Напоминание

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 5-9 классов


Автор: Лавлинская Татьяна Васильевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МКОУ"Средняя общеобразовательная школа №1г.Дмитриева"
Населённый пункт: город Дмитриев Курская область
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Тема: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 5-9 классов
Дата публикации: 30.07.2020
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева»

Дмитриевского района Курской области

«Рассмотрено»

МО учителей

технологического,

оздоровительного, и

эстетического цикла

_______/Т.В. Лавлинская/

Протокол №___

от«___» ___________201_ г

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

__________/Е.П.Гречанюк/

«___» ___________201_ г

«Утверждаю»

Директор

__________/С.А.Лагутина/

Приказ №______

от «___» ____________201_ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 5-9 классов

Уровень: основное общее образование

Составлена по УМК:предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В.

Ершовой. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /

[Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.]; под ред. Т. Я.

Шпикаловой. — М. : Просвещение, 2011.

2020 год

I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Всоответствиис

требованиями

к

результатам

освоения

основной

образовательной программы общего образования Федерального госуда-

рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб-

разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных,

метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

освоения изобразительного ис

кусства в основной

школе:

в ценностно-ориентационной сфере

:

- осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов

реальности и произведений искусства;

-

понимание

эмоционального

и аксиологического смысла

визуально-

пространственной формы;

- освоение художественной культуры как сферы материального выражения

духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание

художественного

вкуса

как

способности

эстетически

воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и

искусства;

в трудовой сфере:

-

овладение

основами

культуры

практической

творческой

работы

различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

- овладение средствами художественного изображения;

-

развитие

способности

наблюдать

реальный

мир,

способности

воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе

его эмоционально-нравственной оценки;

-

формирование

способности

ориентироваться

в

мире

современной

художественной культуры.

Метапредметные

результаты

освоения

изобразительного

искусства

в

основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

- формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой,

эстетической и личностно значимой ценности;

- воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в

ее

архитектуре,

изобразительном

искусстве

в

национальных

образах

предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты

человека;

- умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой

культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

-

обретение

самостоятельного

творческого

опыта,

формирующего

способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в

различных учебных и жизненных ситуациях;

- умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

- развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части

целостного мышления человека;

- формирование способности к целостному художественному восприятию

мира;

- развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

- получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения

искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты

освоения изобразительного ис

кусства в основной

школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

- эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и

принятие системы общечеловеческих ценностей;

- восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

- активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической

и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

- художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни

человека и общества;

-

понимание

основ

изобразительной

грамоты,

умение

использовать

специфику

образногоязыкаисредств

художественной

выразительности,

особенности различных художественных материалов и техник во время

практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных

образов;

- восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений

изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

-

умение

ориентироваться

и

самостоятельно

находить

необходимую

информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по

искусству, в электронных информационных ресурсах;

- диалогический подход к освоению произведений искусства;

- понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с

эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

- применять различные художественные материалы, техники и средства

художественной выразительности в собственной художественно-творческой

деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна,

декоративно-прикладного искусства и т. д.).

«Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и

общества»

Выпускник научится:

- понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в

связях искусства с наукой и религией;

- осознавать

потенциал искусства в познании мира, в формировании

отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

- понимать роль искусства в создании материальной среды обитания

человека;

- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной

художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

- выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в

произведении искусства;

- определять

эстетические

категории

«прекрасное»

и

«безобразное»,

«комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств

и использовать эти знания на практике;

- различать произведения разных эпох, художественных стилей;

- различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере

письма).

«Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства»

Выпускник научится:

- понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

- осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии

религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта

поколений;

- осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную

позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

- передавать в собственной художественной деятельности красоту мира,

выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

- осознавать

важность

сохранения

художественных

ценностей

для

последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны,

края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать

гражданское

подвижничество

художника

в

выявлении

положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

- осознавать

необходимость

развитого

эстетического

вкуса

в

жизни

современного человека;

- понимать специфику ориентированности отечественного искусства на

приоритет этического над эстетическим.

«Язык пластических искусств и художественный образ»

Выпускник научится:

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку,

обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,

эмоциональные

состояния

и

своё

отношение

к

ним

средствами

художественного языка;

- понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в

искусстве;

- создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве,

используя

выразительные

средства

изобразительного

искусства:

композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные

художественные материалы для воплощения собственного художественно-

творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

- создавать

средствами

живописи,

графики,

скульптуры,

декоративно-

прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме

пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды,

украшений человека;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую

форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать

простые

формы

для

создания

выразительных

образов

в

живописи,

скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры

для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для

создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой

деятельности

специфику

стилистики

произведений

народных

художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе

одноклассников;

- понимать и использовать в художественной работе материалы и средства

художественной выразительности, соответствующие замыслу;

- анализировать средства выразительности, используемые художниками,

скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного

образа.

