Напоминание

" Развитие мелкой моторики рук"


Автор: Никишина Юлия Дмитриевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №18
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской области
Наименование материала: Конспект
Тема: " Развитие мелкой моторики рук"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие мелкой моторики рук.

Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом

невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно.

Однако нельзя отрицать прямую связь успехов ребенка в этой области с развитием

мелкой моторики рук. Само сочетание слов «мелкая моторика», безусловно, извечно

каждому современному родителю. Существуют приятные и увлекательные способы

обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных

моментов в будущей школьной жизни вашего малыша. Среди них - пальчиковая

гимнастика, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и

шнуровкой. Все эти занятия помогут вашему ребенку научиться быть настоящим

хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с

предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к

вершинам знаний и умений. Для проведения пальчиковой гимнастики я использую

элементы пальчикового театра, изготовленного из бросового материала. Это

способствует быстрому запоминанию, делает процесс гимнастики более

занимательным. Одним из приемов развития мелкой моторики рук являются игры в

сухом бассейне. Сухой бассейн я наполнила шариками, покрытыми природным

материалом (гречка, рис, пшено, манка, кварцевый песок), а также морскими

камушками разной формы и величины. Задания для детей можно варьировать в

зависимости от возраста, уровня развития, диагноза ребенка. Шариками из бассейна

можно делать массаж кистей по принципу Су-джок массажера. Порой простые и

доступные вещи удивляют детей: прищепки превращаются в лепестки цветов или в

солнечные лучики, а на манной крупе, рассыпанной тонким слоем на подносе,

можно создавать затейливые рисунки. Большой интерес у детей вызывает линейка-

спирограф. Рисуя причудливые узоры, дети готовят руку к письму, повышают тонус

мышц. На протяжении всего раннего детства прослеживается такая зависимость –

чем лучше развита мелкая моторика, тем быстрее идет развитие речевой функции.

Труды российских ученых Павлова и Бехтерева доказывают влияние манипуляции

рук на развитие речи, речевые реакции находятся в прямой зависимости от развития

мелкой моторики и тренированности пальцев.



В раздел образования