Автор: Ярмолич Олеся Зарифовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ 51
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Статья
Тема: Метод наблюдения, как основа работы над проектом. Разработка творческого продукта: "Альбом наблюдений" на уроках окружающего мира в начальной школе.
Раздел: начальное образование
С
ОВРЕМЕННЫЕ
ПОДХОДЫ
В
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ
Автор статьи: учитель начальных классов Ярмолич Олеся Зарифовна
Тема: Метод наблюдения, как основа работы над проектом. Разработка
творческого продукта: «Альбом наблюдений» на уроках окружающего мира
в начальной школе
Проектирование – один из методов создания творческой работы
учащихся, работа над коммуникативной сферой деятельности и умение
проявить себя в исследовательской работе.
В данной статье, мы рассмотрим творческую деятельность на уроках
окружающего мира по средствам проектирования.
Цель:
способствовать
умению
работать
над
проектом
и
исследовательской
деятельностью;
развитие
коммутативных
качеств,
творческого мышления при работе с предметным материалом.
В ходе работы были представлены разделы из тем по окружающему
миру в начальной школе с 1-4 классы. Продуктом деятельности выступил
«Альбом наблюдений». В данном альбоме собран весь материал по
основным темам на уроках окружающего мира в начальной школе. Продукт
представляет собой описание факторов среды обитания, а точнее факторы,
окружающие жизнь растений и животного мира. Составлен по следующей
схеме:
- название;
- значение (преимущество) в окружающем мире;
- интересные факты;
- иллюстрации.
Процесс проектирования и творческой деятельности
На подготовку всей работы отводится учебный год. Изучая факторы по
окружающему миру, применяются следующее виды работ: индивидуальная,
групповая, парная. Проводя данное мини – научное исследование, ребята
наблюдают за жизнью и окружающей средой животных и растений. В
описании исследовательской деятельности, обучающиеся разрабатывают
свой творческий или дизайнерский альбом. В конце исследования, работу
выводят общим продуктом на защиту в конце текущего учебного года.
Награждение обучающихся
Участие в исследовательской деятельности обязательно поощряется. В
конце защиты проекта или мини- научной работы. Учителем выводится
степень кандидата наук в начальной школе и раздаются ценные призы.