Напоминание

Антиалкогольное воспитание при изучении дисциплин биологического цикла в медицинском колледже.


Авторы: Елманова Ирэна Владимировна, Дыдычкина Людмила Анатольевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: Филиал ФГБВОУ ВО "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" МО РФ , Москва
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: Антиалкогольное воспитание при изучении дисциплин биологического цикла в медицинском колледже.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Дыдычкина Людмила Анатольевна, Елманова Ирэна Владимировна

Филиал Филиал ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия

имени С.М. Кирова» МО РФ , Москва

Антиалкогольное воспитание

при изучении дисциплин биологического цикла в медицинском колледже.

В процессе изучения дисциплин «Анатомия и физиология человека»,

«Генетика с основами медицинской генетики» позволяет успешно соединять

преподавание основ биохимии, цитологии, гистологии с антиалкогольным

воспитанием обучающихся. В контексте данных дисциплин пропаганда за

трезвый образ жизни приобретает особую доказательность, а как известно,

научно аргументированные знания легче переходят в убеждения. Основная

цель антиалкогольного воспитания обучающихся состоит, на наш взгляд. в

преодолении

укоренившихся

представлений

об

алкоголе

как

пищевом

продукте.

В

процессе

изучения

дисциплин

мы

можем

формировать

четкое

представление о том, что этиловый спирт - это прежде всего цитологический

яд. Биологическое действие этанола на организм человека часто становится

причиной

отклонений

в

поведении,

вызывает

негативные

последствия

медицинского, экономического, социального характера.

Вредное действие алкоголя можно показать на молекулярном, клеточном и

организменном уровне. Алкоголь – ингибитор важнейших биохимических

реакций, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность клетки, ее рост,

развитие

и

функционирование.

Биохимические

опыты

на

лабораторных

животных показали, что поле введения им этанола наблюдается торможение

удвоения ДНК, синтез РНК, синтеза белка в клетках. В свете этих данных

становится

понятным,

почему

у

женщин,

употребляющих

во

время

беременности

спиртные

напитки,

часто

рождаются

неполноценные

дети,

отстающие от своих сверстников в физическом и умственном развитии. Эта

информация

может

быть

сообщена

обучающимся

при

изучении

основ

цитологии: строении и функциях клетки, нуклеиновых кислот, биосинтеза

белка. На наш взгляд, при сообщении данного материала целесообразно

использовать

устные

методы

изучения

с

использованием

данных

статистических и медицинских исследований, таблиц, схем, презентаций.

Алкоголь

нарушает

клеточное

деление.

Об

этом

можно

судить

по

результатам

следующего

опыта:

в

культуру

с

делящимися

клетками

добавляли некоторое количество этилового спирта. В такой среде нарушалось

расхождение

хромосом.

Они

теряли

ориентацию

относительно

полюсов

клетки

и

распределение

хромосом

по

дочерним

клетка

происходило

неравномерно. В результате нарушения внутриклеточного деления многие

клетки

погибали.

Знание

генетической

роли

хромосом

помогает

обучающимся

сделать

вывод

о

чрезвычайной

опасности

употребления

алкоголя,

и

особенно

для

молодого

растущего

организма,

в

котором

происходит интенсивное деление клеток.

Этот материал целесообразно рассказать при изучении строения и функций

хромосом, клеточного деления, гаметогенеза, хромосомных мутаций.

В

темах

строение

и

функции

половых

систем

мужчин

и

женщин,

оплодотворение следует также особо заострить внимание на отрицательное

воздействие алкогольных напитков любого вида на эти сферы функционально

состояния человеческого организма.



В раздел образования