Напоминание

Совершенствование техники приемов и передачи в волейболе


Автор: Абрамушкина Милана Павловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ОЧУ МГ СКОЛКОВО
Населённый пункт: МОСКВА
Наименование материала: методическая разработка по теме волейбол в 6 классе
Тема: Совершенствование техники приемов и передачи в волейболе
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка

Автор: Абрамушкина Милана Павловна, учитель физической культуры ОЧУ МГ СКОЛКОВО.

Москва, территория инновационного центра Сколково, ул. Зворыкина д.4

Название предмета

Физическая культура

Тема

Волейбол

Класс

6

Тип урока

Закрепление ранее пройденного материала, изучение нового материала

Технология

Фронтальная, групповая

Цель урока

Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

изучать правила игры в волейбол;

осваивать стойки волейболиста, технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи

мяча;

уметь корректировать свои действия в ходе выбора;

сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.

формировать взаимодействие во время игры , ответственность, сопереживания в команде.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Фрагмент игры в волейбол, презентация с основными понятиями

УМК

Физическая культура. 5-7 классы: УМК «Физическая культура» издательства «Русское слово» ,учеб.

Для общеобразовательных учреждений (М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под

ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-239с.:ил.

Необходимое оборудование

Учебник по физической культуре - тема «Волейбол» ; видеофрагмент игры в волейбол, волейбольные

мячи, фишки, волейбольные стойки, сетка, планшет

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Визуальный

ряд

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

1

Организационно-

мотивационный

(8 – 10 минут)

Способствует

созданию

психоэмоциональной

стабильности,

внешней мотивации.

1 - 3

« С е г о д н я

м ы

продолжаем

изучение

спортивной

игры

по

т е м е

« В о л е й б о л » .

Давайте

посмотрим,

к а к

и г р а ю т

российские

в о л е й б о л и с т ы

н а

Универсиаде

-

2017г.

Вспомним

правила

игры и что означает

термин

«Волейбол?»

У м е е м ,

л и

м ы

выполнять

основные

приемы так чтобы мяч

л е т е л

в

н у ж н о м

направлении?

Какую

роль

выполняет

это

умение для успешной

игры

в

волейболе?

Приведите примеры.

Слушают

у ч и т е л я ,

комментируют

видеоматериал.

Отвечают на вопросы

учителя.

Приводят

примеры

и

выделяют

значение

данного

умения

для

победы

в

названных

спортивных играх.

Регулятивные:

делать

в ы в о д ы ,

о б о б щ а т ь

у м е н и е

с л у ш а т ь ,

н а б л ю д а т ь

з а

деятельностью других.

Познавательные:

у ч а с т и е

в

д и а л о г е ,

установление причинно-

следственных

связей,

аналогий;

представлять

информацию

в

разных

формах.

Коммуникативные:

умение

рассуждать

и

в ы с к а з ы в а т ь

с в о и

мысли,

участвовать

в

коллективном

обсуждении.

2

Актуализация

знаний и опыта

(2-5 минут)

Организует и

мотивирует

учащихся к

выполнению

учебного действия.

Исходя из темы урока,

видео и диалога, чему

мы

сегодня

буд е м

обучаться?

Что

для

этого нам нужно знать

и

у м е т ь ?

К а к и е

качества проявлять?

«Учиться

правильно,

выполнять

передачу,

подачу и

отправлять

м я ч

в

н у ж н о м

направлении,

учиться

правильно

взаимодействовать

с

Регулятивные:

планировать

учебную

д е я т е л ь н о с т ь

в

с о о т в е т с т в и и

с

поставленной целью.

Познавательные:

постановка проблемы.

т о в а р и щ а м и

п о

каманде»

Вместе

с

учителем

формулируют

цель

у р о к а

с

использованием

нового

понятия

и

планируют

учебную

работу.

Коммуникативные:

строить

высказывания;

излагать свое мнение.

3

Освоение

нового

материала

(30 минут)

Обеспечивает

высокий уровень

вовлеченности

учащихся в учебную

деятельность и

развивает их

интеллектуальные

качества.

4-7 слайд

Р а с с к а з

о

в и д а х

п е р е д а ч

м я ч а

в

волейболе.

Демонстрация

стойки

волейболиста, техники

в е р х н е й ,

н и ж н е й

передачи и подачи.

П р о в е д е н и е

О Р У

разминки.

Организация

в ы п о л н е н и я

и

демонстрация

подготовительных

и

подводящих

упражнений с мячами.

Организация,

взаимодействия

р а б о т а

в

п а р а х ;

взаимооценка качества

выполнения

о с н о в

т ех н и к и

п е р е д ач и

мяча

сверху,

снизу,

подач.

