Напоминание

Психологические особенности детей 6-7 лет


Автор: Князева Юлия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №33"
Населённый пункт: г. Балаково, Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: Психологические особенности детей 6-7 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Психологические особенности детей 6-7 лет

Седьмой год жизни ребёнка является продолжением крайне важного

периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Последний

год

характеризуется

продолжением

становления

психологических

образований, которые появились у ребёнка в пять лет. Однако последующие

развёртывания этих новых образований является базой для создания

психологических

условий.

Которые

послужат

появлению

всё

новых

направлений и линий развития.

Поведение, формирование личности, развитие.

Для дошкольного старшего возраста (6-7 лет) характерны существенные

изменения в организме ребёнка. Это определённый этап созревания. На

протяжении этого периода интенсивно развивается и крепнет сердечно-

сосудистая и опорно-двигательная системы организма, развиваются мелкие

мышцы, развиваются и дифференцируются различные отделы центральной

нервной системы.

Так же для детей этого возраста характерны определённые психологические

особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и

познавательных психических процессов, таких как воображение, речь,

мышление, память.

Внимание.

У ребёнка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А

уже к концу этого периода

наступает период развития произвольного

внимания, когда ребёнок учится направлять его сознательно и удерживать

какое-то время на определённых объектах и предметах.

Память.

К окончанию периода дошкольного возраста у ребёнка развивается

произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в

организации разнообразных психических процессов начинает играть память.

Развитие мышления.

К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-

образного мышления и начинается процесс развития логического мышления.

Это приводит к формированию у ребёнка способности обобщения, сравнения

и классификации, а также способности определять существенные признаки и

свойства предметов, находящихся в окружающем мире.

Развитие воображения.

Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного

возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости

представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.

Речь

К окончанию периода дошкольного возраста у ребёнка значительно

увеличивается

активно

используемый

словарный

запас

и

появляется

способность

пользоваться

разнообразными

сложно-грамматическими

способностями в активной речи.

В возрасте шести-семи лет деятельности ребёнка присуща эмоциональность

и повышается значимость эмоциональных реакций.

Становление личности, как и психическое состояние ребёнка, к окончанию

периода дошкольного возраста взаимосвязано с развитием самосознания. У

детей 6-7 лет постепенно формируется самооценка, которая зависит от

осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его

сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди.

Ребёнок уже может осознавать себя, а также свое положение, зависимое им в

различных коллективах, семье, среди сверстников и т.д.

Дети старше этого возраста уже могут рефлексировать, то есть осознавать

социальное «я» и на данной основе создавать внутренние позиции.

Одним из наиболее важных новообразований в процессе развития

личностной и психической сферы ребёнка в возрасте 6-7 лет можно назвать

соподчинение мотивов, то такие мотивы,

как « я смогу», «я должен»

постепенно всё больше преобладают над «я хочу».

Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких

сферах деятельности, которые, связаны с общественной оценкой.

Постепенно, осознание ребёнком своего «я» и формирование на данной

основе внутренних позиций к началу школьного возраста приводит к

появлению новых стремлений и потребностей. Это служит причиной тому,

что игра, которая была основной деятельностью ребёнка в течение

дошкольного периода, мало-помалу сдает свои позиции в этом качестве, уже

не в силах полностью удовлетворить его.

Растёт потребность выхода за рамки привычного образа жизни и

участвовать в общественно-значимой деятельности, то есть происходит

принятие другой социальной позиции, которая обычно называется «позицией

школьника», что является одним из наиболее важных результатов и

особенностей

психического

и

личностного

роста

детей

дошкольного

возраста.



В раздел образования