Напоминание

Творческая мастерская "Мы юные художники"


Автор: Екатерина Ивановна Заяц
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Камышеватский СРЦН"
Населённый пункт: ст. Камышеватская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Творческая мастерская "Мы юные художники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Камышеватский социально – реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Творческая мастерская

«Мы юные художники»

Воспитатель ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН»

Заяц Екатерина Ивановна

Дата проведения – 17.06.2019 г.

ст-ца Камышеватская

- 2019 -

Тема: «Мы юные художники».

Цель: воспитывать художественно-эстетический вкус детей.

Задачи:

Образовательные:

обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического

строя речи;

учить сочетать движения с речью;

учить соотносить цвет с предметом;

закрепить знания о явлениях природы-радуга, дождь, ветер.

Развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать фантазию, творческое воображение;

совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном

расположении;

формировать правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

воспитывать желание бережно относиться к своему телу.

Материалы и оборудование: мячи на каждого ребёнка, бабочка из бумаги, бубен,

волшебный мешочек, цветные кружки, баночки с красками разных цветов,

картинки

разных

цветов,

лист

ватмана,

кисточки,

берет,

палитра,

музыкальные композиции.

Форма проведения: творческая мастерская.

Ход.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами превратимся

в художников и отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам

предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно к ней приготовиться.

Сначала мы приготовим наши пальчики.

Гимнастика с мячом «Ёжик»

Мы возьмём в ладошки «Ёжик»

(Берём мячик)

И потрём его слегка,

(В одной руке держим мяч, другой проводим по нему)

Разгладим его иголки,

(Меняем ручку, делаем то же самое)

«Ёжик» я в руках кручу,

(Пальчиками крутим мяч)

Поиграть я с ним хочу.

(Подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках—

(Прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(Прижимаем ладошки к себе)

Воспитатель: А теперь мы проверим, готовы ли наши глазки отправиться в

Волшебную страну красок.

Упражнение «Бабочка»

(Офтальмологическое упражнение)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте

проследим за её полётом только глазками.

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Воспитатель: Пальчики и глазки готовы к работе, осталось только проверить,

готовы ли наши ножки и ушки.

- Встаём в круг. Когда бубен звучит громко: мы идём по кругу и топаем ногами;

- когда бубен звучит тихо: мы встаём на носочки и идём тихо по кругу.

Упражнение «тихо — громко»

Воспитатель: Теперь мы точно готовы стать юными художниками и

отправиться в Волшебную страну красок (Звучит музыка). Встаём друг за

другом в паровозик (Руки на плечи впереди стоящему) и идём по кругу.

- Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание «Как хорошо»

- Давайте глубоко вдохнём через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И ещё раз

вдохнём медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Воспитатель одевает берет, берёт кисточку с палитрой.

Взяв бумагу и краски

Я пустилась в дальний путь

На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Игра «Найди свою коробочку»

(Дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде

воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).

Звук грома и дождя.

Воспитатель: Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошёл дождик.

Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу).

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(Кулачками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(Делают «Крышу» руками над головой).

Воспитатель: Ребята, какие цвета на палитре? А какой один рисунок мы

можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу. Давайте

постараемся дотянуться до радуги.

Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»

Воспитатель: А вот сейчас мы превратимся в юных художников. Ребята, а чем же

мы будем с вами рисовать?

Дети: Красками.

Воспитатель: А на чём же мы будем рисовать?

Дети: На листе ватмана.

Воспитатель: Да, правильно, подходим к столу, берём в руки кисточки и находим

баночку с краской своего цвета и начинаем наносить округлённые дуги. Какие

цвета получились? Что мы с вами нарисовали?

Дети: Радугу. (Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)

Воспитатель: Вот теперь появляется радуга.

В радуге семь дужек

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Жёлтая дужка - зелёной подружка!

Синяя дужка - голубой подружка!

А фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

Воспитатель: Смотрите, какие красивые переливы у нас получились

Итог

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в Волшебной стране красок, мы с

вами были юными художниками.

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги. Что вам больше всего понравилось на

нашем занятии? Мне тоже очень понравилось то, как вы работали на занятии. Вы

большие молодцы!

Отзыв на занятие,

проведенное Заяц Екатериной Ивановной,

воспитателем ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»,

по теме: «Мы юные художники»

с использованием здоровьесоерегающих технологий.

С целью изучения опыта работы воспитателя Заяц Екатерины Ивановны по

применению ею в воспитательно - образовательном процессе современных

образовательных технологий, мною было просмотрено занятие.

Форма

занятия

-

творческая

мастерская.

Екатерина

Ивановна

при

проведении

использовала

здоровьесберегающие

технологии,

которые

способствовали формированию потребности у воспитанников быть здоровыми,

расширяли

представление

детей

о

цветах

спектра,

их

последовательном

расположении.

На

протяжении

всей

деятельности

педагог

использовала

следующие здоровьесберегающие технологии: массаж ладоней и кистей рук с

помощью мячиков, офтальмологическое упражнение, дыхательная гимнастика,

самомассаж, упражнение для развития мышц спины «Потягушечки».

Педагогом продумана структура занятия, состоящая из организационного

момента, основной части, подведения итогов.

Речь педагога грамотная, эмоциональная, спокойная. Екатерина Ивановна

учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Педагог широко использовала игровые методы в сочетании со словесными.

В процессе занятия осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная

помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы).

Занятие очень насыщенное и познавательное. Дети усвоили знания о цветах

спектра, их последовательном расположении, активно работали, отвечали на

вопросы. Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объёме.

Дети достигли планируемых результатов.

17.06.2019 г.

Воспитатель ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН» И.В.Вохмина

15.10.2016 г.

Воспитатель ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»

Н.Ширинкин



В раздел образования