Напоминание

Занятие по теме "Берегите книгу"


Автор: Вера Васильевна Пчелина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Балаково
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Занятие по теме "Берегите книгу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ занятия

«Берегите книгу» в старшей группе

В: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся (дети здороваются)

Солнце

утром

рано

встало,

всех

ребяток

приласкало,

(руки вверх)

Солнце лучика поймайте, всем вокруг скорей раздайте

(руки вперед к себе, резким движением снова вперед).

(дети садятся на стульчики)

В: «А вы, ребята, хотите поиграть с солнечным зайчиком? Тогда протяните

правую ладошку, прыг и солнечный зайчик у вас на ладони. Солнечный

зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно

погладил ладонями по голове, по носу, пробежался по щёчках, по руке и

забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он

любит тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным

зайчиком, глубоко вздохнём, откроем глаза и улыбнёмся друг другу».

(Дети открывают глаза и видят столе чемоданчик)

В: Поудобнее садитесь,

Не крутитесь, не вертитесь

Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла —

Только в группу я зашла

Чемоданчик я нашла (показывает чемоданчик)

Что внутри, совсем не знаю,

Я все думаю, гадаю

И открыть я не могу

Вас я попросить хочу

Но чемоданчик откроется сам

Когда отгадаем загадку:

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Это лучший спутник мои и друг.

(Открывается чемоданчик, воспитатель достает книгу)

А для чего нам нужны книги?

А как, вы считаете: трудно или легко изготовить книгу?

Из какого материала она изготовлена?

(Ответы детей)

А давайте, ребята вспомним свойства бумаги (горит, в воде намокает,

рвется), (Экспериментирование)

Как вы, считаете нужно относится к книгам?

(Ответы детей) Вот мы и поговорим о том, как надо относиться к книгам

Книги бывают разные, (по размеру, по толщине, по назначению и т. д)

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Книга большая – книга маленькая

Книга тонкая – книга толстая

Книга для взрослых - книга для малышей

Книга старая - книга новая

Книга узкая –книга широкая

Книга чистая – книга грязная, испачканная

Книга рваная - книга целая

(Дети садятся на стульчики)

В: А из чего состоит книга?

Игра «Добавь словечко». - Добавляйте слова в рифму и по смыслу

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка)

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона)

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы)

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы)

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт).

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Игра «Отгадай, о чем книга» воспитатель показывает обложку книги, а

дети говорят о чем или о ком в этой книге говорится (о животных, о птицах,

о природе, о профессиях, волшебные сказки, потешки, стихи и т. д).

Физкультминутка: Снеговик

Проблемная ситуация: Писатель написал стихотворение о снеговике, но

затрудняется подобрать к нему картинку, поможем, ребята? Но прошу вас,

будьте очень внимательны. (воспитатель раздает детям картинки с

изображением снеговиков, а дети должны отгадать: у кого картинка

относится по описанию к стихотворению)

Рашит Сабитов

Из снега мы слепили ком

И вот он стал снеговиком-

С морковным носом он у нас,

И с угольками вместо глаз

(Дети выполняют задание)

Всему название дано-

И зверю, и предмету

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных нету

И все что может видеть глаз-

Над нами и под нами,-

И все что в памяти у нас,-

Означено словами

Игра «Слова такие разные» (Дети крутят рулетку и на какой символ

укажет стрелка, так и произносят слово)

(Картинка с изображением доктора)

Многие дети думают, что книга – это просто сшитые в один переплет листы

бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но

лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим.

Я думаю, с вами никогда не случится история, которая произошла с одним

мальчиком.

(показ фрагмента из мультфильма «Гришкины книжки»)

В: Какими были книжки у Скворцова Гришки? (Грязные, лохматые, рваные,

горбатые)

А почему Гришкины книжки были такими?

А вы, ребята, знаете, как нужно обращаться с книжками, чтобы они служили

людям долго?

(Ответы детей)

Игра «Подбери к картинке соответствующие карточки»

(На доске 2 картинки с изображением книг: рваная книга и чистая книга.

Дети подбирают карточки с соответствующим отношением к книгам и

закрепляют под первым или вторым изображениям.)

Самое большое счастье для книги – быть нужной, востребованной, полезной

людям. Я желаю, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни – книга,

которую нужно беречь, любить. И она расскажет, какие вы добрые,

отзывчивые, добросовестные.

И помните, народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит,

а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает. И я

уверена, что вы будете вежливыми читателями.

Самооценка деятельности детей: Ребята, прошу вас оценить свою работу

на занятии по развешиванию шаров на елке: кто испытывал трудности при

выполнении заданий – повесьте свой шар на нижнюю веточку, кому очень

легко удалось выполнить все задания – повесьте свой шар

на самую

высокую веточку елки, а кто с некоторыми заданиями справился легко, а

некоторые выполнить было сложно – на среднюю веточку елки.

А кто сегодня, по – вашему мнению был самым активным, тот на макушку

елки поместит звезду.

Аутотренинг.

А теперь мы улыбнемся

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!



В раздел образования