Автор: Елена Юрьевна Сорокина
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ ТСОШ №19
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Внеурочная деятельность "Умелые ручки"
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Томилинская средняя общеобразовательная школа №19»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
"Умелые ручки"
1 а класс
Составитель:
Сорокина Елена Юрьевна
учитель начальных классов
высшей категории
2019
Результаты освоения курса внеурочной деятельности "Умелые ручки".
Скоординированы движения кистей рук воспитанников;
- развито творческое воображение у воспитанников;
- сформирован интерес к творческой деятельности;
- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость,
терпение.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариан-
тов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотруд-
ничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художе-
ственной задачи с использованием учебной и дополнительной литера-
туры в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируе-
мом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с ис-
следовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой дея-
тельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организа-
ции и видов деятельности.
Содержание
программы
определяется
возрастными
особенностями
младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение,
связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность
расширить свой кругозор по изготовлению поделок. Проявить фантазию, а
также развить творческие способности. Курс занятий построен таким
образом,
что
представляет
возможность
учащимся
тренировать
различные виды своих способностей.
Основной формой работы являются аудиторные и внеаудиторные занятия.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной
деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество,
экскурсии.
Занятия
включают
в
себя
теоретическую
часть
и
практическую
деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с
просмотром иллюстративного материала.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения
работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется
технике безопасности при работе с техническими средствами, которые
разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Календарно - тематическое планирование для 1 класса
№
Тема
Кол-во
часов
Дата
План Факт
1.
Вводное занятие. Принятие правил работы в
группе. Знакомство с целями и задачами кружка.
1
06.09
Изделия из природного материала
4 ч.
2.
Экскурсия в парк.
1
13.09
3.
Что растет на грядке? Загадки об овощах.
Овощные фантазии. Поделки из овощей.
1
20.09
4.
Экибана – искусство составления букетов. Букет
из осенних листьев, ягод, цветов.
1
27.09
5.
Аппликация из осенних листьев. Аквариумные
рыбки. Белочка.
1
04.10
Панно, созданные в мозаичной технике с
использованием крупяных и макаронных
изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги,
пластилина, яичной скорлупы.
1.
ч.
6.
Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги.
1
11.10
7.
Панно – мозаика «Мои любимые сказочные
герои», выполненное из салфеток, скатанных в
шарики.
1
18.10
8.
Панно – мозаика с использованием макаронных
изделий.
1
25.10
9.
Панно – мозаика с использованием крупяных
изделий.
1
10.
Мозаичная техника. Составление рисунка.
1
11.
Панно – мозаика из пластилиновых шариков.
1
12.
Мозаика из скорлупы яиц. Нанесение скорлупы
на рисунок – основу.
1
13.
Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание.
1
Объемные игрушки из бумаги.
1.
ч.
14.
История возникновения бумаги. Игрушка
«Лиса».
1
15.
Игрушка «Лягушонок».
1
16.
Игрушка – стаканчик «Зебра».
1
Игрушки из ниток.
2 ч.
17.
Какие бывают нитки? «Цыпленок»
1
18.
«Цыпленок». Завершение работы.
1
Игрушки из ваты.
4 ч.
19.
Удивительный материал – вата. «Лебедь белая
плывет …» Игрушка из ваты.
1
20.
Зайчик из ватных шариков.
1
21.
Зайчик из ватных шариков. Окраска изделия.
1
22.
Экскурсия. Лепим из снега.
1
Игрушки из яиц.
4 ч.
23.
Подготовка яиц к работе. «Зайка»
1
24.
«Цыпленок». «Мышка».
1
25.
«Рыбка». «Ежик»
1
26.
Береги братьев наших меньших. Коллективная
работа «Мои друзья».
1
Открытки, картины, панно,
апплицированные различными материалами:
кожей, сухоцветами, тканью, бумагой,
трикотажными нитками.
4 ч.
27.
Общие сведения о различных материалах.
Знакомство со свойствами некоторых
материалов.
1
28.
Изготовление сувенирной открытки в технике
аппликации.
1
29.
Панно из цветных тканевых лоскутков.
Завершение работы.
1
30.
Экскурсия «Учимся красоте природы»
1
Общая коллективная работа для выставки
4 ч.
31.
Технология изготовления изделий из соленого
теста: замешивание, сушка, окраска.
1
32.
Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.
1
33.
Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.
Окраска изделия.
1
34.
Экскурсия «Красота, созданная руками
человека»
1