Напоминание

В гостях у зайчика


Автор: Шляхтенко Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21 г.Междуреченск
Населённый пункт: г.Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: В гостях у зайчика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Гнёздышко»

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

«В гостях у зайчика»

Составитель:

Шляхтенко Л.В.

Воспитатель МБДОУ № 21

Г.Междуреченск

В гостях у зайчика

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов

посуды.

Задачи: развивать активный словарный запас по теме «Посуда»; продолжать

учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них;

развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение

звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, передавая

смысл и эмоциональные особенности. Закреплять правильную артикуляцию

звуков. Воспитывать культуру речевого поведения при общении.

Материал: игрушки: петушок,

зайчик,

посуда:

конфетница,

сахарница(сахар),

салфетки,

чай(пачка),

чашка

с

блюдцем,

ложка,

одноразовые чашки по количеству детей

Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетница.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку! (Дети: заяц)

Воспитатель: Чтобы

к

зайчику

прийти,

на

карусель

скорей

спеши. (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки) Игра

«Карусель»

Карусели, карусели,

Закружились, завертелись,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре,

В гости к зайчику бегите!

(дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой

стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка заяц)

Воспитатель: Ребята,

когда

вы

приходите

в

гости,

какие

слова

говорите? (Дети:

здравствуйте) Правильно.

Давайте

и

мы

поздороваемся

с

зайчишкой. (Дети

здороваются)

воспитатель

приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.

Игра «Скажи какой?»

Воспитатель: (обращает внимание детей на зайца, дети описывают

его) Будем знакомиться с зайчиком, посмотрите внимательно и скажите,

почему зайчик в белой шубке?

Дети: потому, что на улице зима.

Воспитатель: Правильно, у зайца две шубки одна белая, которую он носит

зимой, а ещё какая шубка у него есть? И в какое время года он её носит?

Дети: Серая и носит он её летом.

Воспитатель: Что ещё вы можете сказать о зайчике? Какой он? Что у него

есть?

Дети: Он пушистый, мягкий, маленький. У него есть маленький хвостик и

длинные уши.

Воспитатель: А вы заметили, какие у него глаза? (дети: маленькие и

косые) Да, поэтому в сказках его и называют «Косой». А ножки у него,

какие?

Дети: Быстрые

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и покажем, как

зайчата прыгают, как зайчата боятся и дрожат.

Зайчик очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Воспитатель: Кто

то

стучится.

Слышите?

Кто

это

к

нему

ещё

пришел? (воспитатель открывает дверь и заносит петушка)

Дети: Петушок золотой гребешок

Воспитатель: Сколько гостей у тебя зайчишка собралось! И чем ты будешь

сегодня всех угощать?

Зайчик: (воспитатель тоненьким голоском, незаметно говорит за зайца) Я

буду угощать вас чаем! (Снимает скатерть со стола, а на столе стоит

посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и

др.)

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите зайчику, какая посуда

лишняя и не подходит для чаепития.

Дети: Сковорода, кастрюля

Воспитатель: Почему

эта

посуда

лишняя?

Что

готовят

в

этой

посуде? (воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети

отвечают, почему она лишняя, что в ней готовят)

Дети: Сковорода для жарки мяса, кастрюля для супа

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем зайчику накрыть стол для

чаепития. Что осталось на столе?

Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чаи в

коробке.

Воспитатель: (подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар? (дети:

в сахарницу) Куда положим салфетки? (дети: в салфетницу) А куда мы

положим конфеты (дети: в конфетницу)

Чай мы положим в чайник и поставим на плиту, пока чай закипает, мы

расставим чашки на столе, что я забыла? (дети: блюдца) конечно под

чашки нужно поставить блюдца.

Вот и чайник закипел. Вы, чай горячий пьёте? (дети: нет) Что вы будете

делать, чтобы он остыл? (дети: на чай нужно подуть)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: (дети садятся за стол, воспитатель раздаёт одноразовые

чашки и понарошку наливает «горячий» чай) выполнение задания по

показу. Сядьте ровно, поднесите чашку к губам, делаем глубокий вдох и

медленно его выдыхаем в чашку, свернув губы трубочкой (дети

выполняют упражнение).

Вот и остыл наш чай можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с

зайчиком и петушком пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение, про

стол для гостей.

Воспитатель: читает стихотворение

СТОЛ

У стола хватает дел.

Вот какой-то гость подсел.

Вот скатёркой накрывают

И посуду расставляют.

Всех гостей он приютил.

За собою усадил.

Хлебосольно угощает.

В чашки чаю подливает.

За столом хватает места.

Никому пока не тесно.

Изо всех обширных сил

Он гостей объединил.

Вот и шутки, и остроты,

Прибаутки, анекдоты.

Раскраснелись в смехе лица.

За столом легко сдружиться.

Потому-то общий стол

Всех в общенье превзошёл.

Коль хотите, заходите,

С нами вместе посидите ...

Зайчик: Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята!

Воспитатель: И тебе спасибо заинька за твоё гостеприимство. Ребята

давайте попрощаемся с зайчиком и через карусель вернёмся в группу.

Дети: До свидания заинька!

Игра «Карусель»



В раздел образования