Автор: Богдашова Любовь Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад № 7
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская обл.
Наименование материала: СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ для детей средних и старших групп детского сада
Тема: "ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ И ЯГОД"
Раздел: дошкольное образование
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ
«ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ И ЯГОД»
для детей средних и старших групп детского сада
Действующие лица: Ведущая, Садовница, 2 Сорняка - взрослые.
Атрибуты и оборудование:
лейка и лопатка (для Садовницы)
шляпки (ободки) цветов и ягод (для детей)
бумажный цветок Ромашка (5 лепестков)
4 обруча
мячи (по количеству детей)
Репертуар:
стихи про цветы
стихи-загадки про ягоды и фрукты
песня «Доброе лето» (музыка и слова В. Ударцева)
песня-игра с движениями «Если весело живётся, то делай так!»
песня «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова
М. Матусовского)
«Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)
Ход мероприятия:
Звучат песни о Лете. Дети собираются у центрального входа детского сада.
Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Сегодня праздник в садике у нас,
Будем петь, и танцевать,
В игры разные играть!
А чтобы праздник нам начать
Вы должны мою загадку отгадать:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке.
Как зовется время это?
Угадайте, дети….
Дети: Лето!
Ведущая: Правильно! Ребята, а вы любите Лето?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда расскажите стихи об этом замечательном времени года!
1 ребёнок: Лето — чудная пора,
Рада лету детвора!
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать!
2 ребёнок: Лето нас зовёт играть,
На скакалке поскакать!
Поиграть зовёт в футбол,
И забить в ворота гол!
3 ребёнок: Лето это время года,
Когда радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды!
1, 2, 3 ребёнок: Мы откроем вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
дети исполняют песню «Доброе лето»
Ведущая: Ребята, слышите, музыка звонко звучит,
К нам на праздник кто то спешит!
Звучит музыка, выходит Садовница с лопаткой и лейкой.
Садовница: Здравствуйте, мои дорогие!
Рада приветствовать всех вас!
Как много светлых улыбок
Вижу на лицах сейчас!
Ведущая: Здравствуй, милая Садовница – хозяйка цветочного и ягодного
царства!
Садовница: Я, Садовница Арина!
Утром, вечером и днём - обхожу свой сад кругом!
В клумбах землю разрыхляю, ягодки, цветочки поливаю!
Чтоб росли красивыми, яркими, счастливыми!
Сегодня мы о ягодах, цветах поговорим,
И им наш праздник посвятим!
Что ж, не будем мы скучать, пора весёлый праздник начинать!
Ведущая: Что за шум, что за гам? Кто идёт на праздник к нам?
Слышатся возмущённые голоса, появляются Сорняки.
Сорняки: Постойте, постойте! Как это начинать? Без нас? Ничего у вас не
получится! Мы – Сорняки, самые красивые и самые нужные на любой
клумбе и грядке! Без нас не может начаться никакой праздник! Тем более
«Праздник цветов и ягод!»
Садовница: И кто же это вам сказал, что вы самые нужные?
Ребята, нам сорняки нужны?
Дети: Нет!
Садовница
(обращается к Сорнякам)
: А вы уважаемые, видели, какие
красивые клумбы на территории детского сада посадили наши воспитатели, и
работники детского сада? Сколько прекрасных цветов там растёт! И ни
одного сорняка там нет!
Сорняки: Как это нет? Не может быть! Ведь без нас никак не обойтись!
Садовница: Ну что ж, раз вы такие главные, тогда и начинайте праздник!
Сорняки: Ну, и начнём!
(обращаются к детям)
Ребята, мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите:
«ДА-ДА-ДА!», а если не согласны, то: «НЕТ-НЕТ-НЕТ!»
Договорились? Итак, начинаем!
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Ну что? Здорово у нас получилось?
Садовница: Ну, для начала не плохо. А что дальше?
Сорняки: Дальше? Да ничего, надо праздник заканчивать!
Садовница: Какие вы шустрые! А давайте у ребят спросим, будем ли мы наш
праздник продолжать?
Дети: Да!
Садовница: Тогда давайте дружно танцевать!
Дети встают в большой круг исполняют «Если весело живётся, то делай так!»
песня-игра с движениями «Если весело живётся, то делай так!»
Сорняки: Подумаешь, танцевать они умеют! А мы умеем гадать на Ромашке,
вот!
(достают бумажный цветок)
Сейчас погадаем!
(делают вид, что хотят оторвать лепесток)
Любит – не любит…
Садовница: Подождите, подождите! Да это же не простая Ромашка, а с
секретом! Каждый лепесток – «волшебный», с заданием, которое надо
обязательно ребятам выполнить! Ладно, так и быть, оторвите первый
лепесток!
Сорняки между собой спорят, кто будет отрывать лепесток.
Отрывают, и видят нарисованные цветы.
Сорняки: Фу! Здесь нарисованы какие-то безобразные цветы! Лучше бы нас
нарисовали!
Садовница: Не правда! Эти цветы очень красивые! А какие стихи о них
ребята знают!!! Вот послушайте!
«Цветы» рассказывают стихи.
Тюльпан:
Стройный стебелёк,
Алый лепесток.
В жёлтой серединке
Чёрные тычинки.
Пион:
Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою —
На нас глядит украдкой.
Роза:
Зовут меня розой.
Примите меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
Незабудка:
Цветочек Незабудка,
Напоминает нам с тобой,
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Анютины глазки:
Ценят заботу они и уют,
И оттого, лишь на клумбах растут.
