Напоминание

Работа музыкального руководителя ДОУ по озвучиванию социальных роликов мультстудии с привлечением детей с ОВЗ.


Авторы: Рыбалкина Оксана Михайловна, Татьяна Владимировна Деева
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ужурский детский сад №2 "Родничок"
Населённый пункт: Ужур
Наименование материала: Статья
Тема: Работа музыкального руководителя ДОУ по озвучиванию социальных роликов мультстудии с привлечением детей с ОВЗ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа музыкального руководителя ДОУ по озвучиванию социальных

роликов мультстудии с привлечением детей с ОВЗ.

Рыбалкина Оксана Михайловна

Музыкальный руководитель,

I квалификационной категории

Что может быть прекраснее, чем беззаботный детский смех, интерес ко

всему окружающему в глазах ребенка? Что может быть важнее для педагога,

чем удовлетворенность результатом своей деятельности? Что может быть

приятнее для любого родителя, чем психологическое спокойствие его

ребенка, желание идти в детский сад?

Дошкольное детство – пора, наполненная яркими красками,

потребностью ребенка к познанию неизведанного и, конечно же, старт к его

социальной адаптации в обществе.

Особого внимания требуют дети с ограниченными возможностями

здоровья.

Педагоги нашего детского сада находятся в постоянном поиске

эффективных методов и приемов, новых технологий для работы с детьми с

ОВЗ. Одной из таких удачных, на наш взгляд, находок является создание

мультстудии на основе технологии мультипликации.

Моя работа, как музыкального руководителя, заключается в озвучивании

социальных роликов с привлечением детей с ограниченными возможностями

здоровья.

Конечно же, этот процесс требует огромной предварительной работы.

Это занятия по коррекции речевого аппарата: логоритмические упражнения,

артикуляционные разминки; упражнения по коррекции двигательного

аппарата: ритмопластика, пальчиковая гимнастика.

К работе по созданию социальных роликов я привлекаю и родителей, что

позволяет создать атмосферу доверия, взаимопонимания и, конечно же,

оказывает значительное влияние на эффективность рабочего процесса: дети

более раскрепощены, эмоционально устойчивы, их психологический комфорт

обусловлен совместными действиями.

Родители активно участвуют в создании сценариев социальных роликов,

в подготовке декораций. Важную роль играет их непосредственное участие в

коррекционной работе: совместные игровые упражнения на музыкальных

занятиях, праздничных утренниках помогают в работе мультстудии. А

совместные домашние задания по коррекции речевого аппарата (песенки –

потешки, пальчиковые игры, игры на традиционных шумовых инструментах

и подручном материале) способствуют эффективной работе по озвучиванию

социальных роликов.

Темы для создания мультипликации дети выбирают сами: доброта,

вежливость, взаимопомощь и др. А озвучивают ролики с помощью голоса,

шумовых инструментов и нетрадиционного подручного материала.

Конечно же, важным процессом в работе по озвучиванию является

синхронность: действия героев и шумовое или голосовое озвучивание. Дети

используют полученные на предварительных занятиях навыки. Они изучают

характер каждого героя, его положительные или отрицательные качества;

изучают каждое движение, характеризуют его; подбирают нужный шумовой

материал. Вот здесь и начинается процесс озвучивания! Он всегда

увлекателен и интересен!

А результатом нашей совместной деятельности является радостное

настроение и удовлетворенность от огромной и интересной работы!



В раздел образования