Автор: Адресова Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад № 226
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа кружка "Пластилинография"
Раздел: дошкольное образование
Программа
кружка дополнительного образования
«ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
(техника - пластилинография)
Автор-составитель:
воспитатель Адресова Н.Ю.
Волгоград - 2019
1
Содержание:
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2Цель и задачи реализации программы
1.3Принципы, лежащие в основе программы. Методическое обеспечение
программы.
1.4Планируемые результаты освоения программы «Пластилиновая
радуга»
2.Организационный раздел
(Расписание кружка дополнительного образования по пластилинографии
«Пластилиновые фантазии»)
3.Содержательный раздел
3.1Реализация интеграции образовательных областей
3.2. Календарно – тематический план художественного развития по
программе дополнительного образования «Пластилиновые фантазии»
3.3Работа с родителями
4.
Список используемой литературы.
5. Приложение
2
1. Целевой раздел
1.1Пояснительная записка
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - утверждал
В.А.Сухомлинский.
С одной стороны, ребёнок включен в увлекательный процесс, но в тоже
время множество нервных окончаний на кончиках пальцев и поверхности ладоней
передают сигналы в мозг, активизируя его деятельность. Когда маленькие ручки
рвут бумажную салфетку, учатся скатывать шарик из теста, ощупывают
материалы или показывают «сороку-ворону», информация поступает в головной
мозг и распределяется по
различным центрам (слуховому,
зрительному,
мыслительному, эмоциональному и речевому).
Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного
образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев,
ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинография.
Пластилинография – нетрадиционный способ рисования с использованием
пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем
возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти
сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное
напряжение.
Занятия
лепкой
развивают
не
только
ловкость
и
скоординированность рук, но и творческую фантазию.
Пластилинография в чистом виде доступна для детей средней и старшей
групп детского сада. Приемы, используемые в пластилинографии, уже частично
знакомы
детям
по
занятиям
лепкой.
Это
скатывание
и
раскатывание,
сплющивание и вытягивание, то есть обычные действия с кусочком пластилина
для придания ему требуемой формы. Но есть здесь и свои приемы: отщипывание,
размазывавние, вдавливание, приглаживание, смешивание цветов. Овладению
этими приемами в программе уделяется особое внимание.
Пластилинографию можно разделить на несколько видов, отталкиваясь от
материала, который взят за основу куртины. Работы выполняют на бумаге,
картоне, пластике, на обычном или органическом стекле, старых СD-дисках.
По способу создания изображения пластилинография бывает:
- Прямая. Выполняется пластилином разного цвета.
- Витражная или обратная. Нанесенный маркером на стеклянную основу
контур изображения заполняется пластилином.
- Мозаичная. На основу наносятся пластилиновые шарики разных цветов в
соответствии с замыслом.
- Контурная. Этот вид работы рекомендуется для воспитанников старших
групп, ведь он требует усидчивости. (Подогретые пластилиновые жгутики разных
цветов нужно выдавливать из шприца (без иглы) и заполнять ими контур.)
- Многослойная. Пластилин наносится на основу мазками в несколько
слоев, сочетаются разнообразные цвета и оттенки, получается объемное, сложное
изображение.
3
Еще одной специфической чертой пластилинографии является ее тесная
связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым
действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей
интерес к данной технике, расширяет возможность общения со взрослыми и
сверстниками.
Занятия
пластилинографией
тесно
связаны
с
ознакомлением
с
окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной
литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых картин – творческий процесс. А
творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого
сознания.
Предлагаемая программа реализует комплексный подход развития в детях
основных
ключевых
компетенций:
коммуникативной,
социального
взаимодействия,
информационной,
критичности
мышления,
креативной,
самопознания, управления эмоциями и стрессом.
Особенной ценностью кружковой
деятельности является то, что она
предполагает в себе интеграцию нескольких образовательных областей, а это
необходимое условие для организации воспитательно-образовательного процесса
в условиях введения Федеральных государственных требований. Согласно новым
ФГТ, наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда
педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации
образовательного процесса.
1.2 Цель и задачи реализации программы
Цель данной программы:
создание
условий
для
формирования
практических
умений
работы
в
технике «пластилинография» и
развития
у
дошкольников художественно
-
творческих способностей средствами пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
-
ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина;
овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из
отдельных частей, создание образов;
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности,
саморазвитию; формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
-
активизация
имеющегося
опыта
на
основе
полученных
знаний
об
окружающем мире;
- содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.
