Автор: Лутченко Галина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад"
Населённый пункт: 692350 Приморский край Яковлевский район село Новосысоевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Путешествие на воздушном шаре"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР» – детский сад» с. Новосысоевки
КОНСПЕКТ
Открытого показа НОД по экологии и ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие на воздушном шаре»
КОНСПЕКТ
Открытого показа НОД по экологии и ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие на воздушном шаре»
Цель и задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить умение детей считать в пределах 8.
Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве (правая, левая стороны,
верх, низ).
Закреплять с детьми названия перелетных и зимующих птиц.
Развивающие задачи:
Развивать умение употреблять слова, обозначающие пространственные
отношения ( за, около, в, на, под).
Упражнять в составлении и изображении предметов из геометрических
фигур.
Развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения,
доказывать, строить простейшие умозаключения.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, любовь и бережное отношение к
природе.
способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со
сверстниками.
Воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Продолжать учить работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Оформление музыкального зала в виде д/площадки, волшебного леса, набор
карточек с цифрами до 8.
Геометрические фигуры, карточки с изображением перелетных и зимующих
птиц.
Набор листьев, досок.
Интеграция областей:
«Познание» (ФЭМП),
«Коммуникация» (речевая деятельность),
«Музыка»,
Социализация: Формировать нравственную позицию детей по отношению к
окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, грустят, вокруг разбросаны игрушки
( дети по очереди читают стихи)
1й ребенок:
Был обычный день для нас,
День ребяческих проказ:
Мы играли и шалили,
Мы друг друга колотили!
2й ребенок:
Света с Ирой в мяч играли,
Саша с Катей рисовали,
Юля книги нам читала.
3й ребенок:
Рядом в салочки играли,
На скакалочке скакали.
И было очень весело,
Как в веселой песенке!
4й ребенок:
И вдруг исчезло все веселье,
У нас пропало настроенье,
Не нужны теперь игрушки,
Куклы, мишки, погремушки…
5й ребёнок:
Позабыт и брошен мяч,
Он лежит в траве сейчас.
И не хочется играть.
Ни лепить, ни рисовать.
6й ребёнок
Скучен день до вечера,
Если делать нечего!
Появляется Незнайка
Привет ! Всем привет это я Незнайка.
До меня дошли ужасные новости
Я узнал, что вы грустите и ничего вас уже не радует.
Слушайте, а хотите полететь в страну чудесных грез,
Надежд и мечты.
Дети. Да, да
Незнайка
А на чем мы отправимся путешествовать?
Д. – На поезде , на самолете, на машине.
Н – Ой совсем не современно.
Я предлагаю отправиться путешествовать на воздушном шаре.
Согласны?
Д. – Да.
Н.- Получите билетики.
Все ли в сборе?
Все ли тут?
Оглянитесь!
Рассчитайтесь!
Помолчите!
Догадайтесь!
А потом скажите вслух.
(Дети выстраиваются по порядку номеров)
Незнайка уточняет какой по счету ребенок.
Кто у кого сосед, справа-слева.
НЕЗНАЙКА - Расчет закончен.
Отправляемся мы в путь.
Н – Полетим мы над лесами.
Над полями и горами.
Вы готовы наблюдать.
Слышать видеть помогать
Будет много встреч у нас.
Вы готовы?
В добрый час!
Звучит песня
Н – Дети приземляемся! Держитесь!
Ребята посмотрите кто это там кричит и машет нам?
Кажется Баба Яга.
Б.Я.- Ой, касатики мои, приземляйтесь, помогите бедной, несчастной
старушке, порядок навести в лесу.
Н – Баба Яга корректируй посадку.
Ты будешь говорить, а мы будем показывать руками.
Б.Я. – Прямо, прямо!
Вверх, вверх!
Вправо, влево!
Вниз! Стоп!
Н - Выходите, ребята.
Что случилось с тобой Баба Яга?
Б.Я. – Все против меня настроены в этом лесу.
Осень дорожки к моей избушке листвой забросала.
Не проехать не пройти.
Смешала все листья, а мне настойку для здоровья на них
Настаивать надо.
Помогите, касатики.
Дубовые листочки положите в одну сторону.
А клиновые и березовые в другую сторону.
Я из них настойку приготовлю.
А еще их надо сосчитать.
Кто из вас считать может?
Давай ты считай дубовые листочки, а ты кленовые.
Сколько дубовых, а сколько кленовых?
Что можно сказать? (их поровну, или тех меньше или тех больше
как сделать чтобы их стало поровну?)
Отдайте один листик зайцу, пусть в свою норку положит,
зима холодная будет, пусть утепляется.
Вот, спасибо, ребятки.
Расчистили мне дорожку к моей избушке.
Ой соколики вы мои, помогите мне еще раз.
Белка мама попросила меня за бельчатами присмотреть.
А они озорники спрятались от меня.
Помогите мне их найти.
Она мне оставила вот эти карточки, которые помогут их найти.
(РАЗДАЧА КАРТОЧЕК)
Б.Я. - Ой спасибо касатики, помогли мне.
Ребятушки а поможете еще раз Бабушке Яге?
Дети. ДА.
Б.Я. - Ребятушки, осенние дожди размыли мостик к моим хоромам,
давайте вместе построим его вновь.
А мост будет необычный.
Сначала надо будет положить самую длинную досточку,
затем короче, еще короче и так до самой короткой.
Кто смелый и умелый? Выходи!
(Ребята выкладывают мост к избушке Б.Я.)
Спасибо ребятки.
(Слышится щебет птиц)
Б.Я.- Это что за непорядок в моем лесу?
Кто шалит, кто шумит?
Н - Баба Яга это птицы спорят, кому на юг улетать, а кому с нами
зимовать.
А вы ребята знаете какие птицы улетают на юг, а какие с нами
зимуют.
Давайте тех птиц которые с нами остаются зимовать рассадим
на деревья, а остальных отправим в теплые страны.
Н - Ребята а где они зимовать будут?
Дети. - Надо домики для них построить.
Н. - Вот вам материал, попробуйте построить домик.
Б.Я.- Ребятушки а как называется домик для птиц?
Дети. - Скворечник.
Б.Я. - Касатики мои, а из каких геометрических фигур будете строить дом?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ( прямоугольник, круг, треугольник)
(ДЕТИ СТРОЯТ СКВОРЕЧНИК НА ДОСКЕ)
Б.Я. - Ой какие вы молодцы ребятки, помогли бабушке навести порядки в
лесу.
И за это получите от меня гостинцы.
Н - Но а нам ребятки пора возвращаться.
(Дети заходят в воздушный шар)
Приземляемся, держитесь, наше путешествие закончилось.
Заскучали если вдруг.
Ждать не нужно пап и мам.
Собери друзей подруг.
И реши проблему сам.