Напоминание

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Автор: Лаптева Алёна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 16 "
Населённый пункт: город Дегтярск, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации родителям по

музыкальному воспитанию детей

старшего дошкольного возраста

Подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ « Детский сад № 16

Лаптева А.А.

Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы

видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать

ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь

к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать

интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и

слышать рождалась музыкальность - одно из свойств данное природой

человеку.

Большое развитие имеет музыкальное развитие ребенка в семье.

Музыкальность

- это комплекс способностей, позволяющий человеку

активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

Слушание музыки:

Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые

заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё

отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается,

формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к

музыке,

и

увлечение

только

«легкой»

музыкой

препятствует

разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на

музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической

музыки,

на

наших

прекрасных

песнях,

созданных

отечественными

композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.

Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений

классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите

свою заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного

направления.

Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно

внимание ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для

прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.

Пение

Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.

Имейте дома кассеты и диски с записями детских песен и музыкальных

фильмов для детей.

Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную

погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном возрасте голосовой

аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных

факторов внешней среды.

Музыкальное творчество.

В возрасте 5-6 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и

звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и

танцев.

Слышит

и

воспроизводит

простые

ритмические

рисунки.

Импровизирует, используя навыки игры на инструментах.

Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома

Музыкальные движения. Танцы.

К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не

просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком;

поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на

носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения -

«ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет

танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые

песни.

Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для

плясок.

Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но не громко.

Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится,

чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с

музыкой.



В раздел образования