Автор: Абрамушкина Милана Павловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ОЧУ МГ СКОЛКОВО
Населённый пункт: МОСКВА
Наименование материала: методическая разработка по теме волейбол в 6 классе
Тема: Совершенствование техники приемов и передачи в волейболе
Раздел: среднее образование
Методическая разработка
Автор: Абрамушкина Милана Павловна, учитель физической культуры ОЧУ МГ СКОЛКОВО.
Москва, территория инновационного центра Сколково, ул. Зворыкина д.4
Название предмета
Физическая культура
Тема
Волейбол
Класс
6
Тип урока
Закрепление ранее пройденного материала, изучение нового материала
Технология
Фронтальная, групповая
Цель урока
Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
личностные
изучать правила игры в волейбол;
осваивать стойки волейболиста, технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи
мяча;
уметь корректировать свои действия в ходе выбора;
сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.
формировать взаимодействие во время игры , ответственность, сопереживания в команде.
Место проведения
Спортивный зал
Время урока
40 минут
Наглядность
Фрагмент игры в волейбол, презентация с основными понятиями
УМК
Физическая культура. 5-7 классы: УМК «Физическая культура» издательства «Русское слово» ,учеб.
Для общеобразовательных учреждений (М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под
ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-239с.:ил.
Необходимое оборудование
Учебник по физической культуре - тема «Волейбол» ; видеофрагмент игры в волейбол, волейбольные
мячи, фишки, волейбольные стойки, сетка, планшет
Ход урока
№
Этап урока
Задачи этапа
Визуальный
ряд
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формируемые УУД
1
Организационно-
мотивационный
(8 – 10 минут)
Способствует
созданию
психоэмоциональной
стабильности,
внешней мотивации.
1 - 3
« С е г о д н я
м ы
продолжаем
изучение
спортивной
игры
по
т е м е
« В о л е й б о л » .
Давайте
посмотрим,
к а к
и г р а ю т
российские
в о л е й б о л и с т ы
н а
Универсиаде
-
2017г.
Вспомним
правила
игры и что означает
термин
«Волейбол?»
У м е е м ,
л и
м ы
выполнять
основные
приемы так чтобы мяч
л е т е л
в
н у ж н о м
направлении?
Какую
роль
выполняет
это
умение для успешной
игры
в
волейболе?
Приведите примеры.
Слушают
у ч и т е л я ,
комментируют
видеоматериал.
Отвечают на вопросы
учителя.
Приводят
примеры
и
выделяют
значение
данного
умения
для
победы
в
названных
спортивных играх.
Регулятивные:
делать
в ы в о д ы ,
о б о б щ а т ь
у м е н и е
с л у ш а т ь ,
н а б л ю д а т ь
з а
деятельностью других.
Познавательные:
у ч а с т и е
в
д и а л о г е ,
установление причинно-
следственных
связей,
аналогий;
представлять
информацию
в
разных
формах.
Коммуникативные:
умение
рассуждать
и
в ы с к а з ы в а т ь
с в о и
мысли,
участвовать
в
коллективном
обсуждении.
2
Актуализация
знаний и опыта
(2-5 минут)
Организует и
мотивирует
учащихся к
выполнению
учебного действия.
Исходя из темы урока,
видео и диалога, чему
мы
сегодня
буд е м
обучаться?
Что
для
этого нам нужно знать
и
у м е т ь ?
К а к и е
качества проявлять?
«Учиться
правильно,
выполнять
передачу,
подачу и
отправлять
м я ч
в
н у ж н о м
направлении,
учиться
правильно
взаимодействовать
с
Регулятивные:
планировать
учебную
д е я т е л ь н о с т ь
в
с о о т в е т с т в и и
с
поставленной целью.
Познавательные:
постановка проблемы.
т о в а р и щ а м и
п о
каманде»
Вместе
с
учителем
формулируют
цель
у р о к а
с
использованием
нового
понятия
и
планируют
учебную
работу.
Коммуникативные:
строить
высказывания;
излагать свое мнение.
3
Освоение
нового
материала
(30 минут)
Обеспечивает
высокий уровень
вовлеченности
учащихся в учебную
деятельность и
развивает их
интеллектуальные
качества.
4-7 слайд
Р а с с к а з
о
в и д а х
п е р е д а ч
м я ч а
в
волейболе.
Демонстрация
стойки
волейболиста, техники
в е р х н е й ,
н и ж н е й
передачи и подачи.
П р о в е д е н и е
О Р У
разминки.
Организация
в ы п о л н е н и я
и
демонстрация
подготовительных
и
подводящих
упражнений с мячами.