Развивающие:
- развитие мелких и точных движений пальцев рук;
- развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
-
развивать
память,
внимание,
воображение,
фантазию,
активизация
творческого мышления;
4
- развитие пространственного воображения, глазомера, развитие чувства
цвета, пропорции, ритма;
-
овладение
элементарными
трудовыми
навыками,
способами
художественной деятельности.
Воспитывающие:
-Содействовать воспитанию интереса к художественно-творческой деятельности,
стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
-Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
-Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга,
доброжелательное
отношение
и
взаимопомощь,
формировать
навыки
сотрудничества.
А также решаются разнообразные технические и воспитательные
задачи:
- Научиться не выходить за контур рисунка.
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто
закрашивая его.
- Использовать несколько цветов пластилина.
- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы
(косточки, перышки и т. д.).
- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
- Научиться доводить дело до конца.
- Научиться аккуратно выполнять свои работы.
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
- Научиться действовать по образцу воспитателя.
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
- Самостоятельно решать творческие задачи.
-
Самостоятельно
выбирать
рисунок
для
работы и атрибуты
для
его
осуществления.
\
1.3. Принципы, лежащие в основе программы. Методическое
обеспечение программы.
В основу работы положены следующие принципы:
систематичности
и
последовательности:
материал
подобран
в
определённом порядке, системе;
доступности: характер и объем знаний соответствует уровню развития и
подготовленности детей;
наглядности: задания предполагают опору на чувственный опыт ребенка,
его непосредственные наблюдения;
сезонности: построение программы с учётом природных особенностей в
данный момент времени;
обеспечение
эмоционально-психологического
комфорта
для
детей;
уважение к личности каждого ребенка.
5
Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) для
разработки презентаций, наглядного и раздаточного материала, различных схем.
-методические пособия и книги по пластилинографии;
-литературные произведения (тематические).
Материалы для создания пластилиновой картины:
-Картон с контурным рисунком;
-Набор пластилина, стеки, доска, салфетки.
-Бросовый, декоративный и природный материалы.
Методы работы:
-Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение к
художественной культуре).
-Метод
эстетического
выбора
(«убеждение
красотой»),
направленный
на
формирование эстетического вкуса.
-Метод разнообразной художественной практики.
-Метод сотворчества (с педагогом, сверстниками).
-Метод эвристических и поисковых ситуаций.
-Метод игровых, творческих ситуаций.
Для успешной реализации данной программы используются современные
методы и приёмы занятий, которые помогают сформировать у дошкольников
устойчивый интерес к данному виду деятельности:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой и
т.д.);
-наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, просмотр
фотографий, поделок, схем, работа по образцу и др.);
-практический (ролевые игры, изготовление изделий, экскурсии, игровой тренинг
др.).
Методы создания положительной мотивации дошкольников:
-эмоциональные: ситуации успеха, поощрение и порицание,
познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть
значимой личностью;
-волевые: предъявление образовательных требований, информирование о
прогнозируемых результатах деятельности.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
-репродуктивный – младшие дошкольники воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
-частично-поисковый
–
участие
детей
в
коллективном
поиске,
решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
-исследовательский
–
самостоятельная
творческая
работа
младших
дошкольников.
6
1.4. Планируемые результаты освоения программы
«Пластилиновые фантазии»
Результаты обучения:
К концу учебного года воспитанники должны:
- знать правила поведения и техники безопасности в кружке;
- уметь правильно организовать своё рабочее место;
- знать правила и приёмы лепки из пластилина;
- уметь самостоятельно (при минимальной помощи взрослого) по образцу (или
самостоятельно) вылепить объёмную фигуру;
- освоить навыки и приёмы пластилинографии;
- Укрепление мелкой моторики рук.
- уметь рассказывать о последовательности выполнения своей работы, отвечая на
вопросы педагога.
- уметь правильно пользоваться стеками и приспособлениями;
- вносить собственные творческие элементы к предлагаемому образцу.
-уметь украшать изделия из пластилина различными природными и
декоративными материалами;
-уметь изготавливать из пластилина простейшие картины;
2.Организационный раздел
(Расписание кружка дополнительного образования по пластилинографии
«Пластилиновые фантазии»)
Срок реализации программы: сентябрь - май 2019-2020 учебного года.
Возрастная группа: дети средней и старшей групп
Количество занятий в год: 24
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Формы
организации
деятельности
дошкольников:
занятия
в
кружке,
совместная деятельность; фронтальная, индивидуальная и групповая работа.
