Автор: Лавлинская Татьяна Васильевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МКОУ"Средняя общеобразовательная школа №1г.Дмитриева"
Населённый пункт: город Дмитриев Курская область
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Тема: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 5-9 классов
Раздел: среднее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева»
Дмитриевского района Курской области
«Рассмотрено»
МО учителей
технологического,
оздоровительного, и
эстетического цикла
_______/Т.В. Лавлинская/
Протокол №___
от«___» ___________201_ г
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
__________/Е.П.Гречанюк/
«___» ___________201_ г
«Утверждаю»
Директор
__________/С.А.Лагутина/
Приказ №______
от «___» ____________201_ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для 5-9 классов
Уровень: основное общее образование
Составлена по УМК:предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В.
Ершовой. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /
[Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.]; под ред. Т. Я.
Шпикаловой. — М. : Просвещение, 2011.
2020 год
I.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Всоответствиис
требованиями
к
результатам
освоения
основной
образовательной программы общего образования Федерального госуда-
рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб-
разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
освоения изобразительного ис
кусства в основной
школе:
в ценностно-ориентационной сфере
:
- осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов
реальности и произведений искусства;
-
понимание
эмоционального
и аксиологического смысла
визуально-
пространственной формы;
- освоение художественной культуры как сферы материального выражения
духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
воспитание
художественного
вкуса
как
способности
эстетически
воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и
искусства;
в трудовой сфере:
-
овладение
основами
культуры
практической
творческой
работы
различными художественными материалами и инструментами;
в познавательной сфере:
- овладение средствами художественного изображения;
-
развитие
способности
наблюдать
реальный
мир,
способности
воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе
его эмоционально-нравственной оценки;
-
формирование
способности
ориентироваться
в
мире
современной
художественной культуры.
Метапредметные
результаты
освоения
изобразительного
искусства
в
основной школе:
в ценностно-ориентационной афере:
- формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности;
- воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в
ее
архитектуре,
изобразительном
искусстве
в
национальных
образах
предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты
человека;
- умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой
культуре, другому восприятию мира;
в трудовой сфере:
-
обретение
самостоятельного
творческого
опыта,
формирующего
способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в
различных учебных и жизненных ситуациях;
- умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
в познавательной сфере:
- развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части
целостного мышления человека;
- формирование способности к целостному художественному восприятию
мира;
- развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
- получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения
искусства как основы формирования навыков коммуникации.
Предметные результаты
освоения изобразительного ис
кусства в основной
школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
- эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и
принятие системы общечеловеческих ценностей;
- восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
- активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической
и личностно значимой ценности;
в познавательной сфере:
- художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни
человека и общества;
-
понимание
основ
изобразительной
грамоты,
умение
использовать
специфику
образногоязыкаисредств
художественной
выразительности,
особенности различных художественных материалов и техник во время
практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных
образов;
- восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений
изобразительного искусства;
в коммуникативной сфере:
-
умение
ориентироваться
и
самостоятельно
находить
необходимую
информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по
искусству, в электронных информационных ресурсах;
- диалогический подход к освоению произведений искусства;
- понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с
эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
в трудовой сфере:
- применять различные художественные материалы, техники и средства
художественной выразительности в собственной художественно-творческой
деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна,
декоративно-прикладного искусства и т. д.).
«Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и
общества»
Выпускник научится:
- понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в
связях искусства с наукой и религией;
- осознавать
потенциал искусства в познании мира, в формировании
отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
- понимать роль искусства в создании материальной среды обитания
человека;
- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной
художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в
произведении искусства;
- определять
эстетические
категории
«прекрасное»
и
«безобразное»,
«комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств
и использовать эти знания на практике;
- различать произведения разных эпох, художественных стилей;
- различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере
письма).
«Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства»
Выпускник научится:
- понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
- осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии
религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта
поколений;
- осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную
позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
- передавать в собственной художественной деятельности красоту мира,
выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
- осознавать
важность
сохранения
художественных
ценностей
для
последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны,
края, города.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать
гражданское
подвижничество
художника
в
выявлении
положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
- осознавать
необходимость
развитого
эстетического
вкуса
в
жизни
современного человека;
- понимать специфику ориентированности отечественного искусства на
приоритет этического над эстетическим.
«Язык пластических искусств и художественный образ»
Выпускник научится:
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку,
обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные
состояния
и
своё
отношение
к
ним
средствами
художественного языка;
- понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в
искусстве;
- создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве,
используя
выразительные
средства
изобразительного
искусства:
композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные
художественные материалы для воплощения собственного художественно-
творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
- создавать
средствами
живописи,
графики,
скульптуры,
декоративно-
прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме
пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды,
украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую
форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать
простые
формы
для
создания
выразительных
образов
в
живописи,
скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры
для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для
создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой
деятельности
специфику
стилистики
произведений
народных
художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе
одноклассников;
- понимать и использовать в художественной работе материалы и средства
художественной выразительности, соответствующие замыслу;
- анализировать средства выразительности, используемые художниками,
скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного
образа.
«Виды и жанры изобразительного искусства»
Выпускник научится:
- различать
виды
изобразительного
искусства
(рисунок,
живопись,
скульптура,
художественное
конструирование
и
дизайн,
декоративно-
прикладное
искусство)
и
участвовать
в
художественно-творческой
деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы
работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать
виды
декоративно-прикладных
искусств,
понимать
их
специфику;
- различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт,
бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-
творческой деятельности, используя различные художественные материалы и
приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
Выпускник получит возможность научиться:
- определять
шедевры
национального
и
мирового
изобразительного
искусства;
- понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических
искусств.
«Изобразительная природа фотографии, театра, кино»
Выпускник научится:
- определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие
от картины и нехудожественной фотографии;
- понимать особенности визуального художественного образа в театре и
кино;
- применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима
для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей
— для школьного фильма);
- применять компьютерные технологии в собственной художественно-
творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать средства художественной выразительности в собственных
фотоработах;
- применять в работе над цифровой фотографией технические средства
Photoshop;
- понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому
замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;
- понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после
просмотра художественного фильма.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВО
5 класс.
«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Древние корни народного искусства
Древние образы в народном искусстве.
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция и декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор — человек, общество, время
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит» о человеке.
О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире
Современное выставочное искусство.
Ты сам — мастер.
6 класс
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Художественные материалы.
Рисунок — основа изобразительного творчества.
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира — натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет
Образ человека — главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Пейзаж — большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
7 класс
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Изображение фигуры человека и образ человека
Изображение фигуры человека в истории искусства.
Пропорции и строение фигуры человека.
Лепка фигуры человека.
Набросок фигуры человека с натуры.
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
Поэзия повседневности
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.
Сюжет и содержание в картине.
Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве.
Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в
бытовом жанре).
Великие темы жизни
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.
Тематическая картина в русском искусстве XIX века.
Процесс работы над тематической картиной.
Библейские темы в изобразительном искусстве.
Монументальная скульптура и образ истории народа.
Место и роль картины в искусстве XX века.
Реальность жизни и художественный образ
Искусство иллюстрации. Слово и изображение.
Зрительские умения и их значение для современного человека.
История искусства и история человечества. Стиль и направление в
изобразительном искусстве.
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
Художественно-творческие проекты.
8 класс
«ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Дизайн
и
архитектура
–
конструктивные
искусства
в
ряду
пространственных искусств
Основы композиции в конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной компо-
зиции.
Прямые линии и организация пространства.
Цвет - элемент композиционного творчества.
Искусство шрифта. Буква - строка –текст.
