Напоминание

Семинар- практикум для родителей "Словесные игры"


Автор: Тюлькина Юлия Валерьевна
Должность: педагог
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Семинар- практикум для родителей "Словесные игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар- практикум для родителей «Словесные игры»

Цель: повышение компетенции родителей в речевом развитии детей

Задачи:

- показать родителям значимость и простоту использования речевых игр в общем

развитии детей;

- показать практическую применяемость речевых игр;

- познакомить с некоторыми речевыми играми, их использованием в домашних условиях.

Собрались мы снова вместе

Чтоб нам было интересно

В словесные игры мы поиграем

Речь, мышление и логику поразвиваем

В: Словесные игры – огромная находка для вас родители. В них можно играть всегда и

везде: на прогулке, по дороге в детский сад и обратно, когда дома моете посуду или

готовите кушать, даже во время уборки. Словесными играми можно занять ребенка в

поездке, или в длинной очереди в поликлинику.

Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со

словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у

ребенка пополняют словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции,

дети учатся быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли.

Ну что поиграем

Тогда начинаем

Первая игра называется «Назови признак предмета».

В:По дороге в детский сад к любому предмету, который вы видите подбираете признак,

передаем волшебную палочку и называем, например, какой снег (белый, холодный,

блестящий, красивый, липкий, рассыпчатый, мягкий, тающий),

- какая машина? (легковая, грузовая, новая, большая, красивая, металлическая, быстрая)

Теперь давайте образуем круг, и сейчас, поймав мяч, будем называть действия предметов.

(Ведущей выбирается мама ребенка, она называет любой предмет, а мальчики- что

предмет делает.)

Далее другая мама называет действия предметов, а девочки - предмет подходящий по

смыслу. Н-р: что светит, висит, шелестит, тикает, ползет, кружится, греет, растет, звенит.

Следующая игра называется «Угадай предмет»

Например, вы готовите ужин и загадываете любой предмет, находящийся на кухне.

(Мама загадывает предмет, дети задают вопросы:

- какого цвета?

- какой формы?

- какого размера?

- где находится?

- что делает?

- для чего нужен?

После загадывает ребенок предмет, который может находится в группе, в магазине, в

больнице, на улице и т.д.

Третья игра «Угадай по описанию»

В ящик ощущений кладутся три предмета: карандаш, конфета, апельсин, книга, мяч. Один

ребенок выходит выбирает любой предмет наощупь и описывает его, не называя название.

Дети и сам ведущий стараются отгадать.

Каждый предмет имеет положительные и отрицательные качества.

Вот конфета-это хорошо? Почему?

А может быть, что конфета-это плохо?

Мяч хорошо? А бывает, что плохо?

Вот мы и поиграли в игру, которая называется «Хорошо, плохо»

А сейчас в круг скорей встаем

Игру следующую начнем.

Игра называется «Почему, потому что».

В середину круга кладется стрелка, мы идем по кругу и произносим слова:

Мы по кругу идем и вопросы задаем,

После отвечаем, речь нашу развиваем.

По окончании слов, на кого укажет стрелка, отвечает на вопрос, начиная со слов: потому

что.

- почему осенью много луж?

-почему котенок подошел к блюдечку?

- почему медведь зимой спит?

- почему снег скрипит под ногами?

- почему рыбы живут в воде?

- почему мороженое холодное?

- почему у зайца короткий хвост?

- почему корова дает молоко?

В этой игре можно задавать любые вопросы,

- почему наклеены обои? почему кран металлический? И т.д. Сидите дома перед

телевизором и спрашиваете, а потом ребенок вас.

Продолжим знакомиться со словесными играми.

Игра называется Ищем снежинку»

Искать можно любой предмет, игрушку. А сегодня мы будем искать снежинки, ведь скоро

у нас какой праздник? Новый год! Эта игра закрепляет понятия: на, под, в, за, дети учатся

отвечать предложением. (Дети и взрослые закрывают глаза, воспитатель прячет

- первая снежинка желтого цвета на проекторе

- вторая, красного цвета в стаканчике с карандашами

- третья, голубого цвета под стульчиком ребенка

- четвертая, розового цветавыглядывает из – за книжки со сказками

- пятая, фиолетового цветанад коробкой с деревянным строителем.

Дети находят глазами и отвечают предложением где находится снежинка.

Играем в игру «Я умею».

Ребенок называет, кто он по профессии и говорит, что умеет делать, после все изображают

это действие. Н-р: «Я летчик, я умею управлять самолетом. Я художник, я умею рисовать

картины»

Можно представлять себя и животным, и посудой, и игрушкой, развивается воображение,

ассоциативное мышление и связная речь.

И последняя игра называется Угадаю, кто я»

Мы только начали учиться в нее играть, это пока для детей сложно, поэтому пока роль

ведущего принимает взрослый. Берем картинки по теме животные, овощи, фрукты.

Ведущий закрывает глаза, ребенок берет любую картинку и вставляет в ободок, после

одевает его на голову ведущему, который начинает задавать вопросы:

- Я животное?

- Я фрукт?

- Я сладкий?

- Я круглый? И т.д.

После угадывания ведущим становится мама, потом и ребенок.

Здорово поиграли? Что развивали? Если играть с детьми в такие игры каждый день,

мы воспитаем у детей желание заниматься умственным трудом, что является

важным в подготовке их к школьному обучению.

Раздать памятки со словесными играми.



В раздел образования