Напоминание

Тематическое планирование вторая младшая группа


Автор: Иванова Анна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Руднянский детский сад "Огонёк"
Населённый пункт: Рудня, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическое планирование вторая младшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование

Вторая младшая группа 3-4 года

2019-2020 учебный год

Воспитатели: Иванова А.П

Тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Литература

Наш любимый

детский сад

(1 неделя

Вызвать у детей радость от поступления в

детский сад. Знакомить с детским садом как

ближайшим социальным окружением

ребёнка: профессии сотрудников детского

сада (воспитатель, помощник воспитателя,

Выставка рисунков «Наш

детский сад»

Развлечение «Путешествие

Гербова В.В. занятия по

развитию речи во второй

младшей группе детского

сада.

сентября)

музыкальный руководитель, врач, дворник и

т.д) предметное окружение, правила

поведения в детском саду, взаимоотношения

со сверстниками. Формировать дружеские,

доброжелательные отношения между детьми.

Знакомить с правилами безопасного

поведения в детском саду; правилами

безопасного передвижения в помещении

(спокойно спускаться и подниматься по

лестнице, держаться за перила; открывать и

закрывать дверь, держаться за дверную

ручку); о правилах поведения с незнакомыми

людьми (не разговаривать с незнакомцами, не

брать у них различные предметы; при

появлении незнакомого человека на участке

сообщить об этом воспитателю). Продолжать

обобщать словарь детей «вежливыми»

словами (здравствуйте, до свидания,

пожалуйста, извините, спасибо и т.д)

в страну знаний»

Дыбина О.В. Занятия по

ознакомлению с

предметным и социальным

окружением (вторая

младшая группа) в детском

саду.

Соломенникова О.А.

Занятия по ознакомлению с

природой в детском саду

(вторая младшая группа).

Моя семья. Мой

дом

(2-3 недели

сентября)

Расширять знания детей о самих себе, о своей

семье, о том, где работают родители, как

важен для общества их труд. Закреплять

знание домашнего адреса и телефона имен

родителей. Продолжать обогащать

представления детей о мире предметов.

Рассказать о предметах, облегчающих труд

человека в быту (миксер, микроволновая печь

и т.д), создающих комфорт (картины, ковер и

Проект

«Моя семья»

Губанова Н.Ф. Занятия по

развитию игровой

деятельности во второй

младшей группе.

Помораева И.А., Позина

В.А. Занятия по

формированию

т,д). Знакомить детей с разными

строительными профессиями и

проф.действиями.

элементарных

математических

представлений (вторая

младшая группа).

«Чудо - овощи и

фрукты»

(4 неделя

сентября – 1

неделя октября)

Способствовать формированию целостной

картины мира, формировать знания об овощах

и фруктах, их пользе для человека; развивать

речь, мышление.

Познакомить детей с плодами фруктовых

деревьев и овощей.

Закрепить знания о месте их произрастания.

Продолжать воспитывать благодарные

чувства к природе и людям, которые

благодаря своему труду, получают урожай.

Выставка поделок из

природного материала

Комарова Т.С. Занятия по

изобразительной

деятельности в детском

саду во второй младшей

группе.

Безопасность на

дороге

(2 неделя

октября)

Продолжать формировать представления о

правилах дорожного движения. Воспитывать

культуру поведения на улице и в

общественном транспорте. Воспитывать у

детей ответственность за свою безопасность и

жизнь.

Викторина «Друзья

Светофорика»

Золотая осень

(3-4 недели

Формировать обобщенные представления об

осени, как времени года, о сезонных явлениях

природы. Познакомить с понятиеми «лес»,

«луг» и «сад». Расширять представления о

Аппликация из осенних

листьев

октября)

неживой природе. Закреплять знания о

правилах безопасного поведения в природе

Домашние

животные

(1-2 недели

ноября)

Знакомить детей с конкретными

представителями домашних животных, их

названиями, характерными особенностями,

затем знакомить с названиями детёнышей

животных.

Формировать знания детей о понятии

«домашние животные» (почему их называют -

домашними: живут рядом с человеком, он за

ними ухаживает, животные дают человеку:

молоко, шерсть; хорошее настроение)

Учить детей образовывать уменьшительно-

ласкательные названия детенышей,

соотносить названия детенышей животных в

ед. числе и множественном. Учить составлять

с помощью воспитателя короткие рассказы.

Способствовать развитию звуковой

выразительности речи: произношению

звукоподражания (громко – тихо).

Дидактическая игра

«Домашние животные»

Транспорт

(3-4 неделя

ноября)

Формировать представления о транспорте, о

нормах поведения в общественном

транспорте. Развивать познавательный

интерес к транспорту.

Формировать умение сосредотачивать

внимание на предметах и явлениях

предметно-пространственной среды.

Упражнять в сравнении двух предметов по

высоте, совершенствовать навыки сравнения

Аппликация, беседа, показ

картинок

двух разных групп предметов.

Учить способам обследования предметов,

закреплять умение различать, называть и

использовать основные строительные детали.

«Зимушка

хрустальная »

(1-2 недели

декабря)

Формировать представления о зиме, о

безопасном поведении зимой. Воспитывать

бережное отношение к природе, умение

замечать красоту зимней природы.