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
Многообразие форм дизайна.
Художественный язык конструктивных искусств.
В мире вещей и
зданий
Объект и пространство.
Архитектура
-
композиционная
организация
пространства
различных
объемных форм.
Конструкция: частьи целое.
Здание каксочетание различных объёмных форм.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Единство художественного и функционального в вещи.
Роль и значение материала и конструкции.
Цвет в архитектуреи дизайне.
Стиль в искусстве – это мироощущение времени.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды
в жизни человека.
Архитектурное наследие. «Семь чудес света» - величайшее культурное
наследие человечества.
Город сквозь времени страны. Образностилевой языкархитектуры прошлого.
Стиль в искусстве – это мироощущение времени.
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Виды монументальной живописиВещь в городе.
Рольархитектурногодизайна в формировании городской среды.
Дизайн – средство создания интерьера.
Природа и архитектура. Проектированиегорода: архитектурный замысле.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры.
Проектированиегорода: архитектурный замысел.
Мой дом - мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка дома
Интерьер комнаты -портрет хозяина. Дизайн интерьера.
Дизайн и архитектура моего сада.
Мода и культура. Дизайн одежды.
Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды.
Грим, визажистикаи прическа в практике дизайна. Имидж: лик или личина?
Сфера имидж-дизайна. Моделируя себя, моделируешь мир
9 класс
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА
(кино, театр, телевидение)
Изобразительный
язык
и
эмоционально-ценностное
содержание
синтетических искусств.
Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в
синтетических искусствах.
Роль и место изображения в синтетических искусствах.
Театр и экран - две грани изобразительной образности.
Сценография
или
театрально-декорационное
искусство
- особый
вид
художественного творчества.
Сценография как искусство и производство.
Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и
маска.
Театр кукол.
Театрализованный показ проделанной работы.
Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.
Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру.
Эстафета искусств.
Фотография
–
расширение
изобразительных
возможностей.
Грамота
фотографирования и операторского мастерства.
Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки.
Художественно-изобразительная природа творчества оператора.
Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые – темы
фотографии.
Человек
на
фотографии.
Специфика
художественной
образности
фотопортрета.
Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.
«Мой фотоальбом. Выставка учащихся».
Азбука экранного искусства.
Кино – запечатленное движение. Изобразительный язык: кино и монтаж.
Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.
Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм.
Мир
и
человек
на
телеэкране.
Репортаж
и
интервью
–
основные
телевизионные жанры.
Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в
фильме.
Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный)
фильм.
Художник – зритель – современность.
О природе художественного творчества.
Связи искусства с жизнью каждого человека.
Искусство среди нас.
Каждый народ Земли – художник.
Язык и содержание трёх групп пластических искусств. Их виды и жанры.
Синтетические искусства. Их виды и язык.
Современные проблемы пластических искусств.
Вечные истины искусства (обобщение темы).
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№
п/
п
Раздел, тема
Всего
часов
В том
числеконтрольные
работы, творческие
работы
1
Древние образы в народном
искусстве
1
2
Орнамент как основа
декоративного украшения
1
3
Декор русской избы
1
4
Внутренний мир русской избы
1
5
Конструкция, декор предметов
народного быта и труда
2
6
Образы и мотивы в орнаментах
русской вышивки
1
7
Народный праздничный костюм
2
8
Древние образы в современных
народных игрушках.
2
9
Искусство Гжели.
2
10
Городецкая роспись.
2
11
Хохлома.
1
12
Жостово. Роспись по металлу.
1
13
Щепа. Роспись по лубу и дереву.
Тиснение и резьба по бересте.
1
14
Роль
народных художественных
промыслов в современной жизни.
1
15
Зачем людям украшения
1
16
Декор и положение человека в
обществе
1
17
Одежда говорит о человеке
2
18
О чем рассказывают гербы и
эмблемы
2
19
Символы и эмблемы в
современном обществе.
