Напоминание

" Огород на подоконнике"


Автор: Андреева Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: проект
Тема: " Огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Огород на окне» в группе раннего возраста.

Название проекта: «Огород на окне».

Тема проекта: Обогащение экологических знаний через знакомство детей

с процессом выращивания и ухода за растениями.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно –

исследовательский.

База проекта: МБДОУ д/с № 52.

Сроки реализации проекта: февраль – апрель

Актуальность:

Для воспитания у детей раннего возраста любознательности и

познавательной мотивации необходимо организовать наблюдения за

растениями, формировать сочувствие и бережное отношение к растениям, в

совместной деятельности детей со взрослыми.

Цель: Создание условий для развития экологических знаний детей о

растениях.

Задачи проекта:

1.

Способствовать обогащению знаний у детей о росте и развитии растений;

2.

Знакомить детей с трудовым процессом и уходом за растениями;

3.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Проблема:

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о

необходимых условиях для роста растений, о том где они растут; их интерес к

познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с процессом о росте и развития растений, и с

процессом ухаживания за растениями.

2. Воспитанники познакомятся с трудовыми действиями в процессе ухода

за растениями.

3. Дети получат представление о бережном отношении к растениям.

Содержание проекта

1. Подготовительный этап

Сроки реализации: февраль

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Написание проекта.

План мероприятий.

2.

Подбор художественной

литературы (поговорок, загадок,

стихов об овощах).

Составление картотеки

3.

Приобретение необходимого

оборудования (контейнеров,

земли, семян).

Посадка, проращивание семян.

2. Основной

Сроки реализации: март

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Высадка семян и растений в

индивидуальные органические

стаканчики, подготовленные с

родителями.

Оформление «Огород на

подоконнике»

2.

Цикл наблюдений за ростом и

развитием растений.

Дети познакомятся с

процессом выращивания семян и

ростом растений. Ведем дневник

роста лука

3.

Рассматривание плакатов

«Строение растений».

Дополнение развивающей

предметно – пространственной

среды.

4.

Чтение художественных

произведений.

Расширилось представление о

форме, цвете овощей через

художественное слово.

3.Заключительный этап.

Сроки реализации: конец марта

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Презентация проекта

Обсуждение результатов

проекта с родителями воспитанников

2.

Участие в конкурсе «Огород

на подоконнике» среди групп

МБДОУ д/с № 52.

Продемонстрированы

результаты проделанной работы, а

также получено много новых идей от

коллег.

План работы по обогащению экологических знаний через знакомство

детей с процессом выращивания и ухода за растениями.

Месяц

Содержание работы

Задачи

1.

Февраль

Воспитанники

Рассматривание книг,

иллюстраций о растениях.

У детей повысился

интерес к растениям,

расширились знания,

появилось желание заботится

о них.

2.

Пальчиковая игра

«Салат»

Учить детей выполнять

движения в соответствии с

текстом.

3.

Март

Беседа:

«Как нужно ухаживать

за овощными культурами».

Вырос интерес к

выращиванию огородных

культур.

4.

Опыт – наблюдение за

ростом лука, овса, огурца,

фасоли.

Дети научились

замечать изменения, которые

происходят у прорастающих

семян, у подрастающих

саженцев.

5.

Дидактическая игра

«Найди отличия».

Учить детей различать

овощи, находить

определенный среди других

овощей и называть его.

6.

Рассматривание

плакатов по строению

растений.

Расширился словарь

детей (стебель, корень, лист).

Работа с родителями

7.

Февраль

Приобретение

необходимого оборудования

Мини-выставка

«Самый лучший стаканчик»

(земли, семян)

украшение органического

стаканчика для узнавания

своих посаженных растений.

(У Сони на стаканчике –

бантик, у Егора – жучок)

8.

Февраль

-

Март

Консультация для

родителей

«Огород на

подоконнике»

Обсудить цели и задачи

проекта. Привлечь родителей

к созданию условий для

реализации проекта с

воспитанниками.

Список литературы:

1.

Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском

саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

2.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

3.

Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

4.

Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.



В раздел образования