Формировать первичные представления о

сезонных изменениях в природе.

Разучивание стихотворения

Скоро, скоро

Новый год!

(3-4 недели

декабря)

Формировать представления о празднике

Новый год, его главных героях, создать

праздничное настроение.

Формировать представление о простейших

взаимосвязях в живой и не живой природе.

Вызвать эмоционально положительное

отношение к предстоящему празднику,

желание активно участвовать в его

подготовке.

Развлечение «О чём

рассказала снежинка»

«Белоснежная

зима»

(1-3 недели

января)

Расширять представления о красоте зимней

природы. Знакомить с зимними

развлечениями., зимой как временем года.

Формировать представления о безопасном

поведении зимой. Обогащать знания детей об

особенностях зимней природы (холода,

заморозки, снегопады).

Выставка картин «Зимушка

зима»

«Вода и воздух -

природные

богатства»

Формировать знания о значении воды и

воздуха в жизни всего живого. Познакомить

со свойствами воды, воздуха. Формировать

Эксперименты с

(4 неделя

января)

бережное отношение к воде, воздуху.

Развивать познавательный интерес ребенка в

процессе экспериментирования с жидкостями.

водой/воздухом

«У кого какие

шубки»

(1-2 неделя

февраля)

Расширять представления детей о жизни

диких животных в зимнее время года;

воспитывать любовь к животным.

Развивать умение устанавливать простейшие

связи между сезонными изменениями в

природе и поведением животных, узнавать и

называть детёнышей животных, описывать

внешность, «шубку» животных.

Беседа с показыванием

иллюстрации

«День

защитника

Отечества»

(3-4 недели

февраля)

Ознакомить с военными профессиями;

развивать умение распознавать на картинках

представителей военных профессий и

военную технику, соотносить их;

осуществлять гендерное воспитание;

формировать у мальчиков стремление быть

сильными, смелыми, стать защитниками

Родины; воспитывать у детей любовь к

Родине.

Воспитывать умение слушать новое

стихотворение, договаривать слова и фразы;

слушать и понимать заданный вопрос,

понятно отвечать на него.

Изготовление

поздравительной открытки

для папы

«Очень-очень я

люблю маму

милую мою!»

Формировать представления о

Международном женском дне. Развивать

выразительную речь детей; воспитывать

Рисование «Портрет мамы»

(1 неделя

марта)

любовь к маме, бабушке, создать праздничное

настроение.

Дать понятие о труде мамы, о его значении

для семьи, воспитывать уважение к маме,

желание помогать ей в домашних делах.

Учить детей составлять рассказы из личного

опыта, внимательно слушать стихотворение,

развивать диалогическую речь.

«Какие краски

у весны?»

(2 неделя

марта)

Формировать представления о сезонных

изменениях в природе, о весенних признаках;

расширять кругозор, развивать речь детей.

Учить внимательно, рассматривать картинки

и иллюстрации, обсуждать их содержание;

отвечать на вопросы во время беседы,

отмечать признаки весны, умение подбирать

одежду по сезону.

Изготовление

поздравительной открытки

для мамы

«Животные и

птицы весной»

(3-4 неделя

марта)

Расширить и углублять представления детей

об особенности жизни диких животных и

птиц в период наступления весны; Учить

устанавливать простейшие связи между

условиями наступающего весеннего времени

года и поведением животных. Учить

отгадывать загадки, внимательно слушать

сказку, запоминать её содержание, отвечать на

вопросы беседы

Целевая прогулка

«За здоровьем

в детский сад»

Формировать первоначальные представления

об охране жизни и здоровья, умение различать

и называть органы чувств (глаза, рот, нос,

Развлечение «В гостях у

Мойдодыра»

(1-2 неделя

апреля)

уши). Формировать представления о их роли в

организме и о том, как их беречь и ухаживать

за ними, умение и желание соблюдать правила

личной гигиены тела.

Формировать представления о полезной и

вредной пище; об овощах и фруктах,

молочных продуктах полезных для здоровья

человека.

Воспитывать бережное отношение к своему

телу, своему здоровью, здоровью других

детей.

Воспитывать культурно-гигиенические

навыки.

«Неделя

сказок»

(3-4 неделя

апреля)

Формировать интерес к книгам, умение

слушать новые сказки, вступать в беседу по

прочитанному, следить за развитием действия,

сопереживать героям произведения.

«Этот день

победы!»

(1 неделя мая)

Формировать представления о майских

праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

Познакомить детей с историей нашей Родины:

пробуждать интерес к событиям прошлого на

конкретных примерах; воспитывать умение

слушать и запоминать стихи, составлять

рассказы по картинке.

Акция «Открытка

ветерану»

«Чудеса.

Фокусы.

Расширять знания об окружающем мире.

Развивать интерес, любознательность,

Эксперименты с песком

Эксперименты»

(2 неделя мая)

целенаправленность восприятия и

эмоциональную отзывчивость на эстетические

свойства и явления неживой природы.

Способствовать развитию речи, воображения,

побуждать к двигательной активности.

«Смена времён

года. Лето»

(3-4 неделя мая)

Формировать представления о детей, о

сезонных изменениях, происходящих в

природе. Воспитывать бережное отношение к

природе, умение замечать красоту летней

природы.

Выставка детского

творчества



В раздел образования