Организация,
взаимодействия
р а б о т а
в
п а р а х ;
взаимооценка качества
выполнения
о с н о в
т ех н и к и
п е р е д ач и
мяча
сверху,
снизу,
подач.
Выполнение
упражнений
Актуализация
полученных знаний о
стойке
волейболиста,
приема, подачи.
Используют
речевые
с р е д с т в а
д л я
выполнения
учебных
з а д а н и й
–
комментарии,
вопросы
учителю
и
партнеру, подсказки.
Выполняют
двигательные задания.
Находят
адекватные
способы поведения и
в з а и моде й с т в и я
с
п а р т н е р а м и
п р и
выполнении
двигательных заданий
и
во
время
игровой
деятельности.
Контролируют
состояние
организма
по
показателям
ЧСС.
Отвечают на вопросы
Регулятивные:
Осуществлять
самоконтроль
функционального
состояния
организма
и
у р о в н я
о в л а д е н и я ,
изучаемым
технических
приемов.
Корректировать
учебную деятельность в
с о о т в е т с т в и и
с
поставленной
учебной
задачей.
Познавательные:
Осуществлять
актуализацию
п о л у ч е н н ы х
р а н е е
знаний, основываясь
в
т о м
ч и с л е ,
и
н а
жизненном опыте.
Осуществлять
анализ
объектов
с
выделением
с у щ е с т в е н н ы х
и
несущественных
признаков.
сопровождается,
постановкой
проблемных
вопросов
« К а к
о п р е д е л и т ь ,
с о х р а н я е т с я
л и
правильная стойка при
передаче?».
Выполнить
передачу,
п о д а ч у
н а
п р а в и л ь н о с т ь
и
точность
партнеру.
Проведение
двусторонней
игры
« В о л е й б о л »
п о
изученным правилам.
Организация
взаимодействия
игроков
во
в р е м я
игры;
с о бл юд е н и е
п р а в и л
в
и г р е .
В о п р о с ы
н а
п о вто р е н и е
р а н е е
изученного
«Какими
с п о с о б а м и
м ож н о
п е р е м е щ а т ь с я
к
м я ч у ? » ,
« К а к у ю
о снов ную
о ш и б к у
допустила
команда
п р и
п од гото в ке
к
приему мяча?»
Предлагает
выявить
причины
поражения
игрокам
проигравшей
команды
и
факторы
учителя,
с луш а ют
о т в е т ы
д р у г и х
учеников,
сопоставляют,
анализируют,
у ч а с т в у ю т
в
проведении
разбора
допущенных
ошибок
в
технике
верхней
и
нижней
п е р е д ач и ,
подачи
и выявлении
их причин.
И г р а ю т
в
и г р у
« В о л е й б о л »
п о
изученным
правилам;
у ч а с т в у ю т
в
коллективном
взаимодействии,
учатся
взаимодействовать
во
время
игры
друг
с
другом. Находят пути
решения
проблемных
ситуаций.
Используют в игровой
деятельности
изученные
технические
приемы
в о л е й б о л а
-
перемещения,
стойку,
приемы волейболиста.
Оценивают
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные
в о з м о ж н о с т и
е ё
решения.
Коммуникативные:
Строить
понятные
для
партнера высказывания.
Правила
поведения
и
общения
в
и г р о в о й
деятельности
командного характера.
Д о г о в а р и в а т ь с я
и
приходить
к
общему
решению
в
совместной
деятельности.
у с п е х а
и г р о к а м
победившей команды.
4
Рефлексия
(3
–
5
минут)
Определяет
психоэмоциональное
состояние учащихся
к концу урока.
Проводит анализ
результатов своей
работу, обмен
комментарием со
стороны учителя –
учащихся и ученика
– ученику.
8 - слайд
Помогает
в ы я в и т ь
реакцию организма на
предложенную
нагрузку
–
р а сч е т
динамики ЧСС.
Проводит выборочный
у с т н ы й
о п р о с
п о
теории,
изученной
на
уроке.
Поясняет
значение
домашнего задания.
Участвует в анализе и
оценке
результатов
учебной работы.
Измеряют
показатели
ЧСС и определяет их
динамику за урок.
П р о в о д я т
а н а л и з
результатов
с в о е й
работы на уроке.
Слушают
к о м м е н т а р и и
и
обобщения учителя и
других учеников.
Самостоятельно
выбирают
уровень
домашнего задания.
Регулятивные:
с а м о о ц е н к а
и
взаимооценка
результатов
учебной
работы,
с о о т н о с и т ь
р е з у л ь т а т ы
с
поставленной целью.
Познавательные:
Анализируют
и
делают
выводы
по
результатам
учебной деятельности.
Коммуникативные:
Приходят
к
общему
мнению и формулируют
собственное
мнение,
обобщают
пройденный
материал.