Напоминание

Организация проектно-исследовательской деятельности как одно из средств личностного развития младших школьников


Авторы: Семёнова Наталья Анатольевна, Татьяна Алексеевна Диденко
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя политехническая школа №33"
Населённый пункт: города Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: Организация проектно-исследовательской деятельности как одно из средств личностного развития младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




Статья

для

учителей

начальной

школы

«Психофизиологическое

и

психическое развитие ребёнка в младшем школьном возрасте»

Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления

ребенка в школу. В последние годы, в связи с переходом к обучению с шести лет и

введением четырехлетней начальной школы, нижняя граница данного возрастного

этапа переместилась, и многие дети становятся школьниками не с семи лет, с шести

лет.

Соответственно

границы

младшего

школьного

возраста,

совпадающие

с

периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7

лет до 9-10 лет.

В

это

время

происходит

интенсивное

биологическое

развитие

детского

организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной

систем, деятельности внутренних органов). Прежде всего, совершенствуется работа

головного

мозга

и

нервной

системы.

По

данным

физиологов,

к

7

годам

кора

больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако наиболее

важные,

специфически

человеческие

отделы

головного

мозга,

отвечающие

за

программирование,

регуляцию

и

контроль

сложных

форм

психической

деятельности, у детей этого возраста ещё не завершили своего формирования,

вследствие

чего

регулирующее

и

тормозящее

влияние

коры

на

подкорковые

структуры оказывается недостаточным. Несовершенство регулирующей функции

коры проявляется в свойственных детям данного возраста особенностям поведения,

организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко

отвлекаются,

не

способны

к

длительному

сосредоточению,

возбудимы,

эмоциональны.



В раздел образования