Автор: Лыго Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад №136"
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: НОД
Тема: Птицы
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно образовательная деятельность
ДОУ:МДОУ «ЦРР д/с 136»
Группа: группа раннего возраста
Воспитатель: Лыго Екатерина Юрьевна
Тема: «Птицы»
Цель: 1.Формировать знания детей о птицах.
2.Развивать мелкую моторику.
3.Воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи: 1.Дать представление об отличительных особенностях птиц (Познание)
2.Развивать умение брать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным)
(Познание)
3.Учить использовать нетрадиционные формы в работе с пластилином (прием
вдавливания)(Худож.творчество)
4.Стимулировать двигательную активность.(Физическое развитие)
5.Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.(Здоровье)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное
творчество, физкультура, здоровье.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, разучивание песни
«Маленькая птичка», игры в центре «Вода – песок – крупа».
Материал и оборудование: игрушка «птица», тарелочка, семечки, крупа, заготовка из
пластилина «птица»
Содержание:
В.- Ребятки, какое время года у нас?
Д.- Осень.
В.- Правильно – Осень, но уже очень скоро наступит зима. На улице становится холоднее.
Вы заметили? Мороз начинает за щечки щипать.
(Раздается чириканье)
В.- Ой, ребята, это вы шутите, чирикаете? Нет? А кто это?
(Все замечают маленькую птичку)
В.- Так вот кто это чирикает! Это маленькая птичка прилетела к нам в гости. Ребятки, как
птичка летает, крылышками машет?(показывают)Ребята, как птичка чирикает?
Д.- Чив-чив чив.
В.- Правильно, ребятки, а посмотрите какая она красивая. Какой у неё хвостик, какие
крылышки? Ребятки, а что это у птички?(показывает на клюв)
Д.- Клюв
В.- А для чего птичке нужен клюв?
(дети отвечают)
В.- Птичка клюет, а что птичка любит клевать?
(Ответы детей)
В.- Птичка любит клевать зернышки и червячков. А ведь на улице стало очень холодно и
червячки все попрятались. А скоро выпадет снег и зернышек не будет видно! Что же
делать? Нужно птицам помогать, надо их кормить. Чем мы будем кормить птиц?
(ответы детей)
В.- Птички любят кушать семечки, посмотрите какие они большие, черные. А еще –
пшено, посмотрите, какого цвета пшено?
Д.- Желтое.
В.- Пшено желтое и маленькие зернышки. Потрогайте семечки и пшено. Семечки какие?
А пшено какое?
(Трогают, отвечают)
В.- Ребята, давайте, мы сейчас покормим нашу птичку, которая к нам в гости прилетела,
положим на тарелочку пшено и семечки, она будет клевать.
(Раскладывают на тарелке зернышки)
В.- Посмотрите, как птичка прыгает возле тарелочки. Ребятки, а мы же с вами песенку
знаем про маленькую птичку. Споем?
(Поют песню «Маленькая птичка»)
В.- Молодцы! А еще покажем птичке как мы с вами играть умеем?
(Физкультминутка)
В.- Ребята, птичка наша покушала, посмотрела как ребятки поют и играют, вы ей очень
понравились, но теперь ей пора улетать домой. Грустно, правда? А, может быть, мы
слепим свою птичку и она будет всегда с нами в группе? Попробуем? Говорите птичке «До
свидания» и идем лепить.
- Посмотрите у нас на веточке сидит птица, но не понятно где здесь хвост, где голова, где
крылышки? Давайте, с вами разукрасим птичку разными зернышками?
Вот, посмотрите, у меня есть фасоль, потрогайте, фасоль большая гладкая. А это гречка –
маленькая, колючая. А это что? Горох – он круглый. А что это? Семечки. Они черные,
острые, колются (дети всё рассматривают и щупают).
-Посмотрели, теперь мы нашу птичку сделаем красивой. Сначала выложим ей хвостик.
Хвостик сделаем из семечек. Хорошо? (воспитатель контролирует работу детей)
Где крылышки? Вот они, на крылышки мы выложим фасоль. Где у нас фасоль?( помогает)
Грудка будет из гречки, голова из гороха. Посмотрите нужно птичке сделать глазик.
Сделаем его из бусинки. Вот так. Посмотрите какая красота получилась? Что мы с вами
выкладывали?
Д.- Птичку.
В.- Давайте с вами полюбуемся, на нашу птичку. (любуемся) Теперь эта птичка от нас не
улетит и будет с нами в группе.
Подведение итогов
В.- Ребята, кто к нам сегодня в гости прилетал?
-А что птичка умеет делать?(прыгать, клевать, летать)
-А что птичка любит клевать?
-А что ребятки для птички пели? (песенку)
Какие молодцы! А вам понравилось выкладывать из зернышек птичку? Идем в группу
поставим там нашу картину