Автор: Логинская Анастасия Сергеевна
Должность: преподаватель по современному и классическому танцам
Учебное заведение: МАУДО "Детская хореографическая школа"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны
Наименование материала: Учебная програма
Тема: "Учебно-тематический план по предмету современный танец 1-3 годов обучения"
Раздел: дополнительное образование
Учебно-тематический план
Cовременный танец
7-8 лет – 1 год
– 102 часов (год), занятия 2 раза в неделю по 2академических часа , 2 – вводное занятие
Темы
Часы
Теория
Практика
Всего
1. Вводное занятие
1
1
2
2. История становления и развития
классического танца.
2
4
6
2.1. История развития классического танца
1
1
2
2.2. История развития классического танца в
России
1
3
4
3. Постановка корпуса, рук и ног, их
положения в классическом танце
4
20
24
3.1. Постановка корпуса, основные понятия
2
4
6
3.2. Позиции и положения рук
1
8
9
3.3. Позиции и положения ног
1
8
9
4. Изучение основных принципов джаз-танца
6
20
26
5. Основные движения первого года обучения
4
50
5
5.1. Разогрев (warm-up)
2
8
10
5.2. Упражнения для корпуса
2
16
18
5.3. Уровни
1
8
9
5.4. Cross. Перемещение в пространстве
2
12
14
5.5. Комбинация и импровизация
1
6
7
6. Постановочные репетиции
4
58
62
6.1. Постановочные работы
2
24
26
6.2. Репетиционные работы
2
34
36
7. Открытый урок
-
4
4
Содержание учебных тем
Тема 1. Вводное занятие
Тема 2. История становления и развития современного танца
2.1. История развития джаз-танца в США в 1950-х. Формирование техники Кэтрин Данэм
2.2. Становление модерн-танца. Техника Марты Грэхэм
2.3. Изучение современных танцевальных направлений. Hip-hop, break-dance
Тема 3. Постановка корпуса, рук и ног, их положения в джаз-танце
3.1.
Постановка корпуса, основные понятия
lift
сontraction
release
flat back
спираль
баланс
3.2. Позиции и положения рук
подготовительное положение;
I позиция;
II позиция;
III позиция;
IV позиция
V позиция
VI позиция
VII позиция
3.3. Позиции и положения ног
I позиция
II позиция
III позиция
IV позиция
V позиция
Положение ног.
point
flax
Тема 4. Изучение основных принципов джаз-танца
Contraction and release
Изоляция
Импульс
Координация
Тема 5.
Основные движения первого года обучения
5.1. Разогрев (warm-up)
разогрев на середине зала: спирали и изгибы торса, наклоны, упражнения на напряжения
и расслабление, упражнения для разогрева позвоночника;
в партере: упражнения для позвоночника, упражнения стрэтч-характера, упражнения для
разогрева стопы и голеностопа;
маленькие прыжки: pas sauté, подскоки.
5.2. Упражнения для корпуса
flat back вперед, назад, в сторону, полукруги и круги – торсом. drop, curve, спирали;
сontraction, release, high release, contraction в центре тела, side contraction, положение
«арка», low back, body roll up, roll down, «волны».
5.3. Уровни
основные уровни: стоя, сидя, лежа;
Стретчинг в различных положениях;
переходы из уровня в уровень. Смена положения на 8, 4, 2 счета;
упражнения на contraction и release в положении «сидя»;
спирали торса в положении «сидя»;
движения изолированных центров.
5.4. Cross. Перемещение в пространстве
шаги по квадрату;
step-bull change
hop – шаг-подскок, jump- прыжок на двух ногах, leap - прыжок с одной ноги на другую
Различные виды sissonne: вперед, назад, в сторону
Soutenu в положениях contraction и release
5.5. Комбинация и импровизация
изучение комбинаций на 8 и 16 тактов, включающие движения изолированных центров,
шаги, смену уровней и т.д.
импровизация на заданную музыку
Тема 6. Постановочные репетиции
6.1. Постановочные работы. Прослушивание музыки, обсуждение идеи номера. Постановка и
разводка композиции
6.2. Репетиционные работы. Отработка номеров, подготовка к концертной деятельности
Тема 7. Открытый урок
11-13 лет – 2 год обучения
– 190 часов (год), занятия 3 раза в неделю (2 – занятия, 1 – постановка, репетиции)
126 часов – занятия, 62 – репетиции, 2 – вводное занятие
Темы
Часы
Теория
Практика
Всего
1. Вводное занятие
1
1
2
2. История становления и развития
современного танца.
4
14
18
2.1. Современный танец в России
2
6
8
2.2. Техника contemporary dance
2
8
10
3. Основные движения второго года обучения
9
95
104
3.1. Позы в танце модерн
2
12
14
3.2. Разогрев (warm-up)
1
8
9
3.3. Exercise
2
24
26
3.4. Партер
2
16
18
3.5. Cross. Перемещение в пространстве
1
17
18
3.6. Комбинация и импровизация
1
18
19
4. Постановочные репетиции
4
58
62
4.1. Постановочные работы
2
18
20
4.2. Репетиционные работы
2
40
42
5. Открытый урок
-
4
4
Содержание учебных тем
Тема 1. Вводное занятие
Тема 2. История становления и развития современного танца
2.1. Современный танец в мире и в России. Хореографы Джером Роббинс, Мац Эк, Евгений
Панфилов, Алексей Ратманский, Раду Поклитару и др.
