Напоминание

"Особенности аудирования на занятиях по английскому языку у младших школьников"


Автор: Леонова Дина Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО БДДТ
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности аудирования на занятиях по английскому языку у младших школьников"
Дата публикации: 31.07.2020
Раздел: дополнительное образование





Назад




Особенности проведения аудирования у детей младшего школьного возраста

В начальной школе младшие школьники только начинают изучать

английский язык, поэтому для них особенно важно аудирование, так как оно

облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Если учащийся

понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е.

перекодировать то, что он видит, на то, как это должно звучать.

С

самых

первых

занятий

необходимо

давать

материалы

для

прослушивания

с

целью

того,

чтобы

учащиеся

могли

различать

интонационный рисунок речи, уметь слышать ударные слова, определять

начало и конец предложения. Это могут быть песни, стихи, небольшие,

законченные по смыслу тексты. Важно отметить, что на начальном этапе,

основным носителем языка для учащихся является преподаватель, учащиеся

должны понимать его речь, и четко и правильно различать звуки,

произношение слов и отдельных предложений, должны хорошо владеть

словом, как лексической единицей, пользоваться им при построении своего

самостоятельного высказывания и хорошо узнавать его в печатном тексте.

Использование аутентичных материалов на начальном этапе обучения

сравнительно ограничено в связи с наличием большого числа лексических,

грамматических, фонетических трудностей, тогда как к четвертому классу у

учащихся уже имеется достаточный запас слов которыми они могут уверенно

пользоваться. Поэтому, целенаправленную работу с аудиоматерилами, то

есть непосредственное выполнение задания по прослушанному тексту,

нужно начинать тогда, когда у учащихся есть небольшой словарный запас,

которым они могут уверенно пользоваться.

Основным препятствием для восприятия речи на слух является

отсутствие языковой среды, в результате чего звуковая форма слова

становится менее значимой, чем графическая, а это ведет к тому, что

учащиеся часто не узнают даже те слова, которые они хорошо знают как

пишутся. Учащиеся привыкают воспринимать информацию в основном по

зрительному каналу. Понимание речи на слух объективно затрудняется также

такимиособенностями

слухового

восприятия,

как

неповторимость

и

кратковременность, что приводит при недопонимании отдельных элементов

сообщения к нарушению целостности восприятия.

При обучении аудированию так-же надо учитывать, что учащиеся

обладают различной слуховой памятью, помнят разное количество слов и

могут удерживать в памяти разное количество информации. На начальном

этапе обучения аудированию задания должны быть посильными, потому что

очень часто, услышав запись, и пугаясь того, что они не понимают

услышанного, ребята отказываются от выполнения задания, полагая его

слишком сложным для себя, и перестают вникать в смысл того, что они

слышат.

Младшие школьники это уже дети, интересующиеся современными

англоязычными

песнями,

мультфильмами

и

кинофильмами.

Поэтому

необходимо научиться использовать эти знания в интересах обучения. Во-

первых, нужно найти подходящую песню англоязычного исполнителя или на

английском языке, затем найти текст песни и продумать упражнения к ней,

раздать текст песни, в котором заранее сделать пропуски и пусть они вставят

их в нужное место, прослушивая песню.

Также дети этого возраста живо интересуются иностранными певцами

и

актерами,

поэтому

для

аудирования

можно

также

использовать

выступления актеров.

При обучении аудированию наибольший эффект приносит обучение в

играх, т.к. игра активизирует мыслительную деятельность позволяет сделать

учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности,

возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и

лёгкостью. Одной из любимых игр на занятиях у детей является игра «Right

- Left». Все встают в круг, выбирают водящего. Указывая на одного из

играющих, водящий говорит “Right!” и считает до 5. Это означает, что

ученик, на которого указал водящий, должен назвать по имени своего соседа

справа: “His (her) name is Kolya (Masha)”. Если играющий не успевает это

сделать на счёт 5, он становится водящим. После этого все меняются

местами, игра продолжается.

Таким образом, аудирование для младших школьников играет важную

роль, именно с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение

таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет ребенку

понять то, что ему сообщают, помогает правильно изложить свой ответ

оппоненту, что и является основой диалогической речи.



В раздел образования