Напоминание

"Составление рассказа об игрушках"


Автор: Макова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 35"
Населённый пункт: Нижегородская область, г. Саров
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Составление рассказа об игрушках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




К О Н С П Е К Т

занятия

в первой младшей группе

на тему «Составление рассказов об игрушках»

Составила: воспитатель Макова М.А.

Март, 2019 г.

Цель: развитие речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.

продолжать учить детей рассказывать стихотворения самостоятельно,

2.

обогащать словарь детей по теме «Игрушки»,

3.

учить составлять описательные рассказы об игрушках,

4.

формировать интонационную сторону речи,

5.

развивать интерес к театрализованной деятельности,

6.

воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч,

грузовик, котёнок; прилавок.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация

повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход деятельности:

1.Сюрпризный момент (стук в дверь).

- Кто это пришёл?

Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.

2. Знакомство с темой.

Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые

живут в магазине «Игрушки».

Воспитатель: «Я предлагаю отправиться на «автобусе». Проходит, занимайте

места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».

Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в

путь под музыку.

Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и

рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие

игрушки стоят на полке в магазине? ».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (длинный) .

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалят детей и предлагают рассказать

стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Физминутка.

Поиграем с лошадкой.

Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь

будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят врассыпную и цокают

язычком.)

Воспитатель и Мишка хвалят детей.

Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку.

-Какого Зайка цвета? Что у Зайки есть? А какого размера ушки? А если его

погладить, он какой?

Затем все вместе рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мишка хвалит ребенка.

Физминутка.

Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в

зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем

играть, а наш зайка смотреть на нас».

Игра «Зайки серые».

Воспитатель: Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.



В раздел образования