Напоминание

Внеурочная деятельность "Умелые ручки"


Автор: Елена Юрьевна Сорокина
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ ТСОШ №19
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Внеурочная деятельность "Умелые ручки"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Томилинская средняя общеобразовательная школа №19»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

"Умелые ручки"

1 а класс

Составитель:

Сорокина Елена Юрьевна

учитель начальных классов

высшей категории

2019

Результаты освоения курса внеурочной деятельности "Умелые ручки".

Скоординированы движения кистей рук воспитанников;

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость,

терпение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариан-

тов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении

коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотруд-

ничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художе-

ственной задачи с использованием учебной и дополнительной литера-

туры в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируе-

мом пространстве Интернет;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с ис-

следовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной

форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой дея-

тельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организа-

ции и видов деятельности.

Содержание

программы

определяется

возрастными

особенностями

младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение,

связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность

расширить свой кругозор по изготовлению поделок. Проявить фантазию, а

также развить творческие способности. Курс занятий построен таким

образом,

что

представляет

возможность

учащимся

тренировать

различные виды своих способностей.

Основной формой работы являются аудиторные и внеаудиторные занятия.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной

деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество,

экскурсии.

Занятия

включают

в

себя

теоретическую

часть

и

практическую

деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с

просмотром иллюстративного материала.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения

работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется

технике безопасности при работе с техническими средствами, которые

разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Календарно - тематическое планирование для 1 класса

Тема

Кол-во

часов

Дата

План Факт

1.

Вводное занятие. Принятие правил работы в

группе. Знакомство с целями и задачами кружка.

1

06.09

Изделия из природного материала

4 ч.

2.

Экскурсия в парк.

1

13.09

3.

Что растет на грядке? Загадки об овощах.

Овощные фантазии. Поделки из овощей.

1

20.09

4.

Экибана – искусство составления букетов. Букет

из осенних листьев, ягод, цветов.

1

27.09

5.

Аппликация из осенних листьев. Аквариумные

рыбки. Белочка.

1

04.10

Панно, созданные в мозаичной технике с

использованием крупяных и макаронных

изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги,

пластилина, яичной скорлупы.

1.

ч.

6.

Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги.

1

11.10

7.

Панно – мозаика «Мои любимые сказочные

герои», выполненное из салфеток, скатанных в

шарики.

1

18.10

8.

Панно – мозаика с использованием макаронных

изделий.

1

25.10

9.

Панно – мозаика с использованием крупяных

изделий.

1

10.

Мозаичная техника. Составление рисунка.

1

11.

Панно – мозаика из пластилиновых шариков.

1

12.

Мозаика из скорлупы яиц. Нанесение скорлупы

на рисунок – основу.

1

13.

Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание.

1

Объемные игрушки из бумаги.

1.

ч.

14.

История возникновения бумаги. Игрушка

«Лиса».

1

15.

Игрушка «Лягушонок».

1

16.

Игрушка – стаканчик «Зебра».

1

Игрушки из ниток.

2 ч.

17.

Какие бывают нитки? «Цыпленок»

1

18.

«Цыпленок». Завершение работы.

1

Игрушки из ваты.

4 ч.

19.

Удивительный материал – вата. «Лебедь белая

плывет …» Игрушка из ваты.

1

20.

Зайчик из ватных шариков.

1

21.

Зайчик из ватных шариков. Окраска изделия.

1

22.

Экскурсия. Лепим из снега.

1

Игрушки из яиц.

4 ч.

23.

Подготовка яиц к работе. «Зайка»

1

24.

«Цыпленок». «Мышка».

1

25.

«Рыбка». «Ежик»

1

26.

Береги братьев наших меньших. Коллективная

работа «Мои друзья».

1

Открытки, картины, панно,

апплицированные различными материалами:

кожей, сухоцветами, тканью, бумагой,

трикотажными нитками.

4 ч.

27.

Общие сведения о различных материалах.

Знакомство со свойствами некоторых

материалов.

1

28.

Изготовление сувенирной открытки в технике

аппликации.

1

29.

Панно из цветных тканевых лоскутков.

Завершение работы.

1

30.

Экскурсия «Учимся красоте природы»

1

Общая коллективная работа для выставки

4 ч.

31.

Технология изготовления изделий из соленого

теста: замешивание, сушка, окраска.

1

32.

Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.

1

33.

Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.

Окраска изделия.

1

34.

Экскурсия «Красота, созданная руками

человека»

1



В раздел образования