Напоминание

"Учебно-тематический план по предмету современный танец 1-3 годов обучения"


Автор: Логинская Анастасия Сергеевна
Должность: преподаватель по современному и классическому танцам
Учебное заведение: МАУДО "Детская хореографическая школа"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны
Наименование материала: Учебная програма
Тема: "Учебно-тематический план по предмету современный танец 1-3 годов обучения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Учебно-тематический план

Cовременный танец

7-8 лет – 1 год

– 102 часов (год), занятия 2 раза в неделю по 2академических часа , 2 – вводное занятие

Темы

Часы

Теория

Практика

Всего

1. Вводное занятие

1

1

2

2. История становления и развития

классического танца.

2

4

6

2.1. История развития классического танца

1

1

2

2.2. История развития классического танца в

России

1

3

4

3. Постановка корпуса, рук и ног, их

положения в классическом танце

4

20

24

3.1. Постановка корпуса, основные понятия

2

4

6

3.2. Позиции и положения рук

1

8

9

3.3. Позиции и положения ног

1

8

9

4. Изучение основных принципов джаз-танца

6

20

26

5. Основные движения первого года обучения

4

50

5

5.1. Разогрев (warm-up)

2

8

10

5.2. Упражнения для корпуса

2

16

18

5.3. Уровни

1

8

9

5.4. Cross. Перемещение в пространстве

2

12

14

5.5. Комбинация и импровизация

1

6

7

6. Постановочные репетиции

4

58

62

6.1. Постановочные работы

2

24

26

6.2. Репетиционные работы

2

34

36

7. Открытый урок

-

4

4

Содержание учебных тем

Тема 1. Вводное занятие

Тема 2. История становления и развития современного танца

2.1. История развития джаз-танца в США в 1950-х. Формирование техники Кэтрин Данэм

2.2. Становление модерн-танца. Техника Марты Грэхэм

2.3. Изучение современных танцевальных направлений. Hip-hop, break-dance

Тема 3. Постановка корпуса, рук и ног, их положения в джаз-танце

3.1.

Постановка корпуса, основные понятия

lift

сontraction

release

flat back

спираль

баланс

3.2. Позиции и положения рук

подготовительное положение;

I позиция;

II позиция;

III позиция;

IV позиция

V позиция

VI позиция

VII позиция

3.3. Позиции и положения ног

I позиция

II позиция

III позиция

IV позиция

V позиция

Положение ног.

point

flax

Тема 4. Изучение основных принципов джаз-танца

Contraction and release

Изоляция

Импульс

Координация

Тема 5.

Основные движения первого года обучения

5.1. Разогрев (warm-up)

разогрев на середине зала: спирали и изгибы торса, наклоны, упражнения на напряжения

и расслабление, упражнения для разогрева позвоночника;

в партере: упражнения для позвоночника, упражнения стрэтч-характера, упражнения для

разогрева стопы и голеностопа;

маленькие прыжки: pas sauté, подскоки.

5.2. Упражнения для корпуса

flat back вперед, назад, в сторону, полукруги и круги – торсом. drop, curve, спирали;

сontraction, release, high release, contraction в центре тела, side contraction, положение

«арка», low back, body roll up, roll down, «волны».

5.3. Уровни

основные уровни: стоя, сидя, лежа;

Стретчинг в различных положениях;

переходы из уровня в уровень. Смена положения на 8, 4, 2 счета;

упражнения на contraction и release в положении «сидя»;

спирали торса в положении «сидя»;

движения изолированных центров.

5.4. Cross. Перемещение в пространстве

шаги по квадрату;

step-bull change

hop – шаг-подскок, jump- прыжок на двух ногах, leap - прыжок с одной ноги на другую

Различные виды sissonne: вперед, назад, в сторону

Soutenu в положениях contraction и release

5.5. Комбинация и импровизация

изучение комбинаций на 8 и 16 тактов, включающие движения изолированных центров,

шаги, смену уровней и т.д.

импровизация на заданную музыку

Тема 6. Постановочные репетиции

6.1. Постановочные работы. Прослушивание музыки, обсуждение идеи номера. Постановка и

разводка композиции

6.2. Репетиционные работы. Отработка номеров, подготовка к концертной деятельности

Тема 7. Открытый урок

11-13 лет – 2 год обучения

– 190 часов (год), занятия 3 раза в неделю (2 – занятия, 1 – постановка, репетиции)

126 часов – занятия, 62 – репетиции, 2 – вводное занятие

Темы

Часы

Теория

Практика

Всего

1. Вводное занятие

1

1

2

2. История становления и развития

современного танца.

4

14

18

2.1. Современный танец в России

2

6

8

2.2. Техника contemporary dance

2

8

10

3. Основные движения второго года обучения

9

95

104

3.1. Позы в танце модерн

2

12

14

3.2. Разогрев (warm-up)

1

8

9

3.3. Exercise

2

24

26

3.4. Партер

2

16

18

3.5. Cross. Перемещение в пространстве

1

17

18

3.6. Комбинация и импровизация

1

18

19

4. Постановочные репетиции

4

58

62

4.1. Постановочные работы

2

18

20

4.2. Репетиционные работы

2

40

42

5. Открытый урок

-

4

4

Содержание учебных тем

Тема 1. Вводное занятие

Тема 2. История становления и развития современного танца

2.1. Современный танец в мире и в России. Хореографы Джером Роббинс, Мац Эк, Евгений

Панфилов, Алексей Ратманский, Раду Поклитару и др.