«Виды и жанры изобразительного искусства»

Выпускник научится:

- различать

виды

изобразительного

искусства

(рисунок,

живопись,

скульптура,

художественное

конструирование

и

дизайн,

декоративно-

прикладное

искусство)

и

участвовать

в

художественно-творческой

деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы

работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать

виды

декоративно-прикладных

искусств,

понимать

их

специфику;

- различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт,

бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-

творческой деятельности, используя различные художественные материалы и

приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

- определять

шедевры

национального

и

мирового

изобразительного

искусства;

- понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических

искусств.

«Изобразительная природа фотографии, театра, кино»

Выпускник научится:

- определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие

от картины и нехудожественной фотографии;

- понимать особенности визуального художественного образа в театре и

кино;

- применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима

для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей

— для школьного фильма);

- применять компьютерные технологии в собственной художественно-

творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать средства художественной выразительности в собственных

фотоработах;

- применять в работе над цифровой фотографией технические средства

Photoshop;

- понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому

замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;

- понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после

просмотра художественного фильма.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

5 класс.

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Декор — человек, общество, время

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Декоративное искусство в современном мире

Современное выставочное искусство.

Ты сам — мастер.

6 класс

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира — натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет

Образ человека — главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

Человек и пространство. Пейзаж

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж — большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

7 класс

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Поэзия повседневности

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Сюжет и содержание в картине.

Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в

бытовом жанре).

Великие темы жизни

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

Процесс работы над тематической картиной.

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Место и роль картины в искусстве XX века.

Реальность жизни и художественный образ

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в

изобразительном искусстве.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Художественно-творческие проекты.

8 класс

«ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Дизайн

и

архитектура

конструктивные

искусства

в

ряду

пространственных искусств

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной компо-

зиции.

Прямые линии и организация пространства.

Цвет - элемент композиционного творчества.

Искусство шрифта. Буква - строка –текст.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

Многообразие форм дизайна.

Художественный язык конструктивных искусств.

В мире вещей и

зданий

Объект и пространство.

Архитектура

-

композиционная

организация

пространства

различных

объемных форм.

Конструкция: частьи целое.

Здание каксочетание различных объёмных форм.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Единство художественного и функционального в вещи.

Роль и значение материала и конструкции.

Цвет в архитектуреи дизайне.

Стиль в искусстве – это мироощущение времени.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды

в жизни человека.

Архитектурное наследие. «Семь чудес света» - величайшее культурное

наследие человечества.

Город сквозь времени страны. Образностилевой языкархитектуры прошлого.

Стиль в искусстве – это мироощущение времени.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Виды монументальной живописиВещь в городе.

Рольархитектурногодизайна в формировании городской среды.

Дизайн – средство создания интерьера.

Природа и архитектура. Проектированиегорода: архитектурный замысле.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Проектированиегорода: архитектурный замысел.

Мой дом - мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка дома

Интерьер комнаты -портрет хозяина. Дизайн интерьера.

Дизайн и архитектура моего сада.

Мода и культура. Дизайн одежды.

Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды.

Грим, визажистикаи прическа в практике дизайна. Имидж: лик или личина?

Сфера имидж-дизайна. Моделируя себя, моделируешь мир

9 класс

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА

(кино, театр, телевидение)

Изобразительный

язык

и

эмоционально-ценностное

содержание

синтетических искусств.

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в

синтетических искусствах.

Роль и место изображения в синтетических искусствах.

Театр и экран - две грани изобразительной образности.

Сценография

или

театрально-декорационное

искусство

- особый

вид

художественного творчества.

Сценография как искусство и производство.

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и

маска.

Театр кукол.

Театрализованный показ проделанной работы.

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру.

Эстафета искусств.

Фотография

расширение

изобразительных

возможностей.

Грамота

фотографирования и операторского мастерства.

Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки.

Художественно-изобразительная природа творчества оператора.

Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые – темы

фотографии.

Человек

на

фотографии.

Специфика

художественной

образности

фотопортрета.

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.

«Мой фотоальбом. Выставка учащихся».

Азбука экранного искусства.

Кино – запечатленное движение. Изобразительный язык: кино и монтаж.

Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.

Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм.

Мир

и

человек

на

телеэкране.

