Автор: Наталья Владимировна Коровкина
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Профессиональное училище № 44"
Населённый пункт: г Николаевск,
Наименование материала: статья
Тема: "Педагог – в ногу со временем"
Раздел: среднее профессиональное
«Педагог – в ногу со временем»
В
современном
мире
в
российском
образовании
каждый
день увеличивается потребность в хороших и компетентных специалистах в
самых
разных
областях
профессиональной
деятельности.
Современному
обществу нужны преподаватели, способные к успешной профессиональной
деятельности.
Любая теория обучения имеет свои собственные требования к личности
и
деятельности
педагога.
Это
складывалось
исторически
много
лет.
Современная эпоха в перемене нашего российского образования вызвала
смену ориентиров, которые считались ценными для нашего образования.
Развитие
и
становление
современного
осознания
личности
педагога
считается
одной
из
более
обсуждаемых
задач
и
принципов
в
образовательном обществе.
Общество доверяет педагогу самое ценное – своих детей, которые
являются его будущим. От качеств педагога, зависит формирования личности
и профессионализма его студентов, а значит и развитие общества в целом.
Педагогу в процессе обучения необходимо раскрыть потенциал студента,
мотивировать каждого обучающегося на успех, самостоятельность, что и
предъявляет к личности и профессиональной деятельности педагогического
работника, независимо преподаватель это будет или учитель, или мастер
производственного обучения, очень высокие профессиональные требования.
Современная модель личности педагога это своего рода необходимость
преодоления разрыва между преподавателем и человеком, гражданином и
специалистом.
Личностная
позиция
будущего
педагога
должна
стать
органичной частью его профессиональной деятельности.
Современный педагог сможет полностью реализовать свой потенциал
в зависимости от понимания сути образования. Для этого нужно развивать и
создавать
педагогические
возможности,
которые
характеризуются
совокупностью интеллектуальных и эмоционально волевых черт качества
личности педагога.
1.
Гностические:
умение
быстро
и
творчески
овладевать
методами
обучения;
самосовершенствованию;
профессиональный
рост;
умение
пользоваться
различной
литературой;
выделение
связи
между
ранее
изученными
и
новыми
навыками
и
знаниями;
формирование
цели
учебного
занятия;
изучение
качества
выполненной работы и анализа собственных успехов и неудач в
учебном процессе.
2.
Конструктивные:
спо собно сти
к
созданию
ат м о с ф е р ы
сотрудничества,
совместной
деятельности;
знание
типа
форм
организации
обучения;
умение
выбирать
структуру
учебного
занятия.
3.
Перцептивные:
способности
преподавателя
понимать
студентов,
наблюдательность,
понимание
студента
и
его
психологического
состояния.
4.
Коммуникативные: общение со студентами, правильный подход к
общению, наличие педагогической тактичности.
5.
Организаторские:
способности
организовывать
студентов,
способность сплачивать студентов, совершенствовать собственную
деятельность.
6.
Суггестивные:
эмоционально-волевое
воздействие
на
студентов,
умение
убеждать,
целеустремленность,
формирование
волевых
свойств характера.
7.
Проективные:
умение
прогнозировать
развитие
каче ств;
педагогический оптимизм.
8.
Креативные: творческие умения.
К профессиональной направленности педагога относятся: потребность
в
общении
со
студентом
и
родителями;
в
овладении
педагогическими
и
психологическими
знаниями
умениями,
навыками;
в
пополнении
своих
знаний; в эстетическом оформлении жизни.
К
гражданской
и
профессиональной
направленности
относятся:
патриотизм, любовь к детям, гуманизм, принципиальность, коллективизм,
профессиональное новаторство и работоспособность, общительность.
Интеллектуальные качества - эрудиция, педагогическая внимательность
и
наблюдательность,
хорошая
память,
сообразительность,
глубина
и
оригинальность ума, развитость речи, чувство юмора.
Педагогическое мастерство - это искусство обучения и воспитания,
которое
всегда
должно
совершенствоваться,
быть
доступным
каждому
педагогу.
Самообразовательная
деятельность
любого
педагога
-
это
залог
успешной работы каждого учебного заведения, что подтверждает уровень
развития
профессиональных
качеств
педагога
его
самообразования
и
улучшение педагогического мастерства.
Преподаватель ГБПОУ «Профессиональное училище № 44» Н.В. Коровкина