Напоминание

"Педагог – в ногу со временем"


Автор: Наталья Владимировна Коровкина
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Профессиональное училище № 44"
Населённый пункт: г Николаевск,
Наименование материала: статья
Тема: "Педагог – в ногу со временем"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Педагог – в ногу со временем»

В

современном

мире

в

российском

образовании

каждый

день увеличивается потребность в хороших и компетентных специалистах в

самых

разных

областях

профессиональной

деятельности.

Современному

обществу нужны преподаватели, способные к успешной профессиональной

деятельности.

Любая теория обучения имеет свои собственные требования к личности

и

деятельности

педагога.

Это

складывалось

исторически

много

лет.

Современная эпоха в перемене нашего российского образования вызвала

смену ориентиров, которые считались ценными для нашего образования.

Развитие

и

становление

современного

осознания

личности

педагога

считается

одной

из

более

обсуждаемых

задач

и

принципов

в

образовательном обществе.

Общество доверяет педагогу самое ценное – своих детей, которые

являются его будущим. От качеств педагога, зависит формирования личности

и профессионализма его студентов, а значит и развитие общества в целом.

Педагогу в процессе обучения необходимо раскрыть потенциал студента,

мотивировать каждого обучающегося на успех, самостоятельность, что и

предъявляет к личности и профессиональной деятельности педагогического

работника, независимо преподаватель это будет или учитель, или мастер

производственного обучения, очень высокие профессиональные требования.

Современная модель личности педагога это своего рода необходимость

преодоления разрыва между преподавателем и человеком, гражданином и

специалистом.

Личностная

позиция

будущего

педагога

должна

стать

органичной частью его профессиональной деятельности.

Современный педагог сможет полностью реализовать свой потенциал

в зависимости от понимания сути образования. Для этого нужно развивать и

создавать

педагогические

возможности,

которые

характеризуются

совокупностью интеллектуальных и эмоционально волевых черт качества

личности педагога.

1.

Гностические:

умение

быстро

и

творчески

овладевать

методами

обучения;

самосовершенствованию;

профессиональный

рост;

умение

пользоваться

различной

литературой;

выделение

связи

между

ранее

изученными

и

новыми

навыками

и

знаниями;

формирование

цели

учебного

занятия;

изучение

качества

выполненной работы и анализа собственных успехов и неудач в

учебном процессе.

2.

Конструктивные:

спо собно сти

к

созданию

ат м о с ф е р ы

сотрудничества,

совместной

деятельности;

знание

типа

форм

организации

обучения;

умение

выбирать

структуру

учебного

занятия.

3.

Перцептивные:

способности

преподавателя

понимать

студентов,

наблюдательность,

понимание

студента

и

его

психологического

состояния.

4.

Коммуникативные: общение со студентами, правильный подход к

общению, наличие педагогической тактичности.

5.

Организаторские:

способности

организовывать

студентов,

способность сплачивать студентов, совершенствовать собственную

деятельность.

6.

Суггестивные:

эмоционально-волевое

воздействие

на

студентов,

умение

убеждать,

целеустремленность,

формирование

волевых

свойств характера.

7.

Проективные:

умение

прогнозировать

развитие

каче ств;

педагогический оптимизм.

8.

Креативные: творческие умения.

К профессиональной направленности педагога относятся: потребность

в

общении

со

студентом

и

родителями;

в

овладении

педагогическими

и

психологическими

знаниями

умениями,

навыками;

в

пополнении

своих

знаний; в эстетическом оформлении жизни.

К

гражданской

и

профессиональной

направленности

относятся:

патриотизм, любовь к детям, гуманизм, принципиальность, коллективизм,

профессиональное новаторство и работоспособность, общительность.

Интеллектуальные качества - эрудиция, педагогическая внимательность

и

наблюдательность,

хорошая

память,

сообразительность,

глубина

и

оригинальность ума, развитость речи, чувство юмора.

Педагогическое мастерство - это искусство обучения и воспитания,

которое

всегда

должно

совершенствоваться,

быть

доступным

каждому

педагогу.

Самообразовательная

деятельность

любого

педагога

-

это

залог

успешной работы каждого учебного заведения, что подтверждает уровень

развития

профессиональных

качеств

педагога

его

самообразования

и

улучшение педагогического мастерства.

Преподаватель ГБПОУ «Профессиональное училище № 44» Н.В. Коровкина



В раздел образования