Автор: Рахманов Играмутдин Назирович
Должность: учитель географии, научный работник
Учебное заведение: МБОУ Хазарская СОШ
Населённый пункт: Дербентский район
Наименование материала: Всероссийский открытый интерактивный эко-урок
Тема: "Моря России:угроза и сохранение
Раздел: среднее образование
25.12.2019г
Всероссийский эко - урок игра в 8-м классе по теме
"Моря России: угроза и сохранение(интерактивный
эко-урока в виде квеста)
Рахманов Играмутдин Назирович,
учитель географии МКОУ Хазарская СОШ
Разделы: география
Цель:
Обобщить знания учащихся о морях россии: их ГП, свойствах воды,
природных явлениях, использовании биологических и др. ресурсов,
охране морей.
Развивать умения работать в группе, быстро отвечать на вопросы,
развивать память, воображение.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение отвечать за
результаты группы.
Организация урока: класс делится на группы по 4-5 человек, в группе
выбирается командир, который отвечает за организацию работы группы,
оценку работы всех участников группы. Все участники группы получают
номера очередности ответов на вопросы, группы :РДШ, экологи и
активисты Хазарской СОШ
Задачи:
-выяснить, почему океаны и моряжизнено важны для всех существ,
обитающих не только в воде , но и на суше;
- познакомить с историей развития современных знаний оморских
экосистемах;
-показать примеры воздействия человека на моря и океаны и его последствия;
- дать импульс размышления о том, как сохранить красоту морей и океанов.
Оборудование: проектор и экран, компьютер, заготовки для карманной
книжки, ножницы, печатный игровой материал, карточки ,кроссворд
илюстрированый материал
Форма проведения урока:основывается на системно- деятельностном
подходе. Новые знания не даются в готовом виде , а приобретаются а
приобретаются учащимися в процессе учебного иследования под
руководством учителя.
Ход урока
1 блок Вводный
Слайд 1-3. Этот блок погружает участников в тему и атмосферу урока.
Знакомство с деятельностью всемирно известного иследователя океанов
Жака-Ива Кусто, ведется диалог с учащимися и демонстрируется видеоролик
о подводном мире.
2 блок: Передача знаний.
Слайд 4-6
Знакомство с морями России. Выполнение задания « Зачем нужны моря?», с
помощью которого выясняют, как человек использует моря в хозяйственной
деятельности. Учитель дает представление о том,как мировой океан служит
потребностям всех живых существ на планете
Ход урока
Мы начинаем путешествие по морям России.
ПЛАН путешествия
1.
Загадочная карта.
2.
Морские порты.
3.
Знатоки карты.
4.
Знатоки морей.
5.
Географическое лото.
6.
Найди географические ошибки.
7.
Реклама-приглашение (домашнее задание).
В каждом задании оценивается и быстрота, и качество.
1. Загадочная карта
Напишите, какие объекты обозначены цифрами.
(Каждая группа получает 3 карты (см. приложение 1). Объекты обозначены
цифрами. Т.к. оценивается и качество, и быстрота, нужно правильно
распределить обязанности в группе.)
Ответы:
1.
Восточно-Сибирское море.
2.
Чукотское море.
3.
Берингов пролив.
4.
Берингово море.
5.
Охотское море.
6.
Японское море.
7.
Пролив Лаперуза.
8.
Балтийское море.
9.
Залив Финский.
10.Белое море.
11.Баренцево море.
12.Карское море.
13.Черное море.
14.Азовское море.
15.Каспийское море.
16.Пролив Керченский.
17.пролив Босфор.
2. Морские порты.
Вы плывете по морям России на теплоходе, мелькают названия портов, в
каких вы побывали морях?
На экране по очереди мелькают города-порты (см. приложение 2).
Калининград –…
Архангельск –…
Мурманск –…
Диксон - …
Владивосток –…
Новороссийск –…
Астрахань –…
С-Петербург –…
Ответы:
Калининград – Балтийское.
Архангельск – Белое.
Мурманск – Баренцево.
Диксон – Карское.
Владивосток – Японское.
Новороссийск – Черное.
Астрахань – Каспийское.
С.-Петербург – Балтийское.
3. Знатоки карты.
Отгадай и покажи на карте.
(По очереди выходят участники всех групп.)
1.
Какое море в допетровские времена называлось Хвалынским,
Дербенским? (Каспийское)
2.
В каком море сможем выловить белугу, осетра, севрюгу? (Каспийское)
3.
Какие моря соединяют Карские ворота? (Карское, Баренцево)
4.
Восточные народы (в частности турки) юг обозначали красным цветом
и море к югу назвали Красным, как они называли море к северу?
(Черное)
5.
В каком море создан первый в стране морской заповедник? (Японское)
6.
Назовите море, зараженное сероводородом? (Черное)
7.
В каком городе на побережье дует местный ветер-бора? (Новороссийск)
8.
В каком городе часто бывают наводнения, из-за циклонов и
возникающих при этом длинных волн? (С.-Петербург)
9.
Назовите цветные моря России? (Белое, Черное)
10.Какой остров-заповедник называют родильным домом белых медведей?
(о. Врангеля)
11.Какое море Северного Ледовитого океана мы не найдём на картах,
изданных до 1928 г., т.к. оно было частью другого моря? (Чукотское)
4. Знатоки морей.
(2 человека от команды.)
Заполните таблицу (бортовой научный журнал).
Море
Оке
ан
Происхожде
ние и
особенности
котловин
глубин
ы,
в м
t
поверхност
ных вод
Cолено
сть
Другие
природн
ые
отличия
Промысло
вое,
транспортн
ое
значение
1
группа
Белое
море
2
группа
Японск
ое море
3
группа
Море
Лаптев
ых
4
группа
Охотск
ое море
5. Географическое лото "Моря".
Разложить маленькие карточки с особенностями морей России на большие
карты.
1.
На маленьких карточках следующие слова:
1.
Цунами;
2.
Тетис;
3.
Бухта;
4.
Охотское;
5.
Баренцево;
6.
Берингово;
7.
Каспийское;
8.
Балтийское;
9.
Черное;
10.Карское;
11.Азовское;
12.море Лаптевых.
Ответы:
1
2
3
1; 12
11; 2
3; 10
9; 4
5; 8
7; 6
6. Найди географические ошибки
Каждой группе даются тексты, в которых нужно подчеркнуть географические
ошибки.
Белое море.
Белое море – окраинное море. Оно небольшое, его площадь – 90 тыс.кв.км.
Оно вдается в сушу большими заливами (губами), в которых располагаются
устья Северной Двины, Мезени, Печоры. Благодаря притоку пресных вод
соленость у поверхности небольшая. Максимальная глубина 3300 м. Берега
сложены древними кристаллическими породами Балтийского щита. Фауна
(животный мир) моря бедна. Из рыб водятся сельдь, навага, треска, камбала,
лосось; морские звери – тюлень, калан. На прибрежных скалах гнездятся
птицы. Белое море имеет транспортное значение. Важнейшие порты Белого
моря – Архангельск, Мурманск.
Последний этап назывался домашнее задание ,проявление способностей
характеризовать моря по плану, наиболее
7. Реклама – приглашение на отдых у любого моря.
(Опережающее домашнее задание).
8. Подведение итогов игры. Члены жюри обсуждает и выставляет оценку
каждой команде ,а кто блистал знаниями подчеркнуть