Разнообразны их нежные краски,
Всех восхищают Анютины глазки!
Мак:
Только солнышко взойдёт –
Мак на грядке расцветёт.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка!
Подсолнух:
Наш подсолнух, словно солнце,
Рады жёлтым лепесткам.
Смотрят семечки в оконца,
И подмигивают нам!
«Цветы» возвращаются на свои места.
Садовница: Спасибо вам, ребята, за красивые стихи!
Сорняки: Давай-ка, мы ещё лепесток оторвём!
(отрывают лепесток, на нём
нарисованы ягоды)
Ну вот! Опять не про нас! Тут какие - то ягоды нарисованы!
Садовница: Не какие – то, а ягоды, которые любят взрослые и дети! Вот
послушайте и про них замечательные стихи!
«Ягоды» рассказывают стихи.
Малина:
Сварит бабушка варенье,
Будет просто объеденье.
Вот уж полная корзинка,
Это ягодка малинка!
Красная смородина:
Красная смородина -
До чего крупна!
Кисленькая, вроде бы,
Но с сахаром, вкусна!
Клубника:
Ягодка клубничка
Солнышку сестричка.
Летом созревает,
Радость доставляет!
Черешня:
Вот красавица в серёжках,
Млеет от тепла немножко.
Вы узнали? Ну конечно -
Это сладкая черешня!
Крыжовник:
Он колюч, но не шиповник.
Знаешь что это? Крыжовник!
Садовница: Спасибо, вам ребятки! За стихи и красивые наряды! Объявляю
цветочное и ягодное дефиле!
Звучит музыка, «Цветы» и «Ягоды» проходят по кругу, демонстрируя свои
шляпки (ободки), и возвращаются на свои места.
Сорняки:
(отбирают друг у друга Ромашку, спорят между собой)
Дай-ка я
оторву лепесток, моя очередь! Вдруг я там что-нибудь стоящее найду!
(отрывает лепесток, там нарисована трава и большой вопросительный знак)
Это
что ещё такое?
(возмущённо)
Садовница: А это означает, что вам – Сорнякам, нужно загадки отгадать!
Сорняки
(довольно)
: Ну, это другое дело! Загадки мы любим отгадывать!
Ребята, а вы будете нам помогать?
Дети: Да!
Садовница
(обращается к Сорнякам)
: Слушайте внимательно!
Загадка 1:
Никто меня не любит,
Никто не уважает,
Никто не поливает,
Никто и не сажает!
Что это?
Сорняки задумываются, чешут затылки.
Дети: Сорняки!
Садовница: Загадка 2:
На лугу они растут -
Их животные жуют!
И бараны, и коровы,
Назови скорее слово!
Дети: Сорняки!
Садовница: Загадка 3:
Сорняки: Хватит! Хватит! Всё! Не будем больше слушать про нас обидные
загадки! Мы уходим от вас! Поищем другой праздник!
(Сорняки обиженно
убегают)
Садовница: Счастливого пути!
А мы не будем огорчаться!
Будем праздник продолжать, будем весело играть!
Приглашаю всех на спортивную площадку!
Там мы можем порезвиться,
Дружно все повеселиться!
Звучит музыка, дети переходят на спортивную площадку. Ведущая и Садовница
проводят с детьми игровую часть мероприятия.
Игровая часть мероприятия:
Садовница: А сейчас 4 лепесток у Ромашки отрываем, и задание читаем:
(отрывает 4 лепесток)
: Этот лепесток нам предлагает в весёлые игры и
эстафеты поиграть.
1 ИГРА «ЦВЕТЫ И ПЧЁЛЫ»
Игроки делятся на «цветы и «пчёл». Перед началом игры, дети вместе
говорят:
Пчёлки, пчёлки поверху летают,
К цветам припадают,
Нектар собирают,
В улей таскают: Ж-ж-ж-ж-ж-ж!
«Цветы» убегают, а «Пчёлки» их догоняют и отправляют в свой «улей»
(обруч). Пойманные «цветы», становятся «пчёлками». Игра продолжается
несколько раз.
2 ИГРА – ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ АРБУЗЫ»
Участвуют 2 команды. Напротив каждой команды расположены обручи с
мячами. Каждый участник из команды обегает обруч, берёт из него мяч
(«арбуз»), возвращается к команде и кладёт его в корзину. Выигрывает та
команда, которая быстрее справится с заданием. Игра повторяется 2 раза.
3 ИГРА «СОРОКОНОЖКА»
Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, берут друг друга за плечи
или за пояс. Ведущий под весёлую музыку даёт Сороконожке задания:
поднять все правые лапки, все левые лапки, побегать по кругу, попятиться
назад, передвигается прыжками, попрыгать на правой или левой ножках,
поймать свой «хвост» и т.д.
Садовница: Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! У
нас остался последний – 5 лепесток! И его мы отрываем
(отрывает 5
лепесток)
– танец дружно начинаем!
дети встают в большой круг и исполняют танец «Вместе весело шагать».
Садовница: Что ж, ребята, пора прощаться. Делу время, потехе – час. В моём
саду ещё много работы, ведь за цветами и ягодами надо ухаживать, чтобы
они росли и радовали нас! До свидания, ребята!
Звучит музыка, Садовница уходит.
Ведущая: Я хочу пожелать вам всем: хорошего настроения, по чаще
улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными и дружными!
Звучит «Песенка о лете», дети уходят на свои площадку.