Напоминание

​Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников


Авторы: Семёнова Наталья Анатольевна, Татьяна Алексеевна Диденко
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя политехническая школа №33"
Населённый пункт: города Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: ​Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




Синтаксический разбор предложения

1.

По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

2.

По интонации ( восклицательное, невосклицательное)

3.

Выделить грамматическую основу. ( подлежащее - ______ , сказуемое – )

4.

По наличию грамматических основ

( простое - 1 грам. основа, сложное – 2 и более грам. основ.).

5.

По наличию второстепенных членов предложения

(распространённое, нераспространённое)

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения:

определение - (какой?, какому?, каким?...),

дополнение - (вопросы падежей, кроме И.п.),

обстоятельство - (где?, как?, куда?, зачем?, почему?, когда?)

7 Указать над каждым словом в предложении часть речи

(сущ., прил., гл., мест., нар., числ.,предл., союз )

8. Выписать словосочетания

( подлежащее + второстепенные члены предл.,

сказуемое + второстепенные члены предл.,

второстепенные члены предл. + второстепенные члены предл.)

9. Составить схему предложения.

пр. сущ. глаг. прил. сущ.

В тени росли душистые ландыши. (Повеств., невоскл.,прост., распр..)

х

ландыши (какие?) душистые

х

росли (где?) в тени

Ск. ↔ П.

↓ ↓

(где?) (какие?)

Фонетический разбор слова.

Морковь – мор – ковь, 2 слога.

м - [м ] - согл., звонк., твёрд..

о - [а ] – гласн., безударн..

р - [р ] – согл., звонк., твёрд..

к - [к ] – согл., глух., твёрд..

о - [о ] – гл., ударн.

в - [ф’] – согл., глух., мягк..

ь - [-]_______________

7 букв, 6 звуков.

Разбор слова по составу

1.Измени форму слова,укажи окончание.

2. Определи часть слова без окончания, укажи основу.

3. Подбери однокоренные слова, укажи их общую часть – корень.

4. Определи часть слова перед корнем, укажи приставку.

5. Определи часть слова после корня, укажи суффикс.

Морфологический разбор имени существительного

Часть речи.

I.Начальная форма (Им. п., ед. ч.)

II. Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное,

род, склонение.

Непостоянные признаки: число, падеж.

III. Синтаксическая роль.

Солнце освещает землю.

Землю - сущ..

I.Н.ф.- земля; неодуш., ж.р., 1 скл., ед. ч., В. п.,

II. Пост. - неодуш., нариц., ж.р., 1 скл..

Непост. – ед.ч., В.п.

III.Синт. роль – дополн.. Освещает (что?) землю

Морфологический разбор имени прилагательного

Часть речи.

I.Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.)

II. Непостоянные признаки: число,род, падеж.

III. Синтаксическая роль.

Цветёт алая гвоздика.

Алая(гвоздика) – прил..

I.Н. ф. – алый.

II. Непост. - ед.ч., ж.р., И.п..

III. Синт. роль – определ.. Гвоздика (какая?) алая.

Морфологический разбор глагола.

Часть речи.

I.Неопределёная форма (что делать? что сделать?))

II. Постоянные признаки: совершенный или несовершенный вид, спряжение.

Непостоянные признаки:

время(нет настоящего времени у глаголов совершенного вида),

число(в прошедшем времени),

род( в прошедшем времени, единственном числе),

лицо (в настоящем и будущем времени).

III. Синтаксическая роль.

Дует лёгкий ветерок.

Дует – глаг..

I.Н. ф. – дуть ( что делать?).

II. Пост. – несоверш. в., Iспр..

Непост. – наст. вр., ед.ч., 3 л.,

III.Синт. роль – сказ.. Ветерок (что делает?) дует.

Морфологический разбор местоимения

Часть речи.

I.Начальная форма (Им. п.)

II. Постоянные признаки: род, число, лицо.

Непостоянные признаки: падеж.

III. Синтаксическая роль.

Мальчик побежал за ней.

(За) ней – мест..

I.Н. ф. – она (кто? что?).

II. Пост. – ж.р., ед.ч., 3л..

Непост. – Т.п..

III.Синт. роль – дополн.. Побежал ( за кем?) за ней.



В раздел образования