Напоминание

Птицы


Автор: Лыго Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад №136"
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: НОД
Тема: Птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность

ДОУ:МДОУ «ЦРР д/с 136»

Группа: группа раннего возраста

Воспитатель: Лыго Екатерина Юрьевна

Тема: «Птицы»

Цель: 1.Формировать знания детей о птицах.

2.Развивать мелкую моторику.

3.Воспитывать бережное отношение к птицам.

Задачи: 1.Дать представление об отличительных особенностях птиц (Познание)

2.Развивать умение брать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным)

(Познание)

3.Учить использовать нетрадиционные формы в работе с пластилином (прием

вдавливания)(Худож.творчество)

4.Стимулировать двигательную активность.(Физическое развитие)

5.Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.(Здоровье)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное

творчество, физкультура, здоровье.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, разучивание песни

«Маленькая птичка», игры в центре «Вода – песок – крупа».

Материал и оборудование: игрушка «птица», тарелочка, семечки, крупа, заготовка из

пластилина «птица»

Содержание:

В.- Ребятки, какое время года у нас?

Д.- Осень.

В.- Правильно – Осень, но уже очень скоро наступит зима. На улице становится холоднее.

Вы заметили? Мороз начинает за щечки щипать.

(Раздается чириканье)

В.- Ой, ребята, это вы шутите, чирикаете? Нет? А кто это?

(Все замечают маленькую птичку)

В.- Так вот кто это чирикает! Это маленькая птичка прилетела к нам в гости. Ребятки, как

птичка летает, крылышками машет?(показывают)Ребята, как птичка чирикает?

Д.- Чив-чив чив.

В.- Правильно, ребятки, а посмотрите какая она красивая. Какой у неё хвостик, какие

крылышки? Ребятки, а что это у птички?(показывает на клюв)

Д.- Клюв

В.- А для чего птичке нужен клюв?

(дети отвечают)

В.- Птичка клюет, а что птичка любит клевать?

(Ответы детей)

В.- Птичка любит клевать зернышки и червячков. А ведь на улице стало очень холодно и

червячки все попрятались. А скоро выпадет снег и зернышек не будет видно! Что же

делать? Нужно птицам помогать, надо их кормить. Чем мы будем кормить птиц?

(ответы детей)

В.- Птички любят кушать семечки, посмотрите какие они большие, черные. А еще –

пшено, посмотрите, какого цвета пшено?

Д.- Желтое.

В.- Пшено желтое и маленькие зернышки. Потрогайте семечки и пшено. Семечки какие?

А пшено какое?

(Трогают, отвечают)

В.- Ребята, давайте, мы сейчас покормим нашу птичку, которая к нам в гости прилетела,

положим на тарелочку пшено и семечки, она будет клевать.

(Раскладывают на тарелке зернышки)

В.- Посмотрите, как птичка прыгает возле тарелочки. Ребятки, а мы же с вами песенку

знаем про маленькую птичку. Споем?

(Поют песню «Маленькая птичка»)

В.- Молодцы! А еще покажем птичке как мы с вами играть умеем?

(Физкультминутка)

В.- Ребята, птичка наша покушала, посмотрела как ребятки поют и играют, вы ей очень

понравились, но теперь ей пора улетать домой. Грустно, правда? А, может быть, мы

слепим свою птичку и она будет всегда с нами в группе? Попробуем? Говорите птичке «До

свидания» и идем лепить.

- Посмотрите у нас на веточке сидит птица, но не понятно где здесь хвост, где голова, где

крылышки? Давайте, с вами разукрасим птичку разными зернышками?

Вот, посмотрите, у меня есть фасоль, потрогайте, фасоль большая гладкая. А это гречка –

маленькая, колючая. А это что? Горох – он круглый. А что это? Семечки. Они черные,

острые, колются (дети всё рассматривают и щупают).

-Посмотрели, теперь мы нашу птичку сделаем красивой. Сначала выложим ей хвостик.

Хвостик сделаем из семечек. Хорошо? (воспитатель контролирует работу детей)

Где крылышки? Вот они, на крылышки мы выложим фасоль. Где у нас фасоль?( помогает)

Грудка будет из гречки, голова из гороха. Посмотрите нужно птичке сделать глазик.

Сделаем его из бусинки. Вот так. Посмотрите какая красота получилась? Что мы с вами

выкладывали?

Д.- Птичку.

В.- Давайте с вами полюбуемся, на нашу птичку. (любуемся) Теперь эта птичка от нас не

улетит и будет с нами в группе.

Подведение итогов

В.- Ребята, кто к нам сегодня в гости прилетал?

-А что птичка умеет делать?(прыгать, клевать, летать)

-А что птичка любит клевать?

-А что ребятки для птички пели? (песенку)

Какие молодцы! А вам понравилось выкладывать из зернышек птичку? Идем в группу

поставим там нашу картину



В раздел образования