Напоминание

"ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ И ЯГОД"


Автор: Богдашова Любовь Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад № 7
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская обл.
Наименование материала: СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ для детей средних и старших групп детского сада
Тема: "ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ И ЯГОД"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ

«ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ И ЯГОД»

для детей средних и старших групп детского сада

Действующие лица: Ведущая, Садовница, 2 Сорняка - взрослые.

Атрибуты и оборудование:

лейка и лопатка (для Садовницы)

шляпки (ободки) цветов и ягод (для детей)

бумажный цветок Ромашка (5 лепестков)

4 обруча

мячи (по количеству детей)

Репертуар:

стихи про цветы

стихи-загадки про ягоды и фрукты

песня «Доброе лето» (музыка и слова В. Ударцева)

песня-игра с движениями «Если весело живётся, то делай так!»

песня «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова

М. Матусовского)

«Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)

Ход мероприятия:

Звучат песни о Лете. Дети собираются у центрального входа детского сада.

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня праздник в садике у нас,

Будем петь, и танцевать,

В игры разные играть!

А чтобы праздник нам начать

Вы должны мою загадку отгадать:

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке.

Как зовется время это?

Угадайте, дети….

Дети: Лето!

Ведущая: Правильно! Ребята, а вы любите Лето?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда расскажите стихи об этом замечательном времени года!

1 ребёнок: Лето — чудная пора,

Рада лету детвора!

Можно в салочки играть,

Плавать в речке, загорать!

2 ребёнок: Лето нас зовёт играть,

На скакалке поскакать!

Поиграть зовёт в футбол,

И забить в ворота гол!

3 ребёнок: Лето это время года,

Когда радует природа:

Распускаются цветы,

Наливаются плоды!

1, 2, 3 ребёнок: Мы откроем вам секрет,

Что прекрасней лета нет!

дети исполняют песню «Доброе лето»

Ведущая: Ребята, слышите, музыка звонко звучит,

К нам на праздник кто то спешит!

Звучит музыка, выходит Садовница с лопаткой и лейкой.

Садовница: Здравствуйте, мои дорогие!

Рада приветствовать всех вас!

Как много светлых улыбок

Вижу на лицах сейчас!

Ведущая: Здравствуй, милая Садовница – хозяйка цветочного и ягодного

царства!

Садовница: Я, Садовница Арина!

Утром, вечером и днём - обхожу свой сад кругом!

В клумбах землю разрыхляю, ягодки, цветочки поливаю!

Чтоб росли красивыми, яркими, счастливыми!

Сегодня мы о ягодах, цветах поговорим,

И им наш праздник посвятим!

Что ж, не будем мы скучать, пора весёлый праздник начинать!

Ведущая: Что за шум, что за гам? Кто идёт на праздник к нам?

Слышатся возмущённые голоса, появляются Сорняки.

Сорняки: Постойте, постойте! Как это начинать? Без нас? Ничего у вас не

получится! Мы – Сорняки, самые красивые и самые нужные на любой

клумбе и грядке! Без нас не может начаться никакой праздник! Тем более

«Праздник цветов и ягод!»

Садовница: И кто же это вам сказал, что вы самые нужные?

Ребята, нам сорняки нужны?

Дети: Нет!

Садовница

(обращается к Сорнякам)

: А вы уважаемые, видели, какие

красивые клумбы на территории детского сада посадили наши воспитатели, и

работники детского сада? Сколько прекрасных цветов там растёт! И ни

одного сорняка там нет!

Сорняки: Как это нет? Не может быть! Ведь без нас никак не обойтись!

Садовница: Ну что ж, раз вы такие главные, тогда и начинайте праздник!

Сорняки: Ну, и начнём!

(обращаются к детям)

Ребята, мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите:

«ДА-ДА-ДА!», а если не согласны, то: «НЕТ-НЕТ-НЕТ!»

Договорились? Итак, начинаем!

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Ну что? Здорово у нас получилось?

Садовница: Ну, для начала не плохо. А что дальше?

Сорняки: Дальше? Да ничего, надо праздник заканчивать!

Садовница: Какие вы шустрые! А давайте у ребят спросим, будем ли мы наш

праздник продолжать?

Дети: Да!

Садовница: Тогда давайте дружно танцевать!

Дети встают в большой круг исполняют «Если весело живётся, то делай так!»

песня-игра с движениями «Если весело живётся, то делай так!»

Сорняки: Подумаешь, танцевать они умеют! А мы умеем гадать на Ромашке,

вот!

(достают бумажный цветок)

Сейчас погадаем!

(делают вид, что хотят оторвать лепесток)

Любит – не любит…

Садовница: Подождите, подождите! Да это же не простая Ромашка, а с

секретом! Каждый лепесток – «волшебный», с заданием, которое надо

обязательно ребятам выполнить! Ладно, так и быть, оторвите первый

лепесток!

Сорняки между собой спорят, кто будет отрывать лепесток.

Отрывают, и видят нарисованные цветы.

Сорняки: Фу! Здесь нарисованы какие-то безобразные цветы! Лучше бы нас

нарисовали!

Садовница: Не правда! Эти цветы очень красивые! А какие стихи о них

ребята знают!!! Вот послушайте!

«Цветы» рассказывают стихи.

Тюльпан:

Стройный стебелёк,

Алый лепесток.

В жёлтой серединке

Чёрные тычинки.

Пион:

Пион расцвел на грядке

И удивил красою,

Он весь покрыт росою —

На нас глядит украдкой.

Роза:

Зовут меня розой.