Выполнение

упражнений

Актуализация

полученных знаний о

стойке

волейболиста,

приема, подачи.

Используют

речевые

с р е д с т в а

д л я

выполнения

учебных

з а д а н и й

комментарии,

вопросы

учителю

и

партнеру, подсказки.

Выполняют

двигательные задания.

Находят

адекватные

способы поведения и

в з а и моде й с т в и я

с

п а р т н е р а м и

п р и

выполнении

двигательных заданий

и

во

время

игровой

деятельности.

Контролируют

состояние

организма

по

показателям

ЧСС.

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

Осуществлять

самоконтроль

функционального

состояния

организма

и

у р о в н я

о в л а д е н и я ,

изучаемым

технических

приемов.

Корректировать

учебную деятельность в

с о о т в е т с т в и и

с

поставленной

учебной

задачей.

Познавательные:

Осуществлять

актуализацию

п о л у ч е н н ы х

р а н е е

знаний, основываясь

в

т о м

ч и с л е ,

и

н а

жизненном опыте.

Осуществлять

анализ

объектов

с

выделением

с у щ е с т в е н н ы х

и

несущественных

признаков.

сопровождается,

постановкой

проблемных

вопросов

« К а к

о п р е д е л и т ь ,

с о х р а н я е т с я

л и

правильная стойка при

передаче?».

Выполнить

передачу,

п о д а ч у

н а

п р а в и л ь н о с т ь

и

точность

партнеру.

Проведение

двусторонней

игры

« В о л е й б о л »

п о

изученным правилам.

Организация

взаимодействия

игроков

во

в р е м я

игры;

с о бл юд е н и е

п р а в и л

в

и г р е .

В о п р о с ы

н а

п о вто р е н и е

р а н е е

изученного

«Какими

с п о с о б а м и

м ож н о

п е р е м е щ а т ь с я

к

м я ч у ? » ,

« К а к у ю

о снов ную

о ш и б к у

допустила

команда

п р и

п од гото в ке

к

приему мяча?»

Предлагает

выявить

причины

поражения

игрокам

проигравшей

команды

и

факторы

учителя,

с луш а ют

о т в е т ы

д р у г и х

учеников,

сопоставляют,

анализируют,

у ч а с т в у ю т

в

проведении

разбора

допущенных

ошибок

в

технике

верхней

и

нижней

п е р е д ач и ,

подачи

и выявлении

их причин.

И г р а ю т

в

и г р у

« В о л е й б о л »

п о

изученным

правилам;

у ч а с т в у ю т

в

коллективном

взаимодействии,

учатся

взаимодействовать

во

время

игры

друг

с

другом. Находят пути

решения

проблемных

ситуаций.

Используют в игровой

деятельности

изученные

технические

приемы

в о л е й б о л а

-

перемещения,

стойку,

приемы волейболиста.

Оценивают

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные

в о з м о ж н о с т и

е ё

решения.

Коммуникативные:

Строить

понятные

для

партнера высказывания.

Правила

поведения

и

общения

в

и г р о в о й

деятельности

командного характера.

Д о г о в а р и в а т ь с я

и

приходить

к

общему

решению

в

совместной

деятельности.

у с п е х а

и г р о к а м

победившей команды.

4

Рефлексия

(3

5

минут)

Определяет

психоэмоциональное

состояние учащихся

к концу урока.

Проводит анализ

результатов своей

работу, обмен

комментарием со

стороны учителя –

учащихся и ученика

– ученику.

8 - слайд

Помогает

в ы я в и т ь

реакцию организма на

предложенную

нагрузку

р а сч е т

динамики ЧСС.

Проводит выборочный

у с т н ы й

о п р о с

п о

теории,

изученной

на

уроке.

Поясняет

значение

домашнего задания.

Участвует в анализе и

оценке

результатов

учебной работы.

Измеряют

показатели

ЧСС и определяет их

динамику за урок.

П р о в о д я т

а н а л и з

результатов

с в о е й

работы на уроке.

Слушают

к о м м е н т а р и и

и

обобщения учителя и

других учеников.

Самостоятельно

выбирают

уровень

домашнего задания.

Регулятивные:

с а м о о ц е н к а

и

взаимооценка

результатов

учебной

работы,

с о о т н о с и т ь

р е з у л ь т а т ы

с

поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют

и

делают

выводы

по

результатам

учебной деятельности.

Коммуникативные:

Приходят

к

общему

мнению и формулируют

собственное

мнение,

обобщают

пройденный

материал.



В раздел образования