Напоминание

"Я - современный учитель!"


Автор: Зайцева Галина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Иванчугская ООШ"
Населённый пункт: Астраханская область, Камызякский район
Наименование материала: статья
Тема: "Я - современный учитель!"
Раздел: начальное образование





Назад




Я – современный учитель!

Школа это мир, целый мир –

мозаика историй,

вспышки ярких чувств,

фейерверк – прикольный сериал.

Школа – это мир.

Мир любви, мир слез,

мир чувств, мир грез.

Мир, в котором был каждый,

Из которого уходят однажды.

2002

год…

Сегодня

у

меня

ответственный

и

тревожный

день.

Я

переступаю порог школы в роли первоклассника, меня встречает красивая

женщина, которая будет сопровождать меня в последующие годы, это моя

первая учительница. Она была очень образованной и безумно сдержанной,

являлась авторитетом

не только для учителей, но и для учеников всей

школы, именно благодаря ей у меня появилось желание стать учителем.

2011 год… Мне вручают аттестат «зрелости», и тут передо мной встаёт

выбор «Кем я хочу стать в жизни?». Вспомнив свою первую учительницу,

которая стала примером для меня в течение всей моей школьной жизни, я

решила подать документы в Астраханский социально – педагогический

колледж.

Несмотря на все трудности в обучении, я понимала, что это именно та

профессия, которой я хочу овладеть в совершенстве. Самым интересным

для меня были дни практики. Именно тогда, общаясь с детьми, коллегами

и наставниками, я поняла, что я на правильном пути. Но стоит отметить,

что в моей студенческой жизни встречались различные преподаватели. У

одних «всё горело в руках», а у других было равнодушие

как к своей

работе, так и к студентам. Именно тогда в моей голове возникли вопросы:

«Как стать хорошим педагогом?» «Как сделать так, чтобы во мне «не угас

огонёк» к своей работе?», «Как стать для ребёнка «второй мамой»?». С

этими

вопросами

я

обратилась

к

одному

из

своих

педагогов.

Она

посоветовала мне прочитать книги Шалвы Александровича Амонашвили,

но начать стоило с книги «Здравствуйте, дети!». Эта книга произвела на

меня огромное впечатление. В ней были описаны простые дни школьного

учителя,

которому

было

невероятно

сложно

адаптироваться

к

новой

непривычной для себя среде. Он изложил возникшие перед ним учебно-

воспитательные задачи, рассуждал о способах, принципах их решения на

основе гуманистического подхода к детям. И я поняла, что на все свои

вопросы я смогу ответить сама, но только окунувшись в работу учителя.

2015

год…Спустя

четыре

года

усердного

труда

я

наконец-то

получаю

диплом о среднем – профессиональном образовании по специальности

«Учитель начальных классов».

После окончания колледжа для каждого

молодого

специалиста

очень

важно

попасть

в

школу,

где

тебя

будут

окружать

доброжелательные,

готовые

прийти

на

помощь

коллеги

и

администрация

школы.

В

этом

мне

повезло.

Наступает

мой

первый

трудовой день. В тот момент я ещё не осознавала всю ответственность в

полной мере: знакомство с учениками и их родителями, мой первый урок.

Когда я взяла за руку одного из моих учеников, я поняла, что теперь я

учитель и мне предстоит многому учиться самой, а также обучать детей.

Раньше, я не знала, что учителя работают полный день. По – моему

мнению, учителя работали до того момента, когда

прозвенит звонок с

последнего урока. Но окунувшись в свою работу, я поняла, что написание

конспектов, полная подготовка к уроку, проверка тетрадей, воспитательная

работа, внеурочные занятия, проведение родительских собраний, участие в

жизни школы, различных олимпиадах, написание отчетов - это занимает

огромное количество времени и сил. В первую учебную четверть на меня

легло очень много всего, но на помощь ко мне пришли мои наставники,

завуч школы и директор. Они дали мне очень много знаний, умений,

проводили со мной много различных бесед и давали мастер – классы, а

также дали понять, что же такое ФГОС.

Проработав в школе 3 года, проходя различные курсы, посещая семинары,

я стала задаваться вопросами: «Современный ли я учитель?» «Интересно

ли

моим

ученикам

со

мной?».

И

тут

однозначно

могу

сказать,

что

я

стремлюсь к тому, чтобы быть современным учителем и заинтересовывать

учащихся. Что для меня значит современный учитель?

Я считаю, что современный учитель должен помогать ученику учиться

самому,

только

тогда

можно

воспитать

думающего,

свободно

рассуждающего, умеющего отстаивать свое мнение ученика.

Я

считаю

что,

любой

учитель

должен

уметь

шутить,

понимать

юмор,

улыбаться. Ведь когда вокруг тебя недружелюбная, скучная обстановка, очень

неуютно. Вспомните замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо –

еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим

выражением.

Вы

улыбайтесь,

господа,

улыбайтесь!».

Что

можно

к

ней

добавить?

Современный

учитель

человек,

способный

улыбаться

и

интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в

ней интересен ребенку. Любой ситуацией на уроке учитель должен владеть.

Нужно помнить, что и смехом можно ранить человека, поэтому всего должно

быть в меру. Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить:

детям

кажутся

красивыми

умные

учителя,

иначе

говоря,

знающие,

талантливые, добрые, справедливые. Это мнение у меня сложилось еще с

первых моих дней, когда я была ученицей. Хочу сказать о том, что я никогда

не перестану совершенствоваться, чтобы стать современным учителем.

Хочу

закончить

словами

великого

русского

писателя

и

педагога

Л.Н.

Толстого. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший

учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он

будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к

делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к

ученикам, он - совершенный учитель».



В раздел образования