Напоминание

"Лес осенью"


Автор: Селиверстова Анна Валерьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/С № 51 " Солнышко"
Населённый пункт: Челябинская область г.Озерск
Наименование материала: конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: "Лес осенью"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Лес осенью»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое

развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»,

«познавательное развитие», «физическое развитие».

Возраст обучающихся (для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет)

Образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое

развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и

понимания произведений искусства мира природы).

Форма организации обучения-индивидуально-коллективная

Цель:

Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению

в пейзаже.

Задачи НОД:

*Развивать творческие способности детей (использовать полученные

представления, изобразительные и технические умения для

самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной

темы).

*Развивать способность к образному восприятию природы и её передаче в

рисунке с помощью цвета, формы, композиции.

*Формировать представление о богатстве красок.

*Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных

материалов.

*Вызвать эмоциональный отклик на произведения композиторов,

художников и поэтов

.

Оборудование:

Подготовленные для рисования листы.

Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти.

Аудиозаписи П.И. Чайковского, А. Вивальди.

Осенние картины

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада

Чтение произведений об осени

Слушание музыкальных композиций.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом замечательном

времени года – об осени. А что вы знаете об осени?

Ответы детей: 1. Осенью вся природа преображается, раскрашивается в

разные цвета.

2. Осень самое красивое время года.

Воспитатель. А давайте назовем красивые слова об осени.

Ответы детей:

1. Осень золотая,

2. Осень разноцветная,

3. Осень пестрая,

4. Осень дивная,

5. Осень величавая,

6. Осень очаровательная,

Воспитатель: Молодцы, вы подобрали очень красивые слова об осени.

Именно такой яркой, красочной, разноцветной изображают художники осень

в своих картинах.

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми,

а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет

листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем

ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу.

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем

убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям,

кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и

красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Но осень можно изобразить

не только с помощью кисти и красок. Как вы думаете, с помощью чего ещё

можно изобразить осень?

Ответы детей: Осень можно изобразить при помощи музыки.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте рассмотрим картины, на которых

изображена яркая и пёстрая осень и послушаем музыку, в которой

композитор передал краски осени. (А. Вивальди)

Воспитатель: Ребята, а какое настроение было у вас, когда вы слушали

музыку?

Ответы детей: весёлое озорное, забавное, хорошее.

Воспитатель: Назовите какие краски выбрал художник?

Ответы детей: Оранжевую, красную, белую, голубую, багряную, жёлтую.

Воспитатель: А ещё у осени бывает грустное настроение. Как вы думаете,

почему у осени бывает грустное настроение?

Ответы детей:

Потому что пасмурно

Потому что холодно

Потому что дни стали короче

Потому что листочки с деревьев опадают

Потому что птицы улетают на юг.

Посмотрите на картины и послушайте музыку, которая передаёт грустное

настроение осени (П.И. Чайковский). И постарайтесь мимикой лица показать

как вам грустно.

Ребята, чтобы у вас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, я

предлагаю вам нарисовать лес осенью. Вспомните какие растения есть в лесу

(трава, деревья, кустарники). Каждый из вас сейчас нарисует свою осень в

лесу.

С помощью чего можно нарисовать осенний лес? (фломастеры, краски,

карандаши)

Проходите на свои рабочие места, приступаем к рисованию.

Итог занятия: У вас получились очень интересные работы. Как здорово вы

изобразили красивые осенние пейзажи. Давайте сделаем в группе выставку

и будем любоваться рисунками.



В раздел образования