Напоминание

"Детская одаренность"


Автор: Швечикова Лариса Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ" Подгоренский лицей им. Н.А. Белозорова" Воронежской обл
Населённый пункт: с.Подгорное Россошанского муниципального района
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Детская одаренность"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Долгосрочный проект" Семь нот" (2012-2017 гг.)
«Возможность раскрыть свой голос

– это настоящее счастье…» (В. С. Попов)
Для чего и зачем создавался проект "Семь нот?" Детская одарённость – это важнейшая комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема
Одаренность
— это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность складывается из удивительных способностей, которые в своем взаимодействии приводят к высоким достижениям.
Способности
- отдельные психологические свойства, обуславливающие возможности ребенка в той или иной деятельности.
Признаки одаренности от 4 до 7 лет.
Отличная память, яркое воображение, нечеткость в разграничении реальности и фантазии, преувеличенные страхи, эгоцентризм, тонкая моторная координация, предпочтение в общении с взрослыми или детьми, старшими по возрасту. Ребенок добр, открыт, понятлив, превосходное владение речевой коммуникации; громадная любознательность изобретение собственных слов, склонность к активному исследованию окружающего мира; острое реагирование на несправедливость.
Признаки одаренности от 8 до 17лет.
Успехи во многих начинаниях, высокие результаты, потребность в коллекционировании, классификации, активное участие в сложных и долгосрочных заданиях, великолепное чувство юмора, развита оперативная память, активное логическое мышление, выраженная установка на творческое выполнение задания, научная организация труда, оригинальность ассоциаций, представление четких ориентиров в дальнейшей деятельности, владение альтернативными вариантами в решении различных вопросов.
Виды одаренности:
1. интеллектуальная, 5. психомоторная, 2. лидерская, 6. художественная, 3. академическая, 7. духовная. 4. творческая, Немного о творческой одаренности и самом понятии «детское творчество». Детское творчество, в простейшем смысле– это свободный полет воображения ребенка, его обостренная интуиция, которые могут выливаться в новые открытия и достижения, события и сюжеты. На этом творческом этапе, интеллект, эрудиция и воображение, в детском возрасте слиты воедино. Выявление одаренных и талантливых учащихся требует организации целого комплекса мероприятий: диагностика потенциальных возможностей обучающихся; анализ особых успехов и достижений ; создание банка данных о талантливых учащихся по направлению деятельности эстрадный вокал. В своей работе с одаренными детьми я считаю основной задачей - раскрытие этого «нового мира» ребенка, его индивидуальной творческой личности. Целью предмета вокала является развитие голоса. Самая распространённая и самая правильная форма обучения вокалу: индивидуальные занятия с педагогом, 1
правильно держаться на сцене, уметь «подать себя», красиво двигаться, чувствовать себя свободно в любой ситуации, дать общее музыкальное образование, сформировать певческую культуру и максимально развить музыкальные способности, сформировать любовь к музыкальному искусству, реализовать певческий потенциал. В настоящее время, ученые современной медицины выделяют новое направление в лечении человека, так называемую
«Арт – терапию».

Арт-терапия
- лечение искусством, используется во всем мире, как одно из важных лечебных средств оздоровления души и тела человека Сотни учителей музыки и хормейстеров в России и за рубежом используют фонопедический метод развития голоса. Так же в своей работе я использую методику по развитию вокальных способностей, которая разработана во всемирно известном учебном заведении Лос -Анжелеса «Vocal Power Institute» авторы Элизабет Ховард и Ховард Остин. Метод Александры Стрельниковой , которая, была преподавательницей вокала. Она занималась постановкой голоса, к ней старались попасть на занятия люди, работа которых была связана с пением. Метод не только помогает при восстановлении голоса, но и способствует оздоровлению всего организма, прежде всего органов дыхания. Кроме того, дыхательная гимнастика активизирует иммунную систему и защитно- приспособленческие механизмы организма, способствует преодолению стрессовых состояний, дыхание проводится на фоне движения, что важно для вокалиста во время исполнения песни при движении . При этом сама мускулатура развивается, потому что получает нагрузку. Восстанавливается, как мы теперь говорим, энергетический баланс организма. Дыхание включает спящий процесс саморегуляции.
В своей работе я руководствуюсь:
1)«педагогикой сотрудничества», 2) личностно- ориентированным подходом в образовании, 3)обучением с увлечением, 4)созданием «ситуации успеха» для каждого ребенка
Занятия проходят по принципу эмоциональной драматургии.
В них присутствует: экспозиция, своего рода завязка, кульминация - самая яркая эмоциональная точка урока, в момент которой неожиданно для себя ребенок делает какое - то эстетическое открытие, и, наконец, развязка, где подводятся результаты. В течение года, занятия сольного пения и ансамбля проводятся с использованием ТСО: профессиональной звуковой аппаратуры, вокальных микрофонов, а так же необходимого реквизита, костюмов. Учащиеся овладевают навыками: певческой установки, певческого дыхания, дикции, строя, ансамбля. Получают азы исполнительского мастерства с сопровождение (-).Знакомятся с понятиями: актерское мастерство, сценическое движение, сценический образ, при подготовке репертуара, «минусовок» для вокальных ансамблей и солистов я использую музыкальнее материалы из интернета, работаю в тесном творческом содружестве с профессиональными аранжировщиками и студиями, на общественных началах. В своей работе я руководствуюсь словами великого К. С. Станиславского:
«Обучить

творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя содействовать его

образованию и появлению».

Новизна проекта
состоит в актуализации и реализации системы поддержки талантливых учащихся в эстрадном вокальном творчестве.
ЦЕЛЬ проекта " Семь нот":
2
Развитие личности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода, средствами освоения музыкальной культуры и овладения искусством вокала.
Задачи проекта:
Создание условий для выявления одарённых учащихся, их дальнейшая профессиональная ориентация; Формирование системы работы по развитию творческих способностей; Создание системы поддержки одарённых учащихся через участие в конкурсах и фестивалях. Необходимое ресурсное обеспечение инновационного проекта"Семь нот" Проект "Семь нот" предполагает два уровня освоения.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ:
Предполагает двухлетнее обучение. Включает в программу обучения дисциплины: «Сольфеджио», «Ансамбль».
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: ( 2012-2013г.).
диагностирование вокальных данных учащихся; обучение элементам звукообразования, музыкального восприятия, певческого дыхания, дикции; формирование звукообразовательных навыков, слухового восприятия, звучания певческого голоса, основы вокальной техники; привитие интереса к выбору музыкального репертуара.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:(2013-2014г.).
Дальнейшее развитие звукообразования, музыкального восприятия, певческого дыхания, дикции.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Предполагает трёхлетнее обучение. В программу обучения вводятся новые дисциплины: «Вокал» «Эстетика» «Сценическое движение»
Третий год обучения (2014-2015 г).
индивидуальные занятия по вокалу; знакомство с основами вокального искусства, певческими навыками, гигиеной и охраной певческого голоса; формирование механизма певческого звукообразования, слухового контроля, артикуляции и артикуляционного аппарата. развитие импровизации; знакомство с танцевальными элементами движений.
Четвёртый год обучения( 2015-2016 г.).
Совершенствование ранее сформированных певческих навыков, владения вокальным произведением, сценическим движением.
Пятый год обучения. ( 2016-2017г.).
Накопление опыта вокального исполнения, пения в ансамбле, в постановке музыкальных спектаклей, участие в конкурсах и фестивалях различного уровня. 3


В раздел образования