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

Незабудка:

Цветочек Незабудка,

Напоминает нам с тобой,

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!

Анютины глазки:

Ценят заботу они и уют,

И оттого, лишь на клумбах растут.

Разнообразны их нежные краски,

Всех восхищают Анютины глазки!

Мак:

Только солнышко взойдёт –

Мак на грядке расцветёт.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка!

Подсолнух:

Наш подсолнух, словно солнце,

Рады жёлтым лепесткам.

Смотрят семечки в оконца,

И подмигивают нам!

«Цветы» возвращаются на свои места.

Садовница: Спасибо вам, ребята, за красивые стихи!

Сорняки: Давай-ка, мы ещё лепесток оторвём!

(отрывают лепесток, на нём

нарисованы ягоды)

Ну вот! Опять не про нас! Тут какие - то ягоды нарисованы!

Садовница: Не какие – то, а ягоды, которые любят взрослые и дети! Вот

послушайте и про них замечательные стихи!

«Ягоды» рассказывают стихи.

Малина:

Сварит бабушка варенье,

Будет просто объеденье.

Вот уж полная корзинка,

Это ягодка малинка!

Красная смородина:

Красная смородина -

До чего крупна!

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна!

Клубника:

Ягодка клубничка

Солнышку сестричка.

Летом созревает,

Радость доставляет!

Черешня:

Вот красавица в серёжках,

Млеет от тепла немножко.

Вы узнали? Ну конечно -

Это сладкая черешня!

Крыжовник:

Он колюч, но не шиповник.

Знаешь что это? Крыжовник!

Садовница: Спасибо, вам ребятки! За стихи и красивые наряды! Объявляю

цветочное и ягодное дефиле!

Звучит музыка, «Цветы» и «Ягоды» проходят по кругу, демонстрируя свои

шляпки (ободки), и возвращаются на свои места.

Сорняки:

(отбирают друг у друга Ромашку, спорят между собой)

Дай-ка я

оторву лепесток, моя очередь! Вдруг я там что-нибудь стоящее найду!

(отрывает лепесток, там нарисована трава и большой вопросительный знак)

Это

что ещё такое?

(возмущённо)

Садовница: А это означает, что вам – Сорнякам, нужно загадки отгадать!

Сорняки

(довольно)

: Ну, это другое дело! Загадки мы любим отгадывать!

Ребята, а вы будете нам помогать?

Дети: Да!

Садовница

(обращается к Сорнякам)

: Слушайте внимательно!

Загадка 1:

Никто меня не любит,

Никто не уважает,

Никто не поливает,

Никто и не сажает!

Что это?

Сорняки задумываются, чешут затылки.

Дети: Сорняки!

Садовница: Загадка 2:

На лугу они растут -

Их животные жуют!

И бараны, и коровы,

Назови скорее слово!

Дети: Сорняки!

Садовница: Загадка 3:

Сорняки: Хватит! Хватит! Всё! Не будем больше слушать про нас обидные

загадки! Мы уходим от вас! Поищем другой праздник!

(Сорняки обиженно

убегают)

Садовница: Счастливого пути!

А мы не будем огорчаться!

Будем праздник продолжать, будем весело играть!

Приглашаю всех на спортивную площадку!

Там мы можем порезвиться,

Дружно все повеселиться!

Звучит музыка, дети переходят на спортивную площадку. Ведущая и Садовница

проводят с детьми игровую часть мероприятия.

Игровая часть мероприятия:

Садовница: А сейчас 4 лепесток у Ромашки отрываем, и задание читаем:

(отрывает 4 лепесток)

: Этот лепесток нам предлагает в весёлые игры и

эстафеты поиграть.

1 ИГРА «ЦВЕТЫ И ПЧЁЛЫ»

Игроки делятся на «цветы и «пчёл». Перед началом игры, дети вместе

говорят:

Пчёлки, пчёлки поверху летают,

К цветам припадают,

Нектар собирают,

В улей таскают: Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

«Цветы» убегают, а «Пчёлки» их догоняют и отправляют в свой «улей»

(обруч). Пойманные «цветы», становятся «пчёлками». Игра продолжается

несколько раз.

2 ИГРА – ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ АРБУЗЫ»

Участвуют 2 команды. Напротив каждой команды расположены обручи с

мячами. Каждый участник из команды обегает обруч, берёт из него мяч

(«арбуз»), возвращается к команде и кладёт его в корзину. Выигрывает та

команда, которая быстрее справится с заданием. Игра повторяется 2 раза.

3 ИГРА «СОРОКОНОЖКА»

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, берут друг друга за плечи

или за пояс. Ведущий под весёлую музыку даёт Сороконожке задания:

поднять все правые лапки, все левые лапки, побегать по кругу, попятиться

назад, передвигается прыжками, попрыгать на правой или левой ножках,

поймать свой «хвост» и т.д.

Садовница: Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! У

нас остался последний – 5 лепесток! И его мы отрываем

(отрывает 5

лепесток)

– танец дружно начинаем!

дети встают в большой круг и исполняют танец «Вместе весело шагать».

Садовница: Что ж, ребята, пора прощаться. Делу время, потехе – час. В моём

саду ещё много работы, ведь за цветами и ягодами надо ухаживать, чтобы

они росли и радовали нас! До свидания, ребята!

Звучит музыка, Садовница уходит.

Ведущая: Я хочу пожелать вам всем: хорошего настроения, по чаще

улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными и дружными!

Звучит «Песенка о лете», дети уходят на свои площадку.



В раздел образования