2.2. Техника contemporary dance

Тема 3. Основные движения второго года обучения

3.1. Позы в танце модерн. Изучение основных поз современного танца.

Diagonal level, level T – поза с ногой, открытой в сторону, и наклоном корпуса.

Parallel

arabesque

– поза, в которой корпус и рабочая нога образуют горизонтальную

линию.

Arabesque, attitude – особенности исполнения в технике танца модерн.

3.2. Разогрев (warm-up)

упражнение у станка: перегибы и наклоны торса, растяжки в положениях «рабочая нога на

полу» и «рабочая нога на станке», demi plié и grand plié, упражнения для разогрева стопы и

голеностопа;

усложнение разогрева на середине зала на втором году обучения

3.3. Exercise

Plie

Battement tendu

Battement tendu jete

Grand battement jete на середине зала и по диагонали

Adagio

3.4. Партер

Изучение перекатов в положении лежа и сидя на полу.

Изучение прыжков и других вариантов продвижения в пространстве с опорой одну руку и

две руки.

Изучение кувырков и перекатов назад и вперед.

Изучение падений (варианты падений в сторону, вперед, назад).

3.5. Cross. Перемещение в пространстве

Tours:

С VI позиции

с IV параллельной и IV выворотной позиций;

со II параллельной и II выворотной;

tour chaîné;

Allegro:

Прыжки по параллельным позициям.

Прыжки по выворотным позициям.

Прыжки по параллельным и выворотным позициям в сочетании с движениями корпуса.

Бег по параллельным и выворотным позициям.

3.6. Комбинация и импровизация

изучение комбинаций на 16 и 32 тактов, включающие движения изолированных центров,

шаги, вращения, прыжки, смену уровней и т.д.

импровизация на заданную музыку

Тема 4. Постановочные репетиции

4.1. Постановочные работы. Прослушивание музыки, обсуждение идеи номера. Постановка и

разводка композиции

4.2. Репетиционные работы. Отработка номеров, подготовка к концертной деятельности

Тема 5. Открытый урок

14-16 лет – 3 год

– 190 часов (год), занятия 3 раза в неделю (2 – занятия, 1 – постановка, репетиции)

126 часов – занятия, 62 – репетиции, 2 – вводное занятие

Темы

Часы

Теория

Практика

Всего

1. Вводное занятие

1

1

2

2. История становления и развития

современного танца.

4

14

18

2.1. Современный балет

2

6

8

2.2. Техника contemporary dance

2

8

10

3. Основные движения третьего года

обучения

9

95

104

3.1. Позы в танце модерн

2

12

14

3.2. Разогрев (warm-up)

1

8

9

3.3. Exercise

2

24

26

3.4. Партер

2

16

18

3.5. Cross. Перемещение в пространстве

1

17

18

3.6. Комбинация и импровизация

1

18

19

4. Постановочные репетиции

4

58

62

4.1. Постановочные работы

2

18

20

4.2. Репетиционные работы

2

40

42

5. Открытый урок

-

4

4

Содержание учебных тем

Тема 1. Вводное занятие

Тема 2. История становления и развития современного танца

2.1. Современный балет. Проблемы многоактного спектакля в современной хореографии

2.2. Техника contemporary dance

Тема 3. Основные движения третьего года обучения

3.1. Позы в танце модерн. Изучение поз современного танца в развитии

Позы второго года обучения в развитии ( по ракурсам – epaulement efface, croise, ecarte)

особенности исполнения в технике танца модерн.

Tour l’ent в позах arabesque, attitude

Изучение основных видов движений с опорой на руки:

вертикальная стойка на двух руках с поддержкой (с помощью партнера).

вертикальная стойка на двух руках у стены.

динамический баланс на двух руках.

3.2. Разогрев (warm-up)

усложнение разогрева на середине зала и у станка на третьем года обучения

3.3. Exercise

повторение пройденного материала, ускорение темпа, усложнение ритмического рисунка

Ronde de jambe

Battement fondu

3.4. Партер

Комбинирование различных прыжков, перекатов и кувырков. Slide

Освоение падений с различных уровней, с продвижением. Падения с прыжка, с подъема

(варианты падений в сторону, вперед, назад).

3.5. Cross. Перемещение в пространстве

Tours:

В большие позы attitude, arabesque, efface, croise, ecarte; с прямой спиной и наклоном

корпуса

другие виды поворотов: renversé, fouetté, pencil turn, шаги в повороте и др.

Комбинирование маленьких и больших туров на середине зала, по диагонали и по кругу

Allegro:

Большие прыжки в различные позы, в повороте, по диагонали и по кругу

Комбинирование маленьких и больших прыжков с перекатами, кувырками и падениями

3.6. Комбинация и импровизация

изучение комбинаций на 32 и 64 тактов, включающие движения изолированных центров,

шаги, вращения, прыжки, смену уровней и т.д.

импровизация на заданную музыку

Тема 4. Постановочные репетиции

4.1. Постановочные работы. Прослушивание музыки, обсуждение идеи номера. Постановка и

разводка композиции

4.2. Репетиционные работы. Отработка номеров, подготовка к концертной деятельности

Тема 5. Открытый урок



В раздел образования