Авторы: Семёнова Наталья Анатольевна, Диденко Татьяна Алексеевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя политехническая школа №33"
Населённый пункт: города Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие позитивного мышления младших школьников в игре"
Раздел: начальное образование
Статья
для
учителей
начальной
школы
«Психофизиологическое
и
психическое развитие ребёнка в младшем школьном возрасте»
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления
ребенка в школу. В последние годы, в связи с переходом к обучению с шести лет и
введением четырехлетней начальной школы, нижняя граница данного возрастного
этапа переместилась, и многие дети становятся школьниками не с семи лет, с шести
лет.
Соответственно
границы
младшего
школьного
возраста,
совпадающие
с
периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7
лет до 9-10 лет.
В
это
время
происходит
интенсивное
биологическое
развитие
детского
организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной
систем, деятельности внутренних органов). Прежде всего, совершенствуется работа
головного
мозга
и
нервной
системы.
По
данным
физиологов,
к
7
годам
кора
больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако наиболее
важные,
специфически
человеческие
отделы
головного
мозга,
отвечающие
за
программирование,
регуляцию
и
контроль
сложных
форм
психической
деятельности, у детей этого возраста ещё не завершили своего формирования,
вследствие
чего
регулирующее
и
тормозящее
влияние
коры
на
подкорковые
структуры оказывается недостаточным. Несовершенство регулирующей функции
коры проявляется в свойственных детям данного возраста особенностям поведения,
организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко
отвлекаются,
не
способны
к
длительному
сосредоточению,
возбудимы,
эмоциональны.