Автор: Зайцева Галина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Иванчугская ООШ"
Населённый пункт: Астраханская область, Камызякский район
Наименование материала: статья
Тема: "Я - современный учитель!"
Раздел: начальное образование
Я – современный учитель!
Школа это мир, целый мир –
мозаика историй,
вспышки ярких чувств,
фейерверк – прикольный сериал.
Школа – это мир.
Мир любви, мир слез,
мир чувств, мир грез.
Мир, в котором был каждый,
Из которого уходят однажды.
2002
год…
Сегодня
у
меня
ответственный
и
тревожный
день.
Я
переступаю порог школы в роли первоклассника, меня встречает красивая
женщина, которая будет сопровождать меня в последующие годы, это моя
первая учительница. Она была очень образованной и безумно сдержанной,
являлась авторитетом
не только для учителей, но и для учеников всей
школы, именно благодаря ей у меня появилось желание стать учителем.
2011 год… Мне вручают аттестат «зрелости», и тут передо мной встаёт
выбор «Кем я хочу стать в жизни?». Вспомнив свою первую учительницу,
которая стала примером для меня в течение всей моей школьной жизни, я
решила подать документы в Астраханский социально – педагогический
колледж.
Несмотря на все трудности в обучении, я понимала, что это именно та
профессия, которой я хочу овладеть в совершенстве. Самым интересным
для меня были дни практики. Именно тогда, общаясь с детьми, коллегами
и наставниками, я поняла, что я на правильном пути. Но стоит отметить,
что в моей студенческой жизни встречались различные преподаватели. У
одних «всё горело в руках», а у других было равнодушие
как к своей
работе, так и к студентам. Именно тогда в моей голове возникли вопросы:
«Как стать хорошим педагогом?» «Как сделать так, чтобы во мне «не угас
огонёк» к своей работе?», «Как стать для ребёнка «второй мамой»?». С
этими
вопросами
я
обратилась
к
одному
из
своих
педагогов.
Она
посоветовала мне прочитать книги Шалвы Александровича Амонашвили,
но начать стоило с книги «Здравствуйте, дети!». Эта книга произвела на
меня огромное впечатление. В ней были описаны простые дни школьного
учителя,
которому
было
невероятно
сложно
адаптироваться
к
новой
непривычной для себя среде. Он изложил возникшие перед ним учебно-
воспитательные задачи, рассуждал о способах, принципах их решения на
основе гуманистического подхода к детям. И я поняла, что на все свои
вопросы я смогу ответить сама, но только окунувшись в работу учителя.
2015
год…Спустя
четыре
года
усердного
труда
я
наконец-то
получаю
диплом о среднем – профессиональном образовании по специальности
«Учитель начальных классов».
После окончания колледжа для каждого
молодого
специалиста
очень
важно
попасть
в
школу,
где
тебя
будут
окружать
доброжелательные,
готовые
прийти
на
помощь
коллеги
и
администрация
школы.
В
этом
мне
повезло.
Наступает
мой
первый
трудовой день. В тот момент я ещё не осознавала всю ответственность в
полной мере: знакомство с учениками и их родителями, мой первый урок.
Когда я взяла за руку одного из моих учеников, я поняла, что теперь я
учитель и мне предстоит многому учиться самой, а также обучать детей.
Раньше, я не знала, что учителя работают полный день. По – моему
мнению, учителя работали до того момента, когда
прозвенит звонок с
последнего урока. Но окунувшись в свою работу, я поняла, что написание
конспектов, полная подготовка к уроку, проверка тетрадей, воспитательная
работа, внеурочные занятия, проведение родительских собраний, участие в
жизни школы, различных олимпиадах, написание отчетов - это занимает
огромное количество времени и сил. В первую учебную четверть на меня
легло очень много всего, но на помощь ко мне пришли мои наставники,
завуч школы и директор. Они дали мне очень много знаний, умений,
проводили со мной много различных бесед и давали мастер – классы, а
также дали понять, что же такое ФГОС.
Проработав в школе 3 года, проходя различные курсы, посещая семинары,
я стала задаваться вопросами: «Современный ли я учитель?» «Интересно
ли
моим
ученикам
со
мной?».
И
тут
однозначно
могу
сказать,
что
я
стремлюсь к тому, чтобы быть современным учителем и заинтересовывать
учащихся. Что для меня значит современный учитель?
Я считаю, что современный учитель должен помогать ученику учиться
самому,
только
тогда
можно
воспитать
думающего,
свободно
рассуждающего, умеющего отстаивать свое мнение ученика.
Я
считаю
что,
любой
учитель
должен
уметь
шутить,
понимать
юмор,
улыбаться. Ведь когда вокруг тебя недружелюбная, скучная обстановка, очень
неуютно. Вспомните замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо –
еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим
выражением.
Вы
улыбайтесь,
господа,
улыбайтесь!».
Что
можно
к
ней
добавить?
Современный
учитель
–
человек,
способный
улыбаться
и
интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в
ней интересен ребенку. Любой ситуацией на уроке учитель должен владеть.
Нужно помнить, что и смехом можно ранить человека, поэтому всего должно
быть в меру. Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить:
детям
кажутся
красивыми
умные
учителя,
иначе
говоря,
знающие,
талантливые, добрые, справедливые. Это мнение у меня сложилось еще с
первых моих дней, когда я была ученицей. Хочу сказать о том, что я никогда
не перестану совершенствоваться, чтобы стать современным учителем.
Хочу
закончить
словами
великого
русского
писателя
и
педагога
Л.Н.
Толстого. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший
учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он
будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к
делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к
ученикам, он - совершенный учитель».