Репортаж

и

интервью

основные

телевизионные жанры.

Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в

фильме.

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный)

фильм.

Художник – зритель – современность.

О природе художественного творчества.

Связи искусства с жизнью каждого человека.

Искусство среди нас.

Каждый народ Земли – художник.

Язык и содержание трёх групп пластических искусств. Их виды и жанры.

Синтетические искусства. Их виды и язык.

Современные проблемы пластических искусств.

Вечные истины искусства (обобщение темы).

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

п/

п

Раздел, тема

Всего

часов

В том

числеконтрольные

работы, творческие

работы

1

Древние образы в народном

искусстве

1

2

Орнамент как основа

декоративного украшения

1

3

Декор русской избы

1

4

Внутренний мир русской избы

1

5

Конструкция, декор предметов

народного быта и труда

2

6

Образы и мотивы в орнаментах

русской вышивки

1

7

Народный праздничный костюм

2

8

Древние образы в современных

народных игрушках.

2

9

Искусство Гжели.

2

10

Городецкая роспись.

2

11

Хохлома.

1

12

Жостово. Роспись по металлу.

1

13

Щепа. Роспись по лубу и дереву.

Тиснение и резьба по бересте.

1

14

Роль

народных художественных

промыслов в современной жизни.

1

15

Зачем людям украшения

1

16

Декор и положение человека в

обществе

1

17

Одежда говорит о человеке

2

18

О чем рассказывают гербы и

эмблемы

2

19

Символы и эмблемы в

современном обществе.

1

20

Роль декоративного искусства в

жизни человека и общества

1

21

Современное выставочное

искусство

1

22

Ты сам- мастер.

6

23

Декоративно – прикладное

искусство в жизни человека

1

ИТОГО:

35

6 класс

п/

п

Раздел, тема

Всего

часов

В том

числеконтрольные

работы, творческие

работы

1

Изобразительное

Искусство.

В семье пластических искусств.

1

2

Рисунок-

Основа изобразительного

искусства.

1

3

Линия и ее выразительные

возможности.

1

4

Пятно как средство выражения.

Композиция как ритм пятен.

1

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

6

Цвет в произведениях живописи.

1

7

Объемное изображение в

скульптуре.

1

8

Основы языка изображения.

1

9

Реальность и фантазия в

творчестве художника.

1

10

Изображение предметного мира –

натюрморт.

1

11

Понятие формы. Многообразие

форм окружающего мира.

1

12

Изображение объема плоскости,

линейная перспектива.

1

13

Освещение. Свет и тень.

1

14

Натюрморт в графике.

1

15

Цвет в натюрморте.

1

16

Выразительные возможности

натюрморта.

1

17

Образ человека – главная тема

искусства.

1

18

Конструкция головы человека и её

пропорции.

1

19

Графический портретный рисунок

и выразительность образа

человека.

1

20

Портрет в графике.

1

21

Портрет в скульптуре.

1

22

Сатирические образы человека.

1

23

Образные возможности освещения

в портрете.

1

24

Портрет в живописи.

1

25

Роль цвета в портрете.

1

26

Великие портретисты.

1

27

Жанры в изобразительном

искусстве.

1

28

Изображение пространства.

1

29

Правила линейной и воздушной

перспективы.

1

30

Пейзаж – большой мир.

Организация пространства.

1

31

Пейзаж – настроение. Природа и

художник.

1

32

Городской пейзаж.

2

33

Выразительные возможности

изобразительного искусства. Язык

и смысл.

2

ИТОГО:

35

7 класс

п/

п

Раздел, тема

Всего

часов

В том

числеконтрольные

работы, творческие

работы

1

Изображение фигуры человека в

истории искусства.

1

2

Пропорции и строение фигуры

человека.

1

3

Лепка фигуры человека.

2

4

Изображение фигуры человека в

истории скульптуры.

1

5

Набросок фигуры человека с

натуры.

1

6

Понимание красоты человека в

европейском и русском искусстве.

1

7

Поэзия повседневной жизни в

искусстве разных народов

1

8

Тематическая картина. Бытовой и

1

исторический жанры.

9

Творчество А.Г.Веницианова и

П.А.Федотова.

1

10

Творчество художников-

передвижников.

1

11

Государственная Третьяковская

галерея.

1

12

Сюжет и содержание в картине.

1

13

Жизнь в моем городе в прошлых

веках.

2

14

Жизнь каждого дня – большая

тема в искусстве.

2

15

Праздник и карнавал в

изобразительном искусстве.

1

16

Монументальная живопись.

17

Искусство Древней Руси.

2

18

Библейские темы в станковой

живописи.