2.2. Техника contemporary dance
Тема 3. Основные движения второго года обучения
3.1. Позы в танце модерн. Изучение основных поз современного танца.
Diagonal level, level T – поза с ногой, открытой в сторону, и наклоном корпуса.
Parallel
arabesque
– поза, в которой корпус и рабочая нога образуют горизонтальную
линию.
Arabesque, attitude – особенности исполнения в технике танца модерн.
3.2. Разогрев (warm-up)
упражнение у станка: перегибы и наклоны торса, растяжки в положениях «рабочая нога на
полу» и «рабочая нога на станке», demi plié и grand plié, упражнения для разогрева стопы и
голеностопа;
усложнение разогрева на середине зала на втором году обучения
3.3. Exercise
Plie
Battement tendu
Battement tendu jete
Grand battement jete на середине зала и по диагонали
Adagio
3.4. Партер
Изучение перекатов в положении лежа и сидя на полу.
Изучение прыжков и других вариантов продвижения в пространстве с опорой одну руку и
две руки.
Изучение кувырков и перекатов назад и вперед.
Изучение падений (варианты падений в сторону, вперед, назад).
3.5. Cross. Перемещение в пространстве
Tours:
С VI позиции
с IV параллельной и IV выворотной позиций;
со II параллельной и II выворотной;
tour chaîné;
Allegro:
Прыжки по параллельным позициям.
Прыжки по выворотным позициям.
Прыжки по параллельным и выворотным позициям в сочетании с движениями корпуса.
Бег по параллельным и выворотным позициям.
3.6. Комбинация и импровизация
изучение комбинаций на 16 и 32 тактов, включающие движения изолированных центров,
шаги, вращения, прыжки, смену уровней и т.д.
импровизация на заданную музыку
Тема 4. Постановочные репетиции
4.1. Постановочные работы. Прослушивание музыки, обсуждение идеи номера. Постановка и
разводка композиции
4.2. Репетиционные работы. Отработка номеров, подготовка к концертной деятельности
Тема 5. Открытый урок
14-16 лет – 3 год
– 190 часов (год), занятия 3 раза в неделю (2 – занятия, 1 – постановка, репетиции)
126 часов – занятия, 62 – репетиции, 2 – вводное занятие
Темы
Часы
Теория
Практика
Всего
1. Вводное занятие
1
1
2
2. История становления и развития
современного танца.
4
14
18
2.1. Современный балет
2
6
8
2.2. Техника contemporary dance
2
8
10
3. Основные движения третьего года
обучения
9
95
104
3.1. Позы в танце модерн
2
12
14
3.2. Разогрев (warm-up)
1
8
9
3.3. Exercise
2
24
26
3.4. Партер
2
16
18
3.5. Cross. Перемещение в пространстве
1
17
18
3.6. Комбинация и импровизация
1
18
19
4. Постановочные репетиции
4
58
62
4.1. Постановочные работы
2
18
20
4.2. Репетиционные работы
2
40
42
5. Открытый урок
-
4
4
Содержание учебных тем
Тема 1. Вводное занятие
Тема 2. История становления и развития современного танца
2.1. Современный балет. Проблемы многоактного спектакля в современной хореографии
2.2. Техника contemporary dance
Тема 3. Основные движения третьего года обучения
3.1. Позы в танце модерн. Изучение поз современного танца в развитии
Позы второго года обучения в развитии ( по ракурсам – epaulement efface, croise, ecarte)
особенности исполнения в технике танца модерн.
Tour l’ent в позах arabesque, attitude
Изучение основных видов движений с опорой на руки:
вертикальная стойка на двух руках с поддержкой (с помощью партнера).
вертикальная стойка на двух руках у стены.
динамический баланс на двух руках.
3.2. Разогрев (warm-up)
усложнение разогрева на середине зала и у станка на третьем года обучения
3.3. Exercise
повторение пройденного материала, ускорение темпа, усложнение ритмического рисунка
Ronde de jambe
Battement fondu
3.4. Партер
Комбинирование различных прыжков, перекатов и кувырков. Slide
Освоение падений с различных уровней, с продвижением. Падения с прыжка, с подъема
(варианты падений в сторону, вперед, назад).
3.5. Cross. Перемещение в пространстве
Tours:
В большие позы attitude, arabesque, efface, croise, ecarte; с прямой спиной и наклоном
корпуса
другие виды поворотов: renversé, fouetté, pencil turn, шаги в повороте и др.
Комбинирование маленьких и больших туров на середине зала, по диагонали и по кругу
Allegro:
Большие прыжки в различные позы, в повороте, по диагонали и по кругу
Комбинирование маленьких и больших прыжков с перекатами, кувырками и падениями
3.6. Комбинация и импровизация
изучение комбинаций на 32 и 64 тактов, включающие движения изолированных центров,
шаги, вращения, прыжки, смену уровней и т.д.
импровизация на заданную музыку
Тема 4. Постановочные репетиции
4.1. Постановочные работы. Прослушивание музыки, обсуждение идеи номера. Постановка и
разводка композиции
4.2. Репетиционные работы. Отработка номеров, подготовка к концертной деятельности
Тема 5. Открытый урок