Автор: Рыбалкина Оксана Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ужурский детский сад №2 "Родничок"
Населённый пункт: Ужур
Наименование материала: Статья
Тема: Работа музыкального руководителя ДОУ по озвучиванию социальных роликов мультстудии с привлечением детей с ОВЗ.
Раздел: дошкольное образование
Работа музыкального руководителя ДОУ по озвучиванию социальных
роликов мультстудии с привлечением детей с ОВЗ.
Рыбалкина Оксана Михайловна
Музыкальный руководитель,
I квалификационной категории
Что может быть прекраснее, чем беззаботный детский смех, интерес ко
всему окружающему в глазах ребенка? Что может быть важнее для педагога,
чем удовлетворенность результатом своей деятельности? Что может быть
приятнее для любого родителя, чем психологическое спокойствие его
ребенка, желание идти в детский сад?
Дошкольное детство – пора, наполненная яркими красками,
потребностью ребенка к познанию неизведанного и, конечно же, старт к его
социальной адаптации в обществе.
Особого внимания требуют дети с ограниченными возможностями
здоровья.
Педагоги нашего детского сада находятся в постоянном поиске
эффективных методов и приемов, новых технологий для работы с детьми с
ОВЗ. Одной из таких удачных, на наш взгляд, находок является создание
мультстудии на основе технологии мультипликации.
Моя работа, как музыкального руководителя, заключается в озвучивании
социальных роликов с привлечением детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Конечно же, этот процесс требует огромной предварительной работы.
Это занятия по коррекции речевого аппарата: логоритмические упражнения,
артикуляционные разминки; упражнения по коррекции двигательного
аппарата: ритмопластика, пальчиковая гимнастика.
К работе по созданию социальных роликов я привлекаю и родителей, что
позволяет создать атмосферу доверия, взаимопонимания и, конечно же,
оказывает значительное влияние на эффективность рабочего процесса: дети
более раскрепощены, эмоционально устойчивы, их психологический комфорт
обусловлен совместными действиями.
Родители активно участвуют в создании сценариев социальных роликов,
в подготовке декораций. Важную роль играет их непосредственное участие в
коррекционной работе: совместные игровые упражнения на музыкальных
занятиях, праздничных утренниках помогают в работе мультстудии. А
совместные домашние задания по коррекции речевого аппарата (песенки –
потешки, пальчиковые игры, игры на традиционных шумовых инструментах
и подручном материале) способствуют эффективной работе по озвучиванию
социальных роликов.
Темы для создания мультипликации дети выбирают сами: доброта,
вежливость, взаимопомощь и др. А озвучивают ролики с помощью голоса,
шумовых инструментов и нетрадиционного подручного материала.
Конечно же, важным процессом в работе по озвучиванию является
синхронность: действия героев и шумовое или голосовое озвучивание. Дети
используют полученные на предварительных занятиях навыки. Они изучают
характер каждого героя, его положительные или отрицательные качества;
изучают каждое движение, характеризуют его; подбирают нужный шумовой
материал. Вот здесь и начинается процесс озвучивания! Он всегда
увлекателен и интересен!
А результатом нашей совместной деятельности является радостное
настроение и удовлетворенность от огромной и интересной работы!