1
20
Роль декоративного искусства в
жизни человека и общества
1
21
Современное выставочное
искусство
1
22
Ты сам- мастер.
6
23
Декоративно – прикладное
искусство в жизни человека
1
ИТОГО:
35
6 класс
№
п/
п
Раздел, тема
Всего
часов
В том
числеконтрольные
работы, творческие
работы
1
Изобразительное
Искусство.
В семье пластических искусств.
1
2
Рисунок-
Основа изобразительного
искусства.
1
3
Линия и ее выразительные
возможности.
1
4
Пятно как средство выражения.
Композиция как ритм пятен.
1
5
Цвет. Основы цветоведения.
1
6
Цвет в произведениях живописи.
1
7
Объемное изображение в
скульптуре.
1
8
Основы языка изображения.
1
9
Реальность и фантазия в
творчестве художника.
1
10
Изображение предметного мира –
натюрморт.
1
11
Понятие формы. Многообразие
форм окружающего мира.
1
12
Изображение объема плоскости,
линейная перспектива.
1
13
Освещение. Свет и тень.
1
14
Натюрморт в графике.
1
15
Цвет в натюрморте.
1
16
Выразительные возможности
натюрморта.
1
17
Образ человека – главная тема
искусства.
1
18
Конструкция головы человека и её
пропорции.
1
19
Графический портретный рисунок
и выразительность образа
человека.
1
20
Портрет в графике.
1
21
Портрет в скульптуре.
1
22
Сатирические образы человека.
1
23
Образные возможности освещения
в портрете.
1
24
Портрет в живописи.
1
25
Роль цвета в портрете.
1
26
Великие портретисты.
1
27
Жанры в изобразительном
искусстве.
1
28
Изображение пространства.
1
29
Правила линейной и воздушной
перспективы.
1
30
Пейзаж – большой мир.
Организация пространства.
1
31
Пейзаж – настроение. Природа и
художник.
1
32
Городской пейзаж.
2
33
Выразительные возможности
изобразительного искусства. Язык
и смысл.
2
ИТОГО:
35
7 класс
№
п/
п
Раздел, тема
Всего
часов
В том
числеконтрольные
работы, творческие
работы
1
Изображение фигуры человека в
истории искусства.
1
2
Пропорции и строение фигуры
человека.
1
3
Лепка фигуры человека.
2
4
Изображение фигуры человека в
истории скульптуры.
1
5
Набросок фигуры человека с
натуры.
1
6
Понимание красоты человека в
европейском и русском искусстве.
1
7
Поэзия повседневной жизни в
искусстве разных народов
1
8
Тематическая картина. Бытовой и
1
исторический жанры.
9
Творчество А.Г.Веницианова и
П.А.Федотова.
1
10
Творчество художников-
передвижников.
1
11
Государственная Третьяковская
галерея.
1
12
Сюжет и содержание в картине.
1
13
Жизнь в моем городе в прошлых
веках.
2
14
Жизнь каждого дня – большая
тема в искусстве.
2
15
Праздник и карнавал в
изобразительном искусстве.
1
16
Монументальная живопись.
17
Искусство Древней Руси.
2
18
Библейские темы в станковой
живописи.
1
19
Тематическая картина в русском
искусстве 19 века.
1
20
Процесс работы над тематической
картиной.
2
21
Монументальная скульптура и
образ исторического народа.
2
22
Тема Великой Отечественной
войны в станковом и
монументальном искусстве.
1
23
Искусство иллюстрации. Слово и
изображение.
3
24
Зрительские умения и их значение
для современного человека.
1
25
История искусства и история
человечества. Стиль и направлена
в изобразительном искусстве
1
26
Личность художника и мир его
времени в произведениях
искусства
1
27
Крупнейшие музеи
изобразительного искусства и их
роль в культуре
2
ИТОГО:
35
8 класс
№
п/
п
Раздел, тема
Всего
часов
В том
числеконтрольные
работы, творческие
работы
1
Основы композиции в
конструктивных искусствах.