Длительность занятий: 20 минут
Место проведения кружка: групповая комната
Программа предполагает совместную работу детей с воспитателем. Учитывая
возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы
индивидуальная помощь педагога каждому ребенку должна чередоваться с их
самостоятельной творческой деятельностью.
7
3.Содержательный раздел
3.1. Календарно – тематический план работы по программе
дополнительного образования «Пластилиновые фантазии»
Неделя
Тема
Программное содержание
Кол-во
часов
Октябрь
1-я
1. «Бусы для Люси»
1.Формировать умение детей лепить предмет,
состоящий из нескольких частей, располагать
элементы (бусинки) близко друг к другу, в
определенном порядке, чередуя их по цвету.
2. Совершенствовать умение скатывать из
пластилина колбаску прямыми движениями,
делить ее на мелкие равные части при помощи
стеки.
3. Уточнить знание детей о круглой форме
предметов, закрепить умение лепить шарики
малого размера, скатывая их кругообразным
движением пальцев руки.
4. Закреплять знание о цвете, развивать
чувство ритма.
1
2-я
2.«Воздушные
шары»
1. Закрепить умение раскатывать комочки
пластилина кругообразными движениями.
2. Научить преобразовывать шарообразную
форму в овальную прямыми движениями
ладоней.
3. Научить прикреплять готовую форму на
плоскость путем равномерного
расплющивания по
поверхности основы.
4. Развивать эстетическое и образное
восприятие.
1
3-я
3.«Червячок в
яблочке»
1.Способствовать пониманию детей связи
между средой обитания и конкретных живых
существ
2. Закреплять умения работать пластилином,
использовать его свойства при раскатывании,
сплющивании, разглаживании поверхности в
создаваемых объектах
3. Развивать творческое воображение детей,
учить их внимательно всматриваться в
окружающий мир.
1
4-я
4.«Чудо-плоды»
1. Сформировать у детей обобщенное
представление об овощах: растут на грядках,
полезны людям, уточнить способы их
переработки.
2. Развивать умение видеть связь между
реальной формой и формой изображаемых
овощей, передавая их природные особенности,
цвет.
1
8
3. Создавать лепную картину с выпуклым
изображением, когда изображаемые объекты
выступают над поверхностью основы.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Ноябрь
1-я
5. «Осеннее дерево»
1.вызвать у детей эмоциональное, радостное
отношение к яркой осенней природе
средствами художественного слова, музыки,
произведений живописи
2. познакомить детей с жанром
изобразительного искусства – пейзажем.
3.обучать приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали
– придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей
4. учить использовать в работе
разнофактурный материал
1
2-я
6. «Гриб»
1. Развивать умение видеть взаимосвязи между
формой настоящего и изображённого гриба,
передавая цвет и их природные особенности,
2. Закреплять знания детей о свойствах
пластилина: податливый, способный
принимать заданную форму, мягкий;
3. Упражнять в использовании технических
навыков при работе с пластилином:
примазывание, расплющивание
1
3-я
7 .«Мы делили
апельсин»
1. Продолжать учить детей передавать в работе
форму, строение, характерные части
известных им фруктов.
2. Закреплять умение раскатывать пластилин
между ладонями прямыми и округлыми
движениями, оттягивать пальцами нужные
части предметов.
3. Учить использовать в работе
дополнительные предметы для передачи
характерных признаков объектов.
4. Воспитывать навыки аккуратного
обращения с пластилином.
1
Декабрь
1-я
8. «Золотая рыбка»
1. Развивать мелкую моторику.
2. Продолжать обучать детей нетрадиционным
техникам работы с пластилином.
3. Воспитывать усидчивость, терпение,
внимательность.
4. Закреплять ранее изученные приемы лепки:
сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина.
5. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее
тела.
1
9
2-я
9. «Клубочки для
котенка »
1 Продолжать развивать интерес к новым
способам лепки.
2 Упражнять в раскатывании пластилина
между ладонями прямыми движениями,
раскатывать
пальцами обеих рук на поверхности стола для
придания предмету необходимой длины.
3 Учить детей приему сворачивания длинной
колбаски по спирали.
4 Развивать мелкую моторику рук.
1
3-я
10. « Снеговик»
1. воспитывать эмоциональную отзывчивость
к событиям, происходящим в жизни детей в
определенное время года
2.осваивать способ создания знакомого образа
посредством пластилина на горизонтальной
плоскости. Закреплять навыки раскатывания,
сплющивания.
