Автор: Вера Васильевна Пчелина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Балаково
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Занятие по теме "Берегите книгу"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ занятия
«Берегите книгу» в старшей группе
В: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся (дети здороваются)
Солнце
утром
рано
встало,
всех
ребяток
приласкало,
(руки вверх)
Солнце лучика поймайте, всем вокруг скорей раздайте
(руки вперед к себе, резким движением снова вперед).
(дети садятся на стульчики)
В: «А вы, ребята, хотите поиграть с солнечным зайчиком? Тогда протяните
правую ладошку, прыг и солнечный зайчик у вас на ладони. Солнечный
зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно
погладил ладонями по голове, по носу, пробежался по щёчках, по руке и
забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он
любит тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным
зайчиком, глубоко вздохнём, откроем глаза и улыбнёмся друг другу».
(Дети открывают глаза и видят столе чемоданчик)
В: Поудобнее садитесь,
Не крутитесь, не вертитесь
Дети, ой, что утром было
Я же вам сказать забыла —
Только в группу я зашла
Чемоданчик я нашла (показывает чемоданчик)
Что внутри, совсем не знаю,
Я все думаю, гадаю
И открыть я не могу
Вас я попросить хочу
Но чемоданчик откроется сам
Когда отгадаем загадку:
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Это лучший спутник мои и друг.
(Открывается чемоданчик, воспитатель достает книгу)
А для чего нам нужны книги?
А как, вы считаете: трудно или легко изготовить книгу?
Из какого материала она изготовлена?
(Ответы детей)
А давайте, ребята вспомним свойства бумаги (горит, в воде намокает,
рвется), (Экспериментирование)
Как вы, считаете нужно относится к книгам?
(Ответы детей) Вот мы и поговорим о том, как надо относиться к книгам
Книги бывают разные, (по размеру, по толщине, по назначению и т. д)
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Книга большая – книга маленькая
Книга тонкая – книга толстая
Книга для взрослых - книга для малышей
Книга старая - книга новая
Книга узкая –книга широкая
Книга чистая – книга грязная, испачканная
Книга рваная - книга целая
(Дети садятся на стульчики)
В: А из чего состоит книга?
Игра «Добавь словечко». - Добавляйте слова в рифму и по смыслу
Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка)
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона)
Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы)
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы…. (страницы)
Страницы все наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт).
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Игра «Отгадай, о чем книга» воспитатель показывает обложку книги, а
дети говорят о чем или о ком в этой книге говорится (о животных, о птицах,
о природе, о профессиях, волшебные сказки, потешки, стихи и т. д).
Физкультминутка: Снеговик
Проблемная ситуация: Писатель написал стихотворение о снеговике, но
затрудняется подобрать к нему картинку, поможем, ребята? Но прошу вас,
будьте очень внимательны. (воспитатель раздает детям картинки с
изображением снеговиков, а дети должны отгадать: у кого картинка
относится по описанию к стихотворению)
Рашит Сабитов
Из снега мы слепили ком
И вот он стал снеговиком-
С морковным носом он у нас,
И с угольками вместо глаз
(Дети выполняют задание)
Всему название дано-
И зверю, и предмету
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету
И все что может видеть глаз-
Над нами и под нами,-
И все что в памяти у нас,-
Означено словами
Игра «Слова такие разные» (Дети крутят рулетку и на какой символ
укажет стрелка, так и произносят слово)
(Картинка с изображением доктора)
Многие дети думают, что книга – это просто сшитые в один переплет листы
бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но
лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим.
Я думаю, с вами никогда не случится история, которая произошла с одним
мальчиком.
(показ фрагмента из мультфильма «Гришкины книжки»)
В: Какими были книжки у Скворцова Гришки? (Грязные, лохматые, рваные,
горбатые)
А почему Гришкины книжки были такими?
А вы, ребята, знаете, как нужно обращаться с книжками, чтобы они служили
людям долго?
(Ответы детей)
Игра «Подбери к картинке соответствующие карточки»
(На доске 2 картинки с изображением книг: рваная книга и чистая книга.
Дети подбирают карточки с соответствующим отношением к книгам и
закрепляют под первым или вторым изображениям.)
Самое большое счастье для книги – быть нужной, востребованной, полезной
людям. Я желаю, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни – книга,
которую нужно беречь, любить. И она расскажет, какие вы добрые,
отзывчивые, добросовестные.
И помните, народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит,
а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает. И я
уверена, что вы будете вежливыми читателями.
Самооценка деятельности детей: Ребята, прошу вас оценить свою работу
на занятии по развешиванию шаров на елке: кто испытывал трудности при
выполнении заданий – повесьте свой шар на нижнюю веточку, кому очень
легко удалось выполнить все задания – повесьте свой шар
на самую
высокую веточку елки, а кто с некоторыми заданиями справился легко, а
некоторые выполнить было сложно – на среднюю веточку елки.
А кто сегодня, по – вашему мнению был самым активным, тот на макушку
елки поместит звезду.
Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!