2
2
Прямые линии и организация
пространства.
1
3
Цвет - элемент композиционного
творчества.
1
4
Буква – строка- текст. Искусство
шрифта.
1
5
Текст и изображение как элементы
композиции.
2
6
Многообразие форм
полиграфического дизайна.
1
7
Объект и пространство. От
плоскостного изображения к
объемному макету.
1
8
Архитектура -композиционная
организация пространства.
1
9
Здание как сочетание различных
объемных форм.
1
10
Важнейшие архитектурные
элементы здания.
1
11
Вещь как сочетание объемов и
материальный образ времени.
2
12
Роль и значение материала в
конструкции.
1
13
Цвет в архитектуре и дизайне.
1
14
Город сквозь времена. Образно –
стилевой язык архитектуры
прошлого.
2
15
Город сегодня и завтра. Тенденции
и перспективы развития
современной архитектуры.
2
16
Живое пространство города.
1
17
Роль архитектурного дизайна в
формировании городской среды.
1
18
Дизайн - средство создания
пространственной среды
интерьера.
1
19
Организация архитектурно -
1
ландшафтного пространства.
20
Ты –архитектор. Проектирование
города.
2
21
Мой дом – мой образ жизни.
1
22
Интерьер комнаты – портрет ее
хозяина.
1
23
Дизайн и архитектура моего сада.
1
24
Мода, культура и ты.
1
25
Дизайн современной одежды.
1
26
Грим, визажистика и прическа в
практике дизайна.
1
27
Имидж.Сфера имидж – дизайна.
1
28
Моделируя себя - моделируешь
мир.
2
ИТОГО:
35
9 класс
№
п/
п
Раздел, тема
Всего
часов
В том
числеконтрольные
работы, творческие
работы
1
Синтетические искусства и
изображение. Роль и место
изображения в синтетических
искусствах.
2
2
Театр и экран - две грани
изобразительной образности.
2
3
Сценография или театрально -
декорационное искусство - особый
вид художественного творчества.
1
4
Сценография как искусство и
производство.
2
5
Изобразительные средства
актерского перевоплощения:
костюм, грим и маска.
2
6
Театр кукол.
1
7
Театрализованный показ
проделанной работы.
1
8
Художник и художественные
технологии: от карандаша к
компьютеру. Эстафета искусств.
1
9
Фотография - расширение
изобразительных возможностей.
1
10
Грамота фотографирования и
операторского мастерства.
1
11
Всеобщность законов композиции.
1
12
Выбор места, объекта и ракурса
съемки.
1
13
Художественно- изобразительная
природа творчества оператора.
1
14
Фотография - искусство светописи.
Натюрморт и пейзаж - жанровые
темы фотографии.
1
15
Человек и фотографии. Специфика
художественной образности
фотопортрета.
1
16
Событие в кадре.
Информативность и образность
фотоизображения.
1
17
« Мой фотоальбом». Выставка
работ учащихся.
1
18
Кино- запечатленное движение.
Изобразительный язык кино и
монтаж.
1
19
Сюжет и кино. Сценарий и
раскадровка.
1
20
Из истории кино. Кино-жанры.
Документальный фильм.
1
21
Мир и человек на телеэкране.
Репортаж и интервью- основные
телевизионные жанры.
1
22
Игровой (художественный) фильм.
Драматургическая роль звука и
музыки в фильме.
1
23
Компьютер на службе художника.
Анимационный
(мультипликационный) фильм.
1
24
О природе художественного
творчества.
1
25
Связь искусства с жизнью каждого
человека.
1
26
Искусство среди нас.
1
27
Каждый народ Земли- художник.
1
28
Язык и содержание трех групп
пластических искусств. Их виды и
1
жанры.
29
Синтетические искусства. Их виды
и язык.
1
30
Современные проблемы
пластических искусств.
1
31
Вечные истины искусства.
1
ИТОГО:
35