Автор: Шляхтенко Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21 г.Междуреченск
Населённый пункт: г.Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: В гостях у зайчика
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Гнёздышко»
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе
«В гостях у зайчика»
Составитель:
Шляхтенко Л.В.
Воспитатель МБДОУ № 21
Г.Междуреченск
В гостях у зайчика
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов
посуды.
Задачи: развивать активный словарный запас по теме «Посуда»; продолжать
учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них;
развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение
звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, передавая
смысл и эмоциональные особенности. Закреплять правильную артикуляцию
звуков. Воспитывать культуру речевого поведения при общении.
Материал: игрушки: петушок,
зайчик,
посуда:
конфетница,
сахарница(сахар),
салфетки,
чай(пачка),
чашка
с
блюдцем,
ложка,
одноразовые чашки по количеству детей
Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетница.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку! (Дети: заяц)
Воспитатель: Чтобы
к
зайчику
прийти,
на
карусель
скорей
спеши. (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки) Игра
«Карусель»
Карусели, карусели,
Закружились, завертелись,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, три, четыре,
В гости к зайчику бегите!
(дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой
стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка заяц)
Воспитатель: Ребята,
когда
вы
приходите
в
гости,
какие
слова
говорите? (Дети:
здравствуйте) Правильно.
Давайте
и
мы
поздороваемся
с
зайчишкой. (Дети
здороваются)
воспитатель
приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.
Игра «Скажи какой?»
Воспитатель: (обращает внимание детей на зайца, дети описывают
его) Будем знакомиться с зайчиком, посмотрите внимательно и скажите,
почему зайчик в белой шубке?
Дети: потому, что на улице зима.
Воспитатель: Правильно, у зайца две шубки одна белая, которую он носит
зимой, а ещё какая шубка у него есть? И в какое время года он её носит?
Дети: Серая и носит он её летом.
Воспитатель: Что ещё вы можете сказать о зайчике? Какой он? Что у него
есть?
Дети: Он пушистый, мягкий, маленький. У него есть маленький хвостик и
длинные уши.
Воспитатель: А вы заметили, какие у него глаза? (дети: маленькие и
косые) Да, поэтому в сказках его и называют «Косой». А ножки у него,
какие?
Дети: Быстрые
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и покажем, как
зайчата прыгают, как зайчата боятся и дрожат.
Зайчик очень рад, что вы пришли к нему в гости.
Воспитатель: Кто
–
то
стучится.
Слышите?
Кто
это
к
нему
ещё
пришел? (воспитатель открывает дверь и заносит петушка)
Дети: Петушок золотой гребешок
Воспитатель: Сколько гостей у тебя зайчишка собралось! И чем ты будешь
сегодня всех угощать?
Зайчик: (воспитатель тоненьким голоском, незаметно говорит за зайца) Я
буду угощать вас чаем! (Снимает скатерть со стола, а на столе стоит
посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и
др.)
Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите зайчику, какая посуда
лишняя и не подходит для чаепития.
Дети: Сковорода, кастрюля
Воспитатель: Почему
эта
посуда
лишняя?
Что
готовят
в
этой
посуде? (воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети
отвечают, почему она лишняя, что в ней готовят)
Дети: Сковорода для жарки мяса, кастрюля для супа
Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем зайчику накрыть стол для
чаепития. Что осталось на столе?
Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чаи в
коробке.
Воспитатель: (подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар? (дети:
в сахарницу) Куда положим салфетки? (дети: в салфетницу) А куда мы
положим конфеты (дети: в конфетницу)
Чай мы положим в чайник и поставим на плиту, пока чай закипает, мы
расставим чашки на столе, что я забыла? (дети: блюдца) конечно под
чашки нужно поставить блюдца.
Вот и чайник закипел. Вы, чай горячий пьёте? (дети: нет) Что вы будете
делать, чтобы он остыл? (дети: на чай нужно подуть)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: (дети садятся за стол, воспитатель раздаёт одноразовые
чашки и понарошку наливает «горячий» чай) выполнение задания по
показу. Сядьте ровно, поднесите чашку к губам, делаем глубокий вдох и
медленно его выдыхаем в чашку, свернув губы трубочкой (дети
выполняют упражнение).
Вот и остыл наш чай можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с
зайчиком и петушком пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение, про
стол для гостей.
Воспитатель: читает стихотворение
СТОЛ
У стола хватает дел.
Вот какой-то гость подсел.
Вот скатёркой накрывают
И посуду расставляют.
Всех гостей он приютил.
За собою усадил.
Хлебосольно угощает.
В чашки чаю подливает.
За столом хватает места.
Никому пока не тесно.
Изо всех обширных сил
Он гостей объединил.
Вот и шутки, и остроты,
Прибаутки, анекдоты.
Раскраснелись в смехе лица.
За столом легко сдружиться.
Потому-то общий стол
Всех в общенье превзошёл.
Коль хотите, заходите,
С нами вместе посидите ...
Зайчик: Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята!
Воспитатель: И тебе спасибо заинька за твоё гостеприимство. Ребята
давайте попрощаемся с зайчиком и через карусель вернёмся в группу.
Дети: До свидания заинька!
Игра «Карусель»