Автор: Лаптева Алёна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 16 "
Населённый пункт: город Дегтярск, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации родителям по
музыкальному воспитанию детей
старшего дошкольного возраста
Подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ « Детский сад № 16
Лаптева А.А.
Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы
видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать
ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь
к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать
интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и
слышать рождалась музыкальность - одно из свойств данное природой
человеку.
Большое развитие имеет музыкальное развитие ребенка в семье.
Музыкальность
- это комплекс способностей, позволяющий человеку
активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушание музыки:
Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые
заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё
отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается,
формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к
музыке,
и
увлечение
только
«легкой»
музыкой
препятствует
разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.
Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на
музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической
музыки,
на
наших
прекрасных
песнях,
созданных
отечественными
композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.
Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений
классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите
свою заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного
направления.
Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно
внимание ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для
прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.
Пение
Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.
Имейте дома кассеты и диски с записями детских песен и музыкальных
фильмов для детей.
Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную
погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном возрасте голосовой
аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных
факторов внешней среды.
Музыкальное творчество.
В возрасте 5-6 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и
звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и
танцев.
Слышит
и
воспроизводит
простые
ритмические
рисунки.
Импровизирует, используя навыки игры на инструментах.
Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома
Музыкальные движения. Танцы.
К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не
просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком;
поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на
носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения -
«ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет
танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые
песни.
Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для
плясок.
Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но не громко.
Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится,
чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с
музыкой.