3. Украшать работу, используя разнообразный
бросовый материал
1
Январь
3-я
11. «Матрешка»
1.воспитывать интерес к народной игрушке.
2. познакомить с историей создания русской
матрешки
3.учить отражать характерные особенности
оформления матрешки в нетрадиционной
технике – пластилинографии
1
4-я
12. «Рыбки в
аквариуме»
1.уточнить и расширить знания детей о
подводном мире, о многообразии его
обитателей
2.учить создавать выразительный и
интересный сюжет в полуобъеме в технике
«пластилинография»
3.совершенствовать технические и
изобразительные навыки и умения
4.развивать детское творчество при создании и
реализации замысла, как источник,
доставляющий радость ребенку и
окружающим его людям
1
Февраль
1-я
13. «Натюрморт из
чайной посуды»
1.формировать эстетическое отношение к
бытовым предметам и их художественному
изображению
2.развивать чувство композиции, цвета
3. упражнять в выполнении работы в технике
«пластилинография»
4.закреплять умение соединять части изделия,
заглаживая места скрепления
1
2-я
14. «Теремок»
1.развивать у детей творческое воображение
2.развивать
умение
создавать
сказочные
здания, передавая особенности их строения и
архитектуры, характерные детали
1
10
3.закрепить
способы
работы
в
технике
«пластилинография»:
раскатывание,
сплющивание,
выполнение
декоративных
элементов
3-я
15.«Кораблик для
папы»
1.Закреплять умения и навыки в работе с
пластилином, побуждать к самостоятельному
выбору цветов пластилина и деталей
интерьера картины;
2. Развивать творческие способности,
внимание, фантазию, общую и мелкую
моторику;
3.Воспитывать самостоятельность,
инициативу, умение рассказывать о своих
чувствах и настроении.
1
Март
1-я
16.«Букет для мамы»
1.воспитывать любовь и уважение к близким
людям, желание доставлять радость своей
работой
2.развивать умение любоваться природными
формами и преобразовывать их в
декоративные
3.закреплять умение детей выполнять лепную
картину
4.формировать композиционные навыки
1
2-я
17. «Подснежники»
1. Учить создавать выразительный
образ посредством передачи объема и цвета.
2. Закрепить умения и навыки детей в работе
с пластилином - раскатывание, сплющивание,
размазывание используемого материала на
основе, разглаживание готовых поверхностей.
3. Развивать память, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к
природе.
1
3-я
18. «Кругом цветные
зонтики раскрылись
под дождем»
1.совершенствовать
технический
приём-
пластилинография;
2.развивать цветовосприятие, -координацию
движений рук, мелкую моторику;
3.развивать
эстетическое
восприятие,
творческое воображение, мышление, глазомер.
4.воспитывать желание доставлять радость
окружающим своей работой.
1
Апрель
1-я
19. «Душистый
снег»
1.воспитывать любовь к природе, бережное
отношение к ней.
2. Совершенствовать умение создавать
композицию из отдельных деталей, используя
имеющиеся умения и навыки работы
с пластилином: раскатывание, сплющивание,
скатывание, прищипывание.
1
11
2-я
20.«Космические
дали»
Формировать интерес к окружающему миру,
реалистические представления о космическом
пространстве. Развивать умение находить с
помощью
взрослых
ответы
на
вопросы,
возникающие
в
ходе
выполнения
работы
Развивать творческое мышление. Поощрять
инициативу
и
самостоятельность
детей
в
построении композиции, попытки дополнить
рисунок по теме работы. Развивать мелкую
моторику рук.
1
3-я
22. «Волшебное
яичко»
Развивать у детей эмоциональное восприятие
окружающего мира. Поощрять инициативу и
самостоятельность в построении композиции,
попытки дополнить рисунок по теме занятия
1
Май
2-я
23. «Разные деревья»
1.способствовать
расширению
знаний
о
многообразии растительного мира
2.учить
передавать
в
работе
характерные
особенности
внешнего
строения
разных
деревьев посредством пластилинографии
3.продолжать знакомить детей со средствами
художественной
выразительности:
цвет,
материал, композиция
4.укреплять
познавательный
интерес
к
природе
1
24. «Божья коровка,
улети на небо»
1.Формировать интерес к окружающему миру,
реалистические
представления
о
природе.
2.Учить использовать знания и представления
об особенностях внешнего вида насекомого.
3.Развивать
умение
находить
с
помощью
взрослых ответы на вопросы, возникающие в
ходе выполнения работы
Итого
24 занятия
12
3.3Работа с родителями:
–непосредственно индивидуально изучается
запрос семьи на воспитательные и образовательные услуги, учитываются их пожелания;
- проводятся консультации, беседы, анкетирования родителей;
-организовываются выставки детских работ.
Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными
категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом,
повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических
умений и др.
Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика консультаций по
вопросам развития ручной умелости у детей старшего возраста, мастер – класс, беседы .
Консультации
«Пластилинография в детском саду»
«Роль
пластилинографии
в
развитии
мелкой
моторики
дошкольника»
Наглядная
информация
«Что такое пластилинография»
«Материалы и инструменты, необходимые для работы в
технике пластилинографии»
«Виды пластилинографии»
Мастер-класс
«Осенняя природа». Мастер-класс по изготовлению дерева в
технике пластилинография.
13
Результативность программы:
Таким образом, данное программа кружка дополнительного образования по
пластилинографии
«Пластилиновая
радуга»
способствует
более
успешному
освоению
образовательной
программы,
особенно
по
художественно
–
эстетическому
развитию.
Реализуется познавательная активность детей. Весь подбираемый материал для занятий с
детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них
жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений,
активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти.
Дети в интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания
сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с
детьми.
Такая
игровая
организация
деятельности
детей
стимулирует
их
речевую
активность .Дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, загадками,
потешками, пальчиковыми играми.У детей появляются первые элементарные математические
представления о счете, размере, величине;развиваются сенсорные эталоны. Сенсорное развитие
занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит
развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев. Дети дошкольного
возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На
занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, повышается эмоциональное
благополучие.
Главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у
ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более
согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая
мышечная нагрузка на пальчики.
Программа «Пластилиновая радуга» - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие
личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно
помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает
систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
Программа удобна в использовании и может быть использована другими педагогами.
4.
Список используемой литературы.
1.
Яковлева К. «Чудо дивное, диво чудное». М.: Молодая гвардия, 1985 г.
2.
«Учимся лепить и рисовать» / Ред.- сост. Зимина М..- С.-Петербург: изд. «Кристалл»,
«Валерии СПб», 1998 г.
3.
«Кружок «Умелые руки». / Ред.- сост.М. Зимина.- С.-Петербург: изд. «Кристалл», «Валерии
СПб», 2000 г.
4.
Кард В., Петров С. «Пластилин». – С.-Петербург: изд. «Валерии СПД», 2001 г.
5.
Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства». – Самара: изд. «Учебная литература», 2003 г.
6.
Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская». – Самара: изд. «Учебная литература», 2005 г.
7.
Шкицкая И.О. «Аппликации из пластилина» -Ростов-на-Дону «Феникс», 2012г.
8.
Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
9.
Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий
2003г», 2008.
10. Колдина Д.Н. «Лепка сдетьми 5-6 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
14
Приложения
Методические рекомендации
Последовательность обучения выполнения работы:
1. Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая
возможность, обращение к жизненному опыту детей, к их зрительной памяти.
Например, попросить вспомнить красивые большие мячи для игр, которые у них
есть или они видели в магазине.
2. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм (голова –
круглая, значит надо слепить шар и т. д.)
3. Поэтапная лепка изделия по нотации. Нотация
– это инструкция
поэтапного исполнения изделия за педагогом.
4.
Самостоятельная лепка по образцу, выполненному в группе, или
завершение изделия, дополнение его самостоятельной фантазийной частью.
Педагог может дать рекомендации относительно цвета, размеров деталей и т.д.
Лепка изделия по нотации.
1. Напоминание о выборе цвета и количества необходимого пластилина для
будущего действия с ним.
2. Словесное описание действия с одновременным показом
3. Показ исполнения действия на пластилине с одновременным повтором его
словесного описания. Размер - образца можно увеличить против размеров работ,
исполняемых детьми, чтобы хорошо были видны действия педагога.
4. Контроль исполняемого детьми действия
5. Если действие оказалось сложным для большинства детей, следует вновь ,
кратко повторить все объяснения и подробнее остановиться на непонятном.
Убедившись, что большинство детей справились с действием, можно переходить
к следующему этапу нотации.
6. Если
следующий
этап
нотации
предусматривает
исполнение
уже
изученного действия, учитель может просто напомнить работу, на которой
впервые
встретилось
это
действие,
напомнить
способы
исполнения,
проконтролировать исполнение.
Первое занятий, главная задача – разбудить интерес и внимание, ознакомить
детей с оборудованием, лепным материалом, его свойствами.
15