Напоминание

"Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста"


Автор: Нуриманова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №8 " Детский сад №8 "Вишенка" г.Ртищево Саратовской области"
Населённый пункт: город Ртищево Саратовская область
Наименование материала: презентация по самообразованию педагога
Тема: "Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №8 «Вишенка» г.

Ртищево Саратовской области.

"ЗАГАДКА

КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Подготовил воспитатель:

Нуриманова О.В.

«СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ,

ПОКАЖИ МНЕ -И Я ЗАПОМНЮ,

ДАЙ СДЕЛАТЬ - И Я ПОЙМУ»

Китайская пословица

«Как общаться с ребёнком?

Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся.

Чем насыщеннее и многослойнее занятия

поначалу, тем больше свободы в

процессе и больший талант в

результате».

Е. Ермолова

ЗАГАДКА -

настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного

возраста;

отгадывание и придумывание загадок оказывает

влияние на разностороннее развитие речи детей ;

употребление различных средств

выразительности

(приема олицетворения, использование

многозначности слова, определений, эпитетов,

сравнений, особой ритмической организации)

способствуют формированию образности речи

детей дошкольного возраста.

Цель:

учить пользоваться речью как особым объектам

познания окружающего мира, используя звучание и

значение слова, его звуковую форму, сочетание и

согласование слов в речи посредством отгадывания и

придумывания загадок.

Задачи:

развитие словаря;

развитие грамматической

правильности речи;

развитие звуковой культуры речи;

развитие связной речи.

Методы и приемы:

наглядные;

словесные;

практические.

Рифмованные загадки

Описательные загадки

Загадки с отрицанием

Метафорические загадки

«Чем больше ребенок видел,

слышал, пережил, чем больше

он знает и усвоил, чем больше

количеством элементов

действительности он

располагает в своем опыте,

тем значительнее и

продуктивнее при других

равных условиях будет его

творческая деятельность».

Л.С. Выготский.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар…

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица…

Я курочки сыночек,

Я желтенький комочек,

Я еще совсем малыш,

Ну а как зовусь я?...

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора? Какая с ней

морока,

Когда трещит ...



В раздел образования