушки».
Воспитатель: «Я предлагаю отправиться на «автобусе». Проходит, занимайте
места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в
путь под музыку.
Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и
рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие
игрушки стоят на полке в магазине? ».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).
Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (Коричневая.)
2. Какой у нее хвост? (длинный) .
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалят детей и предлагают рассказать
стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Физминутка.
Поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь
будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят врассыпную и цокают
язычком.)
Воспитатель и Мишка хвалят детей.
Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку.
-Какого Зайка цвета? Что у Зайки есть? А какого размера ушки? А если его
погладить, он какой?
Затем все вместе рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
Физминутка.
Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в
зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем
играть, а наш зайка смотреть на нас».
Игра «Зайки серые».
Воспитатель: Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.