Автор: Марфутенко Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Когалым, Ханты-Мансийский авт. округ
Наименование материала: Конспект воспитательного мероприятия в первой младшей группе по "Развитие речи"
Тема: "Игрушки в гости к нам пришли"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект воспитательного мероприятия
в первой младшей группе по
«Развитие речи»
на тему: «Игрушки в гости к нам пришли»
Подготовила воспитатель
МАДОУ «Колокольчик»
Марфутенко Т.Н.
г. Когалым, 2020г.
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему
«Игрушки в гости к нам пришли»
Тема: Игрушки в гости к нам пришли.
Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных.
Задачи: учить узнавать и называть игрушки; договаривать песенки ,потешки ;
упражнять в правильном произнесении звукоподражаний;
развивать мелкую моторику, координацию движений; речь ребенка ; навыки
фразовой и связной речи.
Воспитывать интонационную выразительность речи, быть активными ,
внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом . Создавать
положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа:
Активизация словаря посредством слов и выражений детей: ладушки, киска, мур-
мур, мяу-мяу, кукареку , петушок, зайка, белка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы ( потешки, загадки,
стихотворения)
рассматривание иллюстраций , детских книг ,игры с игрушками, подвижные игры.
Материал и оборудование : корзина, мягкие игрушки – петушок, кошка, зайчик,
белочка, морковка (для зрительной гимнастики), резиновые игрушки , предметные
картины с изображением животных(игушек).
Ход:
1.Оргазационный момент.
Колокольчик золотой
Он всегда везде со мной
"Собирайтесь - он звенит,
Узнай больше - говорит".
(Воспитатель звенит в колокольчик).
Игра «Давайте поздороваемся»
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип!
Здравствуйте, гости. Привет! Привет!
(Предложить детям сесть на стульчики. Беру в руки корзину.)
- Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Они спрятались в этой корзинке.
- Помните нашу корзину, которая стоит в спальне.
Угадайте кто там спрятался?
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает
Мур-мур напевает.
(Появляется игрушка – КОШКА.)
- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).
- Давайте вспомним потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался.
- Угадайте, белый и пушистый, в лесу живёт, скачет: прыг-скок?
Появляется игрушка – ЗАЙЧИК
- Кто это?
- Что ест зайчик?
Зрительная гимнастика «Заяц»
-Давайте поиграем
Вы будете зайчиками , внимательно следите глазами за морковкой.
Игра подвижная «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Убегают на стульчики).
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – ПЕТУШОК)
- Кто это?
- Как поет петушок? (звукоподражание).
- Петушок прошептал мне на ушко , что бы вы про него рассказали стихотворение.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
деткам спать не даешь?
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)
- Кто это?
- Что ест белочка? (орешки, шишки)
Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)
Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
Я буду показывать картинку с изображением резиновой игрушки вы должны найти
и принести.
Дети играют с любимыми игрушками.