Напоминание

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ


Автор: Алексеевцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ дс №29 "Светлячок"
Населённый пункт: г.о.г.Кулебаки
Наименование материала: статья
Тема: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

статью подготовила Е.В. Алексеевцева

воспитатель МБДОУ ДС №29

г. Кулебаки Нижегородской обл.

В

концепции

модернизации

российского

образования

говорится,

что

развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные,

предприимчивые

люди,

отличающиеся

мобильностью,

динамизмом,

конструктивностью мышления, которые смогут самостоятельно принимать

решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Такая

активная

позиция

предполагает

саморазвитие

личности

именно

в

деятельности,

которая

включает

в

себя

не

только

внешнюю

активность

ребенка, но и внутреннюю психологическую основу.

На

протяжении

всего

дошкольного

детства,

пока

ребенок

растет

и

развивается, приобретает новые знания и умения, игра остается наиболее

характерным видом его деятельности.

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка

вливается

живительный

поток

представлений,

понятий

об

окружающем

мире.

Игра-это

искра,

зажигающая

огонек

пытливости

и

любознательности» - В. А. Сухомлинский.

Сюжетно

-

ролевые

игры

являются

наиболее

характерными

играми

дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной

особенностью сюжетно- ролевой игры является то, что ее создают сами дети,

а

их

игровая

деятельность

носит

ярко

выраженный

самостоятельный

и

творческий характер.

В игре дети имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо

другой деятельности, активность, самостоятельность. Особе место занимают

сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что

видят вокруг себя.

Ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится

познавательный

интерес,

проявляющийся

в

стремлении

познать

окружающую действительность. Формирование устойчивых познавательных

интересов

возможно

лишь

путем

расширения

детских

представлений

об

окружающей жизни.

Игра

-

наиболее

доступный

для

детей

вид

деятельности,

способ

переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре

ярко

проявляются

особенности

мышления

и

воображения

ребенка,

его

эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их,

называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники

воспроизводят

в

ролях

все

то,

что

они

видят

вокруг

себя

в

жизни

и

деятельности

взрослых.

Творческая

игра

наиболее

полно

формирует

личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представлений о взаимосвязи природы и человека.

Потребность

ребенка

в

новых

впечатлениях

лежит

в

основе

возникновения

и

развития

неистощимой

исследовательской

деятельности,

направленной

на

познание

окружающего

мира.

Чем

разнообразнее

и

интенсивнее

поисковая

деятельность,

тем

больше

новой

информации

получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В основе экспериментальной деятельности дошкольника лежит жажда

познания,

стремления

к

открытиям,

любознательность,

потребность

в

умственных

впечатлениях.

И

задача

воспитателя

удовлетворить

эти

потребности,

что

в

свою

очередь

приведет

к

интеллектуальному

и

эмоциональному развитию.

Дети любят экспериментировать также как играть. Это объясняется тем,

что им присуще наглядно-действенное и наглядно - образное мышление, а

экспериментирование,

как

никакой

другой

метод,

соответствует

этим

возрастным особенностям.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает,

и

усвоил,

тем

большим

количеством

элементов

действительности

он

располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других

равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,-

писал Лев Семенович Выготский.

Именно

исследовательская

деятельность

помогает

выпускнику

ДОУ

соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня

должен

обладать

такими

качествами

как,

любознательность,

активность.

Чтобы интересовался новым, неизвестным в окружающем мире.

Таким

образом,

экспериментальная

деятельность,

наряду

с

игровой,

является

ведущей

деятельностью

ребенка-дошкольника.

Вся

его

жизнь

пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. В

игре он творит, в игре он проявляет себя с наибольшей полнотой. Именно в

этом

случае

возможно

совмещать

воспитание,

обучение,

игру.

Играя,

экспериментирование станет интереснее и привлекательнее для детей.

В

ходе

сюжетно-ролевой

игры

с

включением

э л е м е н т о в

экспериментирования дети играя учатся учиться, делать выводы.



В раздел образования