Автор: Никишина Юлия Дмитриевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №18
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской области
Наименование материала: Конспект
Тема: " Развитие мелкой моторики рук"
Раздел: дошкольное образование
Развитие мелкой моторики рук.
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом
невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно.
Однако нельзя отрицать прямую связь успехов ребенка в этой области с развитием
мелкой моторики рук. Само сочетание слов «мелкая моторика», безусловно, извечно
каждому современному родителю. Существуют приятные и увлекательные способы
обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных
моментов в будущей школьной жизни вашего малыша. Среди них - пальчиковая
гимнастика, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и
шнуровкой. Все эти занятия помогут вашему ребенку научиться быть настоящим
хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с
предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к
вершинам знаний и умений. Для проведения пальчиковой гимнастики я использую
элементы пальчикового театра, изготовленного из бросового материала. Это
способствует быстрому запоминанию, делает процесс гимнастики более
занимательным. Одним из приемов развития мелкой моторики рук являются игры в
сухом бассейне. Сухой бассейн я наполнила шариками, покрытыми природным
материалом (гречка, рис, пшено, манка, кварцевый песок), а также морскими
камушками разной формы и величины. Задания для детей можно варьировать в
зависимости от возраста, уровня развития, диагноза ребенка. Шариками из бассейна
можно делать массаж кистей по принципу Су-джок массажера. Порой простые и
доступные вещи удивляют детей: прищепки превращаются в лепестки цветов или в
солнечные лучики, а на манной крупе, рассыпанной тонким слоем на подносе,
можно создавать затейливые рисунки. Большой интерес у детей вызывает линейка-
спирограф. Рисуя причудливые узоры, дети готовят руку к письму, повышают тонус
мышц. На протяжении всего раннего детства прослеживается такая зависимость –
чем лучше развита мелкая моторика, тем быстрее идет развитие речевой функции.
Труды российских ученых Павлова и Бехтерева доказывают влияние манипуляции
рук на развитие речи, речевые реакции находятся в прямой зависимости от развития
мелкой моторики и тренированности пальцев.