1

19

Тематическая картина в русском

искусстве 19 века.

1

20

Процесс работы над тематической

картиной.

2

21

Монументальная скульптура и

образ исторического народа.

2

22

Тема Великой Отечественной

войны в станковом и

монументальном искусстве.

1

23

Искусство иллюстрации. Слово и

изображение.

3

24

Зрительские умения и их значение

для современного человека.

1

25

История искусства и история

человечества. Стиль и направлена

в изобразительном искусстве

1

26

Личность художника и мир его

времени в произведениях

искусства

1

27

Крупнейшие музеи

изобразительного искусства и их

роль в культуре

2

ИТОГО:

35

8 класс

п/

п

Раздел, тема

Всего

часов

В том

числеконтрольные

работы, творческие

работы

1

Основы композиции в

конструктивных искусствах.

2

2

Прямые линии и организация

пространства.

1

3

Цвет - элемент композиционного

творчества.

1

4

Буква – строка- текст. Искусство

шрифта.

1

5

Текст и изображение как элементы

композиции.

2

6

Многообразие форм

полиграфического дизайна.

1

7

Объект и пространство. От

плоскостного изображения к

объемному макету.

1

8

Архитектура -композиционная

организация пространства.

1

9

Здание как сочетание различных

объемных форм.

1

10

Важнейшие архитектурные

элементы здания.

1

11

Вещь как сочетание объемов и

материальный образ времени.

2

12

Роль и значение материала в

конструкции.

1

13

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

14

Город сквозь времена. Образно –

стилевой язык архитектуры

прошлого.

2

15

Город сегодня и завтра. Тенденции

и перспективы развития

современной архитектуры.

2

16

Живое пространство города.

1

17

Роль архитектурного дизайна в

формировании городской среды.

1

18

Дизайн - средство создания

пространственной среды

интерьера.

1

19

Организация архитектурно -

1

ландшафтного пространства.

20

Ты –архитектор. Проектирование

города.

2

21

Мой дом – мой образ жизни.

1

22

Интерьер комнаты – портрет ее

хозяина.

1

23

Дизайн и архитектура моего сада.

1

24

Мода, культура и ты.

1

25

Дизайн современной одежды.

1

26

Грим, визажистика и прическа в

практике дизайна.

1

27

Имидж.Сфера имидж – дизайна.

1

28

Моделируя себя - моделируешь

мир.

2

ИТОГО:

35

9 класс

п/

п

Раздел, тема

Всего

часов

В том

числеконтрольные

работы, творческие

работы

1

Синтетические искусства и

изображение. Роль и место

изображения в синтетических

искусствах.

2

2

Театр и экран - две грани

изобразительной образности.

2

3

Сценография или театрально -

декорационное искусство - особый

вид художественного творчества.

1

4

Сценография как искусство и

производство.

2

5

Изобразительные средства

актерского перевоплощения:

костюм, грим и маска.

2

6

Театр кукол.

1

7

Театрализованный показ

проделанной работы.

1

8

Художник и художественные

технологии: от карандаша к

компьютеру. Эстафета искусств.

1

9

Фотография - расширение

изобразительных возможностей.

1

10

Грамота фотографирования и

операторского мастерства.

1

11

Всеобщность законов композиции.

1

12

Выбор места, объекта и ракурса

съемки.

1

13

Художественно- изобразительная

природа творчества оператора.

1

14

Фотография - искусство светописи.

Натюрморт и пейзаж - жанровые

темы фотографии.

1

15

Человек и фотографии. Специфика

художественной образности

фотопортрета.

1

16

Событие в кадре.

Информативность и образность

фотоизображения.

1

17

« Мой фотоальбом». Выставка

работ учащихся.

1

18

Кино- запечатленное движение.

Изобразительный язык кино и

монтаж.

1

19

Сюжет и кино. Сценарий и

раскадровка.

1

20

Из истории кино. Кино-жанры.

Документальный фильм.

1

21

Мир и человек на телеэкране.

Репортаж и интервью- основные

телевизионные жанры.

1

22

Игровой (художественный) фильм.

Драматургическая роль звука и

музыки в фильме.

1

23

Компьютер на службе художника.

Анимационный

(мультипликационный) фильм.

1

24

О природе художественного

творчества.

1

25

Связь искусства с жизнью каждого

человека.

1

26

Искусство среди нас.

1

27

Каждый народ Земли- художник.

1

28

Язык и содержание трех групп

пластических искусств. Их виды и

1

жанры.

29

Синтетические искусства. Их виды

и язык.

1

30

Современные проблемы

пластических искусств.

1

31

Вечные истины искусства.

1

ИТОГО